Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Авто24 августа 2015 15:30

Как в Москве готовятся бороться с пробками после сезона отпусков

Плотность движения в столице возрастет в ближайшее время
Плотность движения неминуемо вырастет. Что планируют делать власти?

Плотность движения неминуемо вырастет. Что планируют делать власти?

Фото: Андрей ЗАМАХИН

1 сентября на носу. Горожане потихоньку подтягиваются из отпусков. Еще недолго осталось автомобилистам наслаждаться более-менее свободными дорогами. Плотность движения неминуемо вырастет. Что планируют делать власти? Чего ждать автолюбителям осенью?

ПЕРЕКРЕСТКИ И СВЕТОФОРЫ

В это трудно поверить, но движение машин в городе сейчас почти полностью контролируется интеллектуальной транспортной системой - ИТС. При помощи датчиков, «считающих» авто на дороге, камер и радаров компьютер управляет работой светофоров.

ИТС позволяет держать зеленый сигнал светофора дольше для загруженных улиц, включая красный для пустых направлений. Автоматика может создавать «зеленые волны» - это когда машины едут по дороге, не тормозя на перекрестках. Для автомобилистов сделаны информационные экраны, подсказывающие, как объехать пробку.

Оказалось, что всего этого мало. По словам зам. мэра Максима Ликсутова сами автомобилисты виноваты в пробках. Водители часто нарушают правила и попадают в аварии. Столкнувшиеся машины приводят к новым заторам.

Поэтому власти начали бороться с нарушителями. На дорогах появились камеры, которые фиксируют авто, двигающиеся по обочине МКАД, - владельцам потом приходят письма счастья на 1,5 тысячи рублей.

ПОЛОСЫ СУЗЯТ

Выделенным полосам для общественного транспорта собираются оставить по 3,25 - 3,5 метра на проезжей части (вместо нынешних 3,75 метров). Легковушки могут потерять еще больше — левые ряды сузят с 3,5 метров до 3,15.

Новые стандарты экспериментально обкатывают на Волоколамском шоссе. На участке от улицы Константина Царева до улицы Академика Курчатова изменили разметку. Выделенку сузили до 3,25 метров, остальные полосы — до 3,15 метров. В результате, на проезжей части появилось место для еще одного ряда.

Город давно играет с шириной полос. Так, ряды от 3 до 3,3 метров есть на мосту Победы на Ленинградском шоссе, Русаковской эстакаде на ТТК. Также суженные полосы появились на Алтуфьевском шоссе, Тверской улице, Новом Арбате.

Когда на Алтуфьевском шоссе организовали выделенку, скорость машин упала. В итоге, из трех широких полос сделали четыре узкие - и движение на магистрали восстановилось.

Смысл нововведения: скорость движения падает, но пропускная способность дороги растет. Тише едешь - дальше будешь, как говорится.

Следуя этому же принципу, власти будут уменьшать скорость движения на дорогах - ведь самые большие аварии случаются на скоростных магистралях. При этом после аварии тут же возникает пробка, которая «аукается» даже в соседних округах. Идею ограничить скорость движения в пределах Бульварного кольца до 40 километров в час народ не поддержал (голосование выносили в «Активном гражданине»). Поэтому власти идут другим путем - на дорогах ставят светофоры, делают искусственные неровности.

НОВАЯ РАЗМЕТКА

Еще одно недавнее решение — вафельная разметка возле светофоров. Нетерпеливые шоферы выезжают на забитый перекресток (на уже мигающий «зеленый»), полностью его блокируя. В результате на свой разрешающий свет не может проехать другой поток машин. И здравствуй, пробка!

С 1 августа в Москве за блокирование перекрестка штрафуют на 1000 рублей. Пока, правда, лишь в трех местах: на пересечении улиц Башиловская и Вторая Квесисская, улиц Велозаводская и Автозаводская, улиц Велозаводская и Ленинская слобода.

Список будет расширяться. Вафельная разметка позволит дисциплинировать вечно спешащих эгоистов за рулем.

ЗОНА ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК БУДЕТ РАСТИ

Этим летом в пределах Бульварного кольца и в Москва-сити ввели прогрессивный тариф на стоянку. Первый час стоит 80 рублей, второй и последующие — 130 рублей. И зона потихоньку будет расширяться. Начнут с улочек внутри Бульварного кольца - там в основном офисы, как и в Москва-сити.

Да, парковка в центре столицы становится удовольствием для богатых. Есть деньги на покупку авто, на страховку, на бензин, но их нет на стоянку — катайся на общественном транспорте.

Альтернативы пока, к сожалению, нет. Центр города не резиновый: может вместить 40 тысяч авто (45 — если очень постараться). Больше машин туда физически не помещается — разве что вставать на тротуарах или парковаться вторым рядом. Но тогда остановится движение. Именно с этим и поставлена задача бороться.

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА МЕСТАМИ

Между тем, контроль за машиноместами станет по-настоящему тотальным.

Уже осенью мобильное приложение «Помощник Москвы» позволит любому желающему пользователю фиксировать нарушения правил парковки и передавать информацию властям.

Появятся и новые физические препятствия для тех, кто захочет припарковаться у метро. Возле 74-х станций положат 1,5 тысячи бетонных полусфер - специальных ограждений, которые невозможно «штурмовать» даже на внедорожнике.

ОФИЦИАЛЬНО

- В результате внедрения Комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройки светофорных объектов, ликвидации хаотичной парковки, а также расширения зоны платной парковки скорость движения в ЦАО увеличилась более чем на 10%, - заявил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. - Кроме того, скорость движения по вылетным магистралям Москвы возросла примерно на 12%.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

«Пора ввести платный въезд в центр города»

- В общем, мэрия идет верным путем, - заявил «КП» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. - Хотя на какие-то шаги сил у чиновников не хватает. Давно надо вернуть двусторонне движение на Охотный Ряд и Моховую улицу. Нужен левый поворот с проезда Апакова на Ленинский проспект. Сейчас перерисовали всю парковочную разметку — это хорошо. Но лучше делать ее без конкретных мест, просто отмечать зону стоянки. Кое где знаки противоречат парковке. Правда, с этим постепенно борются.

- Правильно, что мэрия занимается парковками, светофорами, шириной полос, - заявил «КП» завкафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев. - Но всего этого пока не достаточно — нужны более решительные шаги. К примеру, давно пора ввести платный въезд в центр города, хотя бы в пределах Бульварного кольца. Тогда мы получим новый уровень организации движения.