Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды11 ноября 2014 11:49

Дина Гарипова: Два шага до фигни

Дебютный альбом первой победительницы шоу «Голос» скучный и не радует
Источник:kp.ru
Представить, что для кого-то Дина стала голосом поколения, невозможно. Для всех песен девушка нашла ровно одну эмоцию - старательно, не сделав ни единой помарки, пропев каждую ноту.

Представить, что для кого-то Дина стала голосом поколения, невозможно. Для всех песен девушка нашла ровно одну эмоцию - старательно, не сделав ни единой помарки, пропев каждую ноту.

Купить альбом Дины Гариповой «Два шага до любви» сподвигло любопытство. Мало кому давали столько авансов - застенчивую певицу из Татарстана называли «нашей Адель», «казанской Уитни Хьюстон». К тому же она первая победительница «Голоса» - революционного проекта, заставившего смотреть телевизор даже тех, кто этого очень давно не делал.

Особенно интересно было услышать, как Дина поет не чужие хиты, а специально написанные для нее песни. Ведь когда она исполняет, скажем, Skyfall, то всего лишь заставляет нас вспомнить, как волшебно это делала Адель. А тут целых два года прошло с того момента, как Дина победила в «Голосе» - работа наверняка шла кропотливая, раз такая неспешная.

Представьте же мое разочарование, когда я осознал, что никакого дебютного альбома у Дины Гариповой нет.

В «Двух шагах...» 12 треков. Минус каверы (бодренький дуэт с Гару Du vents des morts; татарский хит «Ышанам» («Верю»); Non, je ne regrette rien Эдит Пиаф; «Эхо любви» Анны Герман; «А напоследок я скажу» из «Жестокого романса»; «Я больше не ревную» Аллы Пугачевой), минус уже известная нам по «Евровидению-2013» композиция What If.

Остается всего пять новых песен.

И не то что бы они плохие. Они по-своему симпатичны - лаконичными, прозрачными аранжировками, например. Заглавная песня и вовсе заставляет вспомнить сериал «Оттепель» - нежна и ностальгична. Правда, в финале песни авторы зачем-то вдохновились наследием Елены Ваенги, но это можно и не заметить.

В целом альбом же звучит ужасно старомодно. Где-то на других планетах рвет публику Кайза, где-то рушит каноны Фарелл Уильямс, где-то отказывается стареть Кайли Миноуг; в мире же лирической героини Гариповой существует только «Песня года» (примерно до 1980-го) и ранний Кобзон.

Чем плохо ретро? Да ничем, оно прекрасно. Но есть же настоящий ранний Кобзон.

Представить, что для кого-то Дина стала голосом поколения, невозможно. Для всех песен девушка нашла ровно одну эмоцию - старательно, не сделав ни единой помарки, пропев каждую ноту. «Два шага до любви» (вот уж оригинальное названьице) - ровно такой же пример правильного вокала, как и идеальный образчик скуки.

Она непростительно недерзкая - вот, пожалуй, главная эстетическая претензия к этой симпатичной девушке. Нельзя быть настолько недерзкой, когда тебе 23.

Адель, с которой так часто сравнивали Дину, много раз говорила, что вряд ли написала бы свои душераздирающие хиты, кабы не настрадалась в реальной жизни. Хороший способ - намучаться, зато потом выдать вещь.

Но, конечно, это не единственный вариант. Не настрадаешься, знаете ли. Умение отрезать от себя кусочек и отдавать публике либо есть, либо нет: победительнице детского «Голоса» Алисе Кожикиной всего 11 - какие страдания в ее годы. Но ведь поет так, что веришь - она точно знает, что значит пытаться жить с разбитым сердцем.

Если подумать, на кривую дорожку нарочитого ретро-поп-эрзаца Дину Гарипову поставил как раз «Голос», который мы все так любим. В других странах на этом конкурсе звучат преимущественно актуальные хиты; у нас же за редким исключением - «проверенные временем» шлягеры («Пе-е-е-е-сня плывет, се-е-е-е-ердце поет!», etc.) Патриарх Александр Градский откровенно гордится этим, и наш «Голос» со свистом летит мимо мейнстрима.

Дину долго учили быть несовременной, застегнутой на все пуговицы, а она - старательная ученица.

Когда это шоу только запускалось, грезилась революция: придет, придет свежая молодежь и подвинет источающих фальшь эстрадных классиков. Но те, кого в итоге выбирает жюри, лишь пополняют ряды плодящих скуку. Хорошее рождается вопреки: участник второго сезона Антон Беляев дожил только до полуфинала; а ведь сейчас он, пожалуй, самый интересный и актуальный артист из тех, кто прошел «Голос».

Дина в своих интервью иногда говорит, что в душе чувствует себя хулиганкой. Разрешите же, Дина, выйти вашему хулиганству наружу. Вдруг еще не поздно.