Премия Рунета-2020
Москва
+21°
Boom metrics
Общество30 марта 2015 11:35

Сергей Собянин уверен, что станция «Хорошевская» будет достроена в 2016 году

Строительство первой очереди Третьего пересадочного контура московского метро завершено на 50%
Олег ПОТАПОВ

30 марта мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство станции «Хорошевская», которая находится на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. Напомним, что ТПК — это новая кольцевая линия, которая будет проходить на расстоянии в среднем 10 километров от действующей Кольцевой линии (ближе к МКАДу) и позволит к 2020 году связать между собой спальные районы Москвы.

Половина первого участка новой окружной линии уже построена.

- Если сложить радиальную ветку на Солнцево и вот этот участок метрополитена, получится около 30 километров. Это самая большая по протяженности линия метро, – добавил Мэр Москвы.

Программа строительства ТПК включает 28 станционных комплексов. В настоящее время строится первый участок от «Нижней Масловки» до «Делового центра» протяженностью 12,4 километра (общая длина линии составит более 58 км). Предполагается построить станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также завершить строительство «Делового центра».

Гендиректор компании – подрядчика строительства Сергей Кидяев доложил мэру столицы, что работы на станции «Хорошевская» ведутся в четком соответствии с графиком.

- Обратная засыпка станции уже началась. Станция планируется к сдаче в ноябре 2016 года вместе с участком от улицы Бутырский Вал до «Делового центра». От «Нижней Масловки» до «Делового центра» весь участок будет практически достроен, – пояснил строитель.

- Таким образом, помимо радиального участка интеграции Солнцевской линии, мы получим от «Делового центра» еще дополнительную ветку, которая будет работать и на «Деловой центр», и на близлежащие районы, – отметил Сергей Собянин.

Ожидается, что участок «Деловой центр» – «Петровский парк» будет введён в эксплуатацию в 2017 году, «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» – в 2018-м.

Эксперты напоминают, что строительство участка Третьего пересадочного контура Московского меро от «Нижней Масловки» до «Делового центра» позволит обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей «Москва-Сити» (ежедневно – порядка 300 тысяч человек), повысить качество транспортного обслуживания населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной линии между районами, сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр), а также улучшить условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метро. Кроме того, запуск этого участка ТПК даст возможность снизить загрузку Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевско линий и улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся объектов, включая комплекс «Ходынское поле», стадион «Динамо», Государственный центр современного искусства и другие.

ТТХ

С выходом на Хорошевское шоссе и улицу Куусинена

Станция «Хорошевская» спроектирована как пересадочная с действующей станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Она будет расположена вдоль Хорошёвского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Общая длина станционного комплекса – 275,6 метра. Длина платформы составит 163 метра, ширина – 12 метров.

Проектом строительства на станции предусмотрено два вестибюля. Юго-западный планируется построить между Проектируемым проездом № 5488 и действующим вестибюлем станции «Полежаевская», с присоединением к существующему подземному пешеходному переходу и выходами на обе стороны Хорошёвского шоссе и к улице Куусинена. Северо-восточный вестибюль расположится у пересечения 4-й Магистральной улицы и Хорошёвского шоссе.

Строительство станции «Хорошёвская» ведётся открытым способом. В настоящее время сооружается станционный комплекс, прокладываются инженерные коммуникации, ведётся проходка тоннелей в сторону станции «Шелепиха». По правому перегонному тоннелю пройдено 842 метра (из 2,4 километра), по левому – 1,1 километра (из 2,5 километра).

КСТАТИ

Построено 14 новых станций

В 2011 – 2014 годах в Москве построено 29,48 километра новых линий, 14 станций и один дополнительный вестибюль Московского метрополитена.

Люблинская линия: три станции на участке от «Марьина» до «Зябликова» и второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».

Калининско-Солнцевская линия: одна станция на участке от «Новогиреева» до «Новокосина», две – на участке между «Деловым центром» и «Парком Победы».

Замоскворецкая линия: одна станция на участке от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской».

Арбатско-Покровская линия: одна станция на участке от «Митина» до «Пятницкого шоссе».

Таганско-Краснопресненская линия: две станции на участке от «Выхина» до «Жулебина», а также станция «Спартак».

Бутовская линия: две станции на участке от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка».

Сокольническая линия: одна станция на участке от «Юго-Западной» до «Тропарева».