Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Дом. Семья30 июля 2015 22:00

Паппа может

Поймите меня правильно: когда я рекомендую приготовить суп тосканских бедняков pappa al pomodoro, я ни на что не намекаю

У нас все хорошо, а будет еще лучше. Мы можем позволить себе все что угодно (в рамках действующего законодательства), но иногда нелишне обращаться к самым простым рецептам.

Бедняки в Тоскане готовили свой любимый суп из черствого хлеба и помидоров довольно сложным способом, мы все сделаем проще. Вместо того чтобы ошпаривать помидоры кипятком, снимать с них шкурку, удалять косточки и т. д., мы возьмем две банки томатов в собственом соку (они уже без шкурки). Если нет черствого хлеба (да и откуда ему взяться?), возьмем свежий и подсушим его.

В кастрюле на оливковом масле обжарим мелко нарезанную луковицу (минуты 3 - 4), добавим пару долек чеснока, еще пожарим (немного острого перца не помешает). Выложим томаты с соком, минут 10 они будут булькать, мы их будем мять вилкой - в целом виде они нам тут не нужны. Теперь надобно влить два стакана бульона (обездоленные итальянцы использовали овощной, процветающие мы можем разориться на куриный) и прокипятить все еще минут 8 - 10, добавив соль и свежемолотый черный перец.

И вот там, где любой другой человек уже давно бы успокоился, получив вполне приличный томатный супчик, наш итальянский бедолага стремится сделать это блюдо максимально питательным (когда еще в следующий раз поесть доведется?). Он добавляет в кастрюлю кусочки хлеба, с которого предварительно срезал корочку, тем самым превращая суп в тюрю. Кусочки хлеба размягчаются, мы им в этом помогаем вилкой, и вот через несколько минут перед нами - pappa al pomodoro.

Иногда нелишне обращаться к самым простым рецептам!

Иногда нелишне обращаться к самым простым рецептам!

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Разложив по тарелкам, мы украшаем его веточкой базилика, сверху наливаем немного оливкого масла и насыпаем щепотку тертого твердого сыра (раньше я сказал бы - пармезана или пекорино).

Через пару минут приходим к выводу, что бедность - не порок. Особенно тосканская.