Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Дом. Семья12 августа 2015 14:17

Можно и нельзя: еще одна версия

Как воспитать ребенка, который заведомо не будет пациентом психотерапевта?

Сколько же педагогических систем миру явлено, за последние пару тысяч лет? Этнические, сословные, религиозные, авторские, идеологические. Они продолжают рождаться, ибо по-прежнему нет четкого ответа на вопрос: что можно, а что нельзя? Если можно многое, то чаще всего мир получает избалованность и вседозволенность, а если много нельзя, то в мир приходят люди с кучей комплексов, страхов и желанием всё изменить путем революции. Еще один взгляд на проблему воспитания детей мы открываем в книге французского детского психолога Катрин Дюмонтей-Кремер.

«Между можно и нельзя. Как установить границы для ребенка»

Альпина-Паблишер, 2015

По своей сути это книга о балансе между запретами и свободой, которые необходимо заложить в ребенка в возрасте от одного года до семи лет. Автор считает, что именно в этом промежутке формируется система ценностей личности и если момент упущен, то дальше во многом воспитание ребенка будет борьбой и противостоянием. Автор описывает свой собственный опыт, в котором критически оценивает приход родителей к системе наказаний, в том числе и физических, как ответную реакцию на собственную усталость, изможденность и непонимание процессов, происходящих с ребенком. Чаще всего родительские ошибки при создании «детской» системы ценностей приводят к появлению у ребенка комплекса вины, что и делает его в последствии пациентом различных психологов и психотерапевтов. Катрин призывает вдуматься и чуть иначе посмотреть на казалось бы привычный подход к воспитательной системе: сделал хорошо – получи вознаграждение, сделал плохо – получи наказание. Ведь в этой ситуации у ребенка есть непроходящий страх собственных действий, а также ориентация на рефлексию общества. О каком развитии личности можно говорить в такой ситуации? Зато бунт маленького человечка, когда он наберется хоть немного сил - почти гарантирован. От поколения к поколению продолжается передача этой тупиковой и разрушительной системы, а меж тем Катрин Дюмонтей-Кремер утверждает, что дети нас безоговорочно любят и не несут ответственности за наши проблемы из прошлого. Они наш единственный шанс – обнаружить свои уязвимые стороны и избавиться от них. Перед нами не новая система воспитания, а система взаимодействия, направленная на духовных рост и гармонию обеих сторон. Цель книги, по словам ее автора, рассказать о воспитании без страха, порождающего ложь и недоверие между родителями и детьми. Книга насыщенна конкретными примерами из жизни семьи самой Катрин и ее подход к созданию правил и ценностей для ребенка воспринимается легко. Подойдет ли он вам? Выбор за вами.