Премия Рунета-2020
Воронеж
+8°
Boom metrics
Звезды11 апреля 2015 10:00

Виктор Петлюра: «Собираюсь сменить сценическое имя и начать сотрудничество с Игорем Крутым!»

На гастролях в Воронеже эстрадный певец рассказал о музыкальном ребрендинге своего проекта

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

На днях в Воронеже с оглушительным успехом прошел юбилейный, пятый, фестиваль шансона «Старый двор» - в зале был переаншлаг. Одним из гостей на нем выступил певец Виктор Петлюра. Артист рассказал «Комсомолке» об изменениях в своей музыкальной карьере.

ШОУ "ТРИ АККОРДА" УКРАСИЛИ ИРИНА ДУБЦОВА И АЛЕКСАНДР МАРШАЛ

- Виктор, расскажите, кто ваша публика?

- Она совершенно разная. Если лет 10 назад это была в основном молодежь – от 15 до 25, то сейчас мне приятно в зале наблюдать зрелых людей от 30-ти и выше. Молодежи уже меньше наблюдается на концертах, зато можно встретить и людей за 70.

- В одном интервью вы сказали, что были удивлены, когда вашу музыку причисляют к шансону, который многие считают низким жанром…

- Только необразованный человек может назвать шансон низким жанром. Родоначальником его в нашей стране был Александр Вертинский. Другое дело, что в советской культуре шансоном считалась каторжанская, либо блатная песня. Так что те, кто думает, что шансон – это песни о тюрьме или призывающие к тюрьме, безусловно, заблуждаются. Наоборот, все те, кто пел блатную лирику, призывали к тому, как это плохо, и делать этого не стоит. Я раньше любил аранжировать городской романс и дворовую песню. Сейчас стиль, в котором я работаю, я бы назвал эстрадой. Есть элементы рок-музыки, джаза, шансона. Я сам люблю рок (Bon Jovi, Guns N' Roses, Motley Crue), блюз, качественную поп-музыку, Розенбаума и Катю Огонек, царствие ей небесное, и поэтому добавляю и такую окраску в свои песни – всего понемногу.

- Недавно на Первом канале в прайм-тайм шла передача «Три аккорда», вы ее смотрели?

- Пару-тройку раз натыкался по осени. На самом деле, мне некогда смотреть телевизор. Поэтому относительно этой программы не могу ничего толком сказать. Кроме того, что то, что я увидел в этой программе, это не совсем то, что есть в жанре шансон. Если люди хотели сделать какую-то пародию – у них это получилось. Единственное, что могу отметить, такие вокалисты, как Александр Маршал и Ирина Дубцова, безусловно, украшали программу.

НА СТУДИИ ИГОРЬ КРУТОЙ УСЛЫШАЛ МОЮ ЗАПИСЬ, ЕМУ ПОНРАВИЛОСЬ

- У вас с 99-го года вышло 12 альбомов, готовите очередной. Сейчас все говорят, что альбомы выпускать невыгодно, все качается из интернета…

- Выпускать альбомы никогда не было выгодно в нашей стране. Основным доходом артиста всегда являлись концерты. То, что предлагалось артисту за пластинку, дай Бог окупало затраты на ее выпуск. И сегодня очень тяжело продавать физические носители, хорошо, если отобьешь продакшн. Нашему человеку проще зайти в интернет, нажать на кнопочку и бесплатно все скачать. Никто не задумывается о том, где же исполнитель черпает средства, чтобы вкладывать в производство этих песен. Одно дело сочинить, хотя и это дается свыше и не каждый раз, но ведь для того, чтобы эта песня стала известной и популярной, в нее нужно вложить деньги. И чем качественнее ты выберешь себе студию, которая будет делать продакшн, тем больше шансов, что эта песня станет хитом. Но пластинки мы с собой на концерты возим, как сувениры - чтобы поклонники могли приобрести.

- У вас есть песни «Для тебя», «За тебя»… Не боитесь, что Стас Михайлов начнет предъявлять претензии к своей «фишке»?

- Более того, у нас есть идея записать еще и песню «На тебе»! Так что будет целый цикл одноименных песен, как у Стаса Михайлова. А потом «О тебе». И так далее. Конечно, это все шутки. На самом деле появление таких песен никак не связано с творчеством Стаса Михайлова, они совершенно не похожи! У Жеки, Стаса Михайлова и Марцинкевича («Кабриолет») есть песня под названием «Между небом и землей». И все три песни абсолютно разные. Кто кого копирует? Просто совпало. Просто каждому из этих людей пришло в голову написать песню с таким названием.

- Слышала о грядущем сотрудничестве вас с Игорем Крутым.

- Об этом лучше расскажет наш продюсер Сергей Городнянский.

С. Г.: - У меня принцип работы такой: я всегда использую одну из самых лучших студий. Это студия Валерия Парамонова. Игорь Крутой там записывает всех своих звезд, это их совместная студия. Там и Лара Фабиан записывается, и Патрисия Каас записывалась. Поэтому я решил, что если уж мы хотим, чтобы песня выстрелила, надо записывать ее в достойном месте. Наш музыкальный продюсер Анастасия Мухина является музыкальным продюсером «Новой волны», «Песни года», «Детской песни года» - всех проектов Крутого. Поначалу я даже немного боялся показывать Насте Виктора. Потому что она очень искушенная в плане музыки, всех уже переслушала, с кем только не работала. Но к моей радости творчество Виктора ей понравилось. Они не просто начали сотрудничать, у них образовался какой-то тандем.

- Мне на этой студии очень комфортно работать. Она какая-то намоленная что ли – оттуда вышло много хитов, - добавил Виктор Петлюра. - Песню «Для тебя» мы записали с Настей минут за 40 (она записывает женские бэки), хотя обычно на это уходит часа три. Работается нам очень легко. Вот недавно записали уже вторую песню - «Благодарю» талантливого автора Игоря Бакуменко, он пишет редко, но артисты выстаиваются к нему в очередь.

С.Г.: - И как раз во время записи на студии был Игорь Крутой. Он посмотрел, чем они занимаются, ему понравилось творчество Виктора, он одобрил эту песню и даже внес некие коррективы, так как почувствовал там что-то свое. Это дорогого стоит, потому что Крутой очень редко обращает на кого-то свое внимание. На середину апреля у нас уже назначена встреча. Будем пробивать участие в «Песне года», «Новой волне» и так далее. Сейчас к 9 мая у Виктора выходит новая песня, на днях будем записывать и сводить.

У МУЗЫКАНТОВ ПЕРМАНЕНТНЫЙ КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА - С НАЧАЛА ТВОРЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ

- Слышала, что вы вообще хотите сейчас начать все с нуля, взять новое сценическое имя. Андрей Бандера тоже отказался от творческого псевдонима, понятно, что в свете нынешних событий, фамилия Петлюра тоже звучит неблагозвучно…

- Действительно захотелось начать все с нуля. Я не виноват, что родился с такой фамилией – Петлюра я по паспорту. И здравомыслящие люди понимают, что Симон Петлюра здесь совсем не причем. У нас ведь много людей носят фамилии предателей, маньяков. Но они всего лишь однофамильцы, и не несут ответственность за поступки каких-то незнакомых им людей. По крайней мере, с какими-то политическими моментами из-за фамилии мне сталкиваться еще не приходилось. Но в последнее время в интернете возникла путаница: меня принимают за выходца из «Ласкового мая» Юрия Барабаша, ныне покойного, который выступал под псевдонимом Петлюра. Мои песни приписывают ему, его песни – мне. Фотографии перепутаны. И это раздражает. И я подумал, что из-за этого проект Петлюра у многих и ассоциируется с дворовой лирикой. А я на сегодняшний день уже вырос из подобных песен, сейчас мне хочется исполнять что-то более понятное взрослой аудитории. Поэтому и решили сменить сценическое имя. В Воронеже Виктор Петлюра закончил свое существование. Больше под этой фамилией вы меня не услышите. Конечно, страшно начинать все с нуля. Но есть интерес сделать что-то новое. В общем, я творчество развернул на 180 градусов еще года два назад. Новый альбом «Самая любимая в мире женщина» абсолютно отличается от Виктора Петлюры, который исполнял песни «Голуби», «Седой». Хотя в моей концертной программе, наверное, все же останутся самые любимые песни из моего творческого прошлого. Потому что и мне интересно их петь, и зрители ждут. Так что у нового проекта программа будет очень разнообразная.

- В октябре вам исполнится 40 лет. Кризис среднего возраста на себе еще не ощутили?

- Знать бы еще, что это такое? Тогда я бы сказал, то ли он меня не настиг еще, то ли я его удачно проскочил.

- Это когда начинают думать, в чем смысл жизни, все ли успел сделать, к чему стремиться.

- Мне кажется, что людей творческих кризис не покидает с самого начала их деятельности. Именно этими вопросами мы и задаемся, как только взяли в руки кисть, гитару, перо. Мы с этим кризисом живем постоянно, поэтому, наверное, я и не ощущаю его так остро. А вообще я четко помню свое 19-летие и в душе себя ощущаю все тем же 19-летним пацаном, мне кажется, я остановился на том возрасте.

СВОИ ПЕСНИ НЕ СЛУШАЮ ИЗ СКРОМНОСТИ

- Вы родом из Симферополя, прожили там до 30 лет. Как вы отнеслись к событиям с референдумом?

- За Крым я был бы рад в любой ситуации, при любом исходе референдума. Выбор крымчан я бы одобрил любой. Сам Крым ведь от этого не изменился. Я Крым люблю, потому что там очень красиво, потому что это моя родина. Но скажу честно, крымчане всегда себя считали больше русскими, нежели украинцами. А Крым прекрасен - это не только побережье Черного моря, Алушта, Ялта, Севастополь. Там прекрасные леса, горы, пещерных городов. Человеку, который собирается путешествовать по Крыму, есть что посмотреть. Главное взять ноги в руки, а не просто валяться на пляже. К сожалению, в последнее время я бываю там нечасто - нет времени. Хотя у меня осталась там мама и вся родня. Зачем их перевозить в Москву? Там же прекрасный воздух, море рядышком… Я звоню и спрашиваю, все в порядке? Для меня это главное. Самое важное, что в Крыму – мир.

- По ТВ показывали сюжет, о том, что у вас в загородном доме завелся полтергейст. Вы слышали плески воды в бассейне, гитара начинала играть сама… И якобы экстрасенс сказал, что все дело в ритуальной маске, которую брат привез вам в подарок из Африки. Чем дело-то закончилось?

- Мы полгода мучились. Даже гости, переночевав ночь, больше не хотели оставаться в доме. Было жутковато. Многие говорили, что нам нужно избавиться от дома, но его строила моя жена Наталья. И его так любят все наш родственники и друзья. Плюс у нас там есть студия. Поэтому мы маску сожгли. Точнее, отдали ее той женщине-экстрасенсу, и она уже совершала какие-то ритуалы. Теперь все прекрасно – купаемся в бассейне, и на гитаре играю только я.

- Жена Наталья – ваш первый слушатель?

- Волей неволей ей приходится это делать. На самом деле мне очень повезло. Наташа мой талисман, мой ангел-хранитель. Я знаю, что если она присутствует на концертной площадке – выступление пройдет хорошо.

Наталья: - Я обеспечиваю весь рабочий процесс. Я не могу есть, пока не закончится концерт. У меня такое ощущение, что я тоже на сцене, у меня даже желудок сводит. Я всегда нахожусь рядом со звукорежиссером в зале. Все контролирую. И дома, конечно, слушаю песни Виктора. Это рабочий процесс. Порой сижу в наушниках, наблюдаю за ним и понимаю, какая я все-таки счастливая: у человека глаза горят, и ты рядом с ним получаешь такие же эмоции. Пусть ты всегда на вулкане, слушаешь новое в три часа ночи, ездишь с ним постоянно, не досыпаешь. Но зато такие эмоции в обыденной жизни не поймать. Есть песни, которые мне ближе. Иногда что-то давно не слушала, включаю и начинаю наслаждаться. А Виктор себя не любит слушать.

- Я ее ругаю, говорю, чтобы выключила: зачем ты это слушаешь, уже обслушалась, - добавил Виктор. - Мне уже готовые песни слушать некомфортно. Наверное, потому что я скромный.

Виктор Петлюра (справа) со своей супругой-директором и продюсером Сергеем Городнянским.

Виктор Петлюра (справа) со своей супругой-директором и продюсером Сергеем Городнянским.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ