Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Экономика26 мая 2015 13:28

Москвичи отказались от турпоездок и экономят на парикмахерских

Предприниматели рассказали, как кризис сказался на рынке услуг [инфографика]
Москвичи отказались от турпоездок и экономят на парикмахерских

Москвичи отказались от турпоездок и экономят на парикмахерских

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

То, что обвал рубля выйдет нам боком, было понятно сразу – инфляция скакнула на 18%, доходы людей снизились на 9,9%. А теперь эксперты посчитали, как валютные колебания сказались на бизнесе. У «КП» оказалось исследование «Опоры России» о состоянии сферы услуг в Москве.

Сильнее всего «просела» туриндустрия – выручка компаний сократилась на 30% по сравнению с первыми пятью месяцами 2014 года.

- Стоимость туров выросла, многие люди сейчас не могут позволить себе поездку за рубеж, - рассказал «КП» профессор института «МИРБИС» Владимир Уколов. – В то же время, увеличилось количество путешествий по России. Но нам еще есть куда расти. Во многих регионах инфраструктура для туристов вообще не развита. В итоге, люди просто сидят дома - за рубеж уехать не могут, а по нашей стране кататься не хотят.

На втором месте по снижению доходов идут фитнесс-клубы. У них падение составляет около 20%.

- Ситуацию ухудшил введенный правительством налог на имущество для предприятий, работающих по упрощенному налогообложению, рост налога на недвижимость после его привязки к кадастровой оценке, а также рост курса валют, - комментирует Уколов. – Сейчас спортзалы начали активно искать новые помещения. Единственный способ быстро снизить издержки – найти место дешевле.

Нелегко приходится и химчисткам, прачечным, парикмахерским. У них выручка упала на 15-20%. Специалисты объясняют это тем, что бизнесу приходится покупать дорогие импортные химикаты. На это уходит треть всех денег.

Именно у химчисток или парикмахерских самая низкая в отрасли услуг доходность — не более 15%. Балансы большинства бытовых предприятий сейчас оказались в состоянии нулевой и отрицательной рентабельности. Фактически коммерсанты либо ничего не получают, либо работают себе в убыток.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Заметим, что кризис больнее всего ударил по дорогим салонам. У эконом-парикмахерских или дешевых спортзалов сейчас, наоборот, расцвет.

- Посетителей у нас точно не стало меньше, - рассказал «КП» администратор подвального финтес-клуба в Люблино Николай. – Может, клиентов даже чуть побольше. Просто мы берем своими ценами. Годовой абонемент стоит 8 тысяч рублей. У известных сетей цены начинаются с 20-30 тысяч рублей.

- Люди к нам ходят по абонементам, - говорит сотрудник муниципального бассейна. – Новые выдаются раз в месяц. Так очереди выстраиваются из желающих! Вечно на кого-то не хватает абонементов. Какой там дефицит.

По мнению специалистов, без государственной поддержки сфере услуг не выстоять.

- Нужно сохранить для бизнеса льготы по аренде площадей, - говорит Уколов. - Зафиксировать кадастровую стоимость недвижимости, как основу для расчета ставок аренды и налогов, по состоянию на начало 2013 года и не повышать ее в течение 3-4 лет. Запретить городским структурам ЖКХ увеличивать тарифы на электричество, воду и газ. Боюсь, без этого сфера услуг и дальше продолжит падать.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН