Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество15 августа 2015 11:32

Вставай рядом со мной: память Виктора Цоя в Петербурге почтили траурным шествием

Для акции сделали огромный плакат с портретом рок-музыканта и пронесли его до кладбища, где он похоронен
Источник:kp.ru
Фото: Сергей Елгазин

Фото: Сергей Елгазин

Солнце неспешно встает над Финляндским вокзалом, в неторопливом, пока еще сонном ритме выходного дня спешат прохожие. Среди них замечаю людей в черных «рокерских» футболках и кожаных куртках. Они выныривают из потока людей, сворачивают один за другим в сторону улицы Михайлова.

ШАГ НА 25 ЛЕТ НАЗАД

Участники траурного шествия место сбора особо не афишировали. Идея акции созрела в узком кругу киноманов, так что ждали только «своих», да и помощи ни от кого не просили – все согласовали и организовали сами. Накануне районная администрация разрешила пройти шествием, но не больше 50 человек. Столько и собралось этим утром.

Следую за одним из участников, выворачиваем к толпе людей – все уже в сборе. Среди них организатор – музыкант Сергей Елгазин из движения «Рок-Петроград». На счастье, успел к самому началу, через минуту нестройные ряды людей в черном начинают идти. В этой акции все не случайно, каждая мелочь, каждый шаг.

- Пойдем по маршруту троллейбуса, который был прообразом для одной из песен Виктора Цоя, - объясняет один из фанатов. – Да-да, тот самый, что «идет на восток».

В песнях Виктора Цоя много намеков на общность и сплоченность людей, вот и поклонники это не забывают, над каждой деталью траурной акции работали сообща ФОТО: Сергей Елгазин

В песнях Виктора Цоя много намеков на общность и сплоченность людей, вот и поклонники это не забывают, над каждой деталью траурной акции работали сообща ФОТО: Сергей Елгазин

Над процессией плывет огромный, три на два метра, портрет Виктора Цоя. Фото, точно такое же, как было 25 лет назад на шествии после гибели рок-музыканта. Нынешний плакат делали на пожертвования поклонников. Конструкцию рассчитали, чтобы легко разобрать и пронести через узкий проулок. Но пока, под порывами петербургского ветра, она работает как парус – большая и тяжелая. Время от времени участники шествия подменяют, тех, кто устал нести плакат.

НА НАШЕМ КАССЕТНИКЕ…

Стоило колонне вывернуть на улицу Комсомола, как на нашем кассетнике щелкнула кнопка – из динамиков старенького проигрывателя 80-х годов зазвучали песни «Кино».

- Это альбом «Звезда по имени Солнце», я его купил в 1989 году в Гостином Дворе, - по пути рассказывает организатор акции.

Музыка и голос Цоя смешиваются с шумом улицы, некоторое время идем молча, слушаем. Магнитофон, к слову, работает как надо – пленка ни разу не закончилась и не заела. Громкости хватает, чтобы было слышно всем, даже немного убавить пришлось.

До Богословского кладбища – километров пять. Сигналят проезжающие мимо машины, людей, идущих рядом с портретом, становится больше – присоединяются случайные прохожие. В итоге, к месту упокоения рок-музыканта подходит уже сто человек. Плакат устанавливают рядом с могилой рокера. Начинается минута молчания.

Уже после, интересуюсь у Сергея, что для него значит Виктор Цой… Ответ, пожалуй, один из самых точных, что доводилось слышать за последние несколько лет.

- Он для меня - надежда и предостережение, - говорит Сергей Елагзин. – С одной стороны, он дарил надежду, что любой простой человек может добиться успеха. А с другой, предостерегал, что жизнь конечна. Он заставлял людей задуматься о чем-то большем.

Акция закончилась, но участники не расходятся. В этот день в Петербурге все напоминает о Викторе Цое. К вечеру будут квартирники и большие концерты, памятные вечера и акции. Еще одна проверка силы духа и памяти, еще один шанс «попробовать спеть вместе с ним, встать рядом с ним».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Витя, вернись»: в Петербурге на сутки поставили стену памяти Виктора Цоя

В считанные часы полотно, стилизованное под кирпичную стену наполнилось фломастерными надписями. Люди цитируют песни «Кино», пишут слова благодарности и признания за все, что сделал для них музыкант (подробности)

«Будь Виктор Цой жив, он уехал бы на Восток и стал актером»

Виктор Цой, несмотря на свалившуюся на него славу, был чрезвычайно скромным человеком. Он даже в переполненном лифте вжимался в стенку, чтобы никого не побеспокоить. Таким запомнили его друзья - талантливым и старающимся быть незаметным (подробности)