Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+16°
Boom metrics
Общество7 июня 2015 21:14

Во время тракторных гонок под Ростовом загорелся "болид" под номером 13

Трактор снес горящую опору и сошел с трассы [фоторепортаж]
Во время гонок загорелся участник под номером 13. Фото: Игорь Канке

Во время гонок загорелся участник под номером 13. Фото: Игорь Канке

В воскресенье, 7 июня, двадцать восемь лучших механизаторов из шести регионов России сражались за звание сильнейшего гонщика. Четыре километра от Ростова-на-Дону – гоночный полигон в Мясниковском районе. В тени +24, на солнце – все +35, но народу собралось видимо-невидимо – по оценкам организаторов, порядка тридцати тысяч человек, занявших окрестные склоны.

Многие приехали со своими пляжными зонтиками, им полегче, они расположились с комфортом. Остальные стоят на солнцепеке, но никто не жалуется – зрелище, которое разворачивается на трассе просто шикарное: тюнингованные, насколько только хватает фантазии выдумщиков, трактора ревут из со всех сил моторами, вспенивают водные преграды, которые, кажется, под силу лишь танкам, прорываются сквозь пески, подрезают, а время от времени и таранят друг друга. Это – "Бизон-трек-шоу", единственная в своем роде и на всей планете гонка на тракторах. В этом году она проходит уже в 13-й раз.

Тем двадцати восьми трактористам, которые сражаются за звание лучшего из лучших (они съехались с Кубани и со Ставрополья, из Крыма, Московской и даже Свердловской областей, но больше всего, конечно, среди них представителей Ростовской области), приходится и вовсе несладко. В кабине воздух прогревается до 50 с лишним градусов выше нуля по Цельсию, средний пульс водителя – 165 ударов в минуту, человек в таких условиях теряет до 3 литров жидкости!

Всего – восемь этапов соревнований. "КП" благодарит компанию "Бизон" - организатора гонок - за предоставленную фотосъемку.

На единственные в мире гонки на тракторах собрались посмотреть 30 тысяч человек. Фото: Игорь Канке, "Бизон"

Первый этап - марафон. Это заезд по трассе протяженностью в 1,1 км, гравийное покрытие, резкие повороты. Едут парно, жалости к противнику – никакой, потому что победитель выходит автоматом в третий этап, а проигравшим придется еще раз доказывать свое право остаться в следующем заезде под названием «Шанс». Фото: Игорь Канке.

Поэтому трактористы еще на старте стараются вырваться вперед – тем более что первая же преграда – ров с водой глубиной эдак под метр! Кто-то проходит легко, словно играючи, другим приходится выжимать из своих лихих коней максимум. Фото: Игорь Канке

Все машины – практически одинаковые. У всех объем двигателя - 5 литров, не больше. То есть силы в принципе равны, все зависит от уровня мастерства и, конечно, госпожи Удачи. Фото: Игорь Канке

В перерыве - новинка сезона, первый в мире парад сельских байкеров! Фото: Игорь Канке

Главным требованием было - приехать на мотоцикле до 1990 года выпуска. Если техника моложе, то обязательно в эксклюзивном авторском оформлении.  Фото: Игорь Канке

Зрители встречали каждого мотоциклиста с восторгом. Фото: Игорь Канке

Особенно, когда пассажирами были столь прекрасные леди! Фото: Игорь Канке

Битва на пределе возможностей, иначе не скажешь. Потому что, как в песне: шанс – дается только раз. Победил – прошел в следующий этап, нет – отдыхай. Стартуют тоже парами с интервалом в 35-40 секунд,  дистанция – 850 метров. Движение – по пересеченной местности. Бах! Один встал – прямо в очередном рву с водой! Гул на трибунах. Выкарабкался – снова выдох в зрительских рядах. И, само собой, основной «нюанс» заезда – огненная арка. Фото: Игорь Канке

Трактор №13, выбывший по техническим причинам из первого заезда (заглох, не добравшись до первого препятствия), отличился и в этот раз, словно бы решив перетянуть на себя несчастья по номерному знаку: сбил, проходя через арку, один из столбов, отчего у него загорелось колесо. Фото: Игорь Канке

Пришлось останавливать гонку, а пожарный расчет принялся за тушение. Фото Игорь Канке

В перерыве шоу показали профессиональные спортсмены. Фото: Игорь Канке

Следующая процедура отбора. Длина трассы увеличена до 1050 метров, здесь огромную роль играет умение маневрировать на скорости, потому что большие участки идут практически по прямой. Все так же – победитель проходит дальше, проигравшему остается только наблюдать за происходящим среди зрителей. Трактора заносит на поворотах, они обдают облаками пыли все вокруг, ревут словно дикие звери – и летят вперед. Фото: Игорь Канке

Один из сложнейших этапов: три водных препятствия (одно в начале, еще два – перед финишем), кочки, называемые на этих гонках «лежачими полицейскими», трамплины, крутые спуски и подъемы.

ЧП на заезде первой же пары: трактор, шедший лидером, уже почти добравшийся до финиша, неожиданно, будто конь вороной на поле боя, сделал «свечку» на выходе из последнего рва с водой и – грохнулся через переднее колесо на бок, а его соперник, двигавшийся буквально след в след, врезается в него на скорости. К счастью, все живы.

Зато следующая пара, не в пример этой, будто крадется по трассе, вызывая насмешки и ведущих, и зрителей. Ну и ладно – медленно, но верно. Фото: Игорь Канка

В предстартовой зоне трактора-победители предыдущего этапа выстраиваются по принципу возрастания порядковых номеров. Дистанция – всего 770 метров. Но здесь есть своя фишка: каждой паре предстоит пройти два круга, со сменой дорожек – по правилам конькобежного спорта. За победу присуждается одно очко. Участники, занявшие 1-4 места, переходят в следующий этап. Здесь все проходит ровно – за исключением, пожалуй, одного только момента, когда один из фаворитов, со старта занявший лидирующее место, вдруг... перепутал поворот и «ушел» в сторону. Пропустив, естественно, противника вперед. Фото: Игорь Канке

Четыре участника-победителя предыдущих заездов стартуют одновременно, дистанция – 780 метров, но главная сложность здесь – груз весом 1,2 тонны в виде куска бетона, прикрепленный позади трактора на тросе. Но тут случилось еще одно ЧП – из-за жары у одного из водителей произошел тепловой удар, он сошел с дистанции. В итоге – зрители лишились битвы за 3-4 место. Фото Игорь Канке

В этом году в сражении за 1-2 место сошлись опытные бойцы-водители, причем – оба представляли сельхозпредприятия (колхозы, если по-простому), названные в честь вождя мирового пролетариата – им. Ленина, только из разных районов: Петр Вытренко из Цимлянского, Али Ахметов – из Веселовского.

Эта гонка проходила вновь в два заезда – через грязь, воду, пересеченную местность. В обоих победил Али Ахметов, сумевший каким-то невероятным умением оба раза обойти своего оппонента. Фото: Игорь Канке

- Верил в победу, но, честно говоря, не думал, что удастся выиграть, - рассказал "Комсомолке" Али. - Готовился к соревнованиям месяц, но в самом тракторе технически ничего не менял. У меня была мощная моральная поддержка - за меня болели мои односельчане и, самое главное, моя семья.

Главный приз соревнования - новый трактор "Беларусь" - теперь отправится на предприятие победителя, а сам Али получил мотобайк. Примечательно, что механизатор принимает участие в этих гонках уже 12 лет, но не разу еще не занимал 1 место. Дважды был вторым - в 2012 и 2014 годах, один за на третьем месте - в 2013-ом и дважды четвертым - в 2010 и 2011 годах. Фото: Игорь Канке.