Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-6°
Boom metrics
Экономика25 августа 2015 11:57

Почему Вячеслав Бутусов променял чертежи на гитару, а Сергей Светлаков нарушил семейную традицию?

В рамках проекта «За работу» «Комсомолка» пообщалась с уральскими знаменитостями и узнала, кем им пришлось поработать, прежде чем они снискали славу в народе.
Коллаж Алексея БУЛАТОВА

Коллаж Алексея БУЛАТОВА

Я АРХИТЕКТОР!

Солист культовой группы «Наутилус Помпилиус», а ныне лидер «Ю-Питер» Вячеслав Бутусов для Екатеринбурга свой человек. На Урал музыкант переехал вместе с родителями еще когда учился в школе. После ее окончания, он поступил в Архитектурную академию и выучился само собой на архитектора.

- Архитектурную я считаю подарком судьбы, - уверенно говорит Бутусов. – Я жил на улице Шмидта. В то время это был криминальный район. Мы с друзьями любили петь песни по вечерам во дворе. Сейчас трудно представить себя таким беспечным, как в 1982 году…

В качестве начинающего архитектора принимал участие в проектировании станций Свердловского метрополитена Фото из личного архива

В качестве начинающего архитектора принимал участие в проектировании станций Свердловского метрополитена Фото из личного архива

После выпуска будущего музыканта распределили в Тюмень, на Гражданпроект. Когда же Вячеслав пришел в отдел кадров, выяснилось, что такой специалист, как он, в Тюмени уже не нужен. Просто в силу бюрократической системы, заявка в архитектурный пришла только спустя 15 лет… Впрочем, Бутусова это нисколько не расстроило, ведь к тому времени он уже был глубоко семейным человеком: с женой и маленьким ребенком. Поэтому музыкант остался в Свердловске. И даже добился определенных успехов, поскольку в качестве начинающего архитектора принимал участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

- Когда я был студентом, мне приходилось делать много рисунков, но ни один мой эскиз еще ни разу не прошел. Когда я работал по своей специальности в Свердловске, вместо того чтобы чертить эскизы всяких канализаций метро, я разрабатывал оформление пластинок «Наутилуса». В частности, я делал эскиз для альбома «Разлука». Но, к сожалению, так ни один мой рисунок и не приняли...

Фото из архива "КП"

Фото из архива "КП"

Кстати, именно с «Разлуки» уральская группа «Наутилус» ворвалась в массы. А уж тут Вячеславу Бутусову, ничего не оставалось, как променять чертежи и карандаш на пластинки и гитару.

- «Наутилус Помпилиус» сложился неожиданно. Мы все вышли из художественной самодеятельности. Но я никогда не считал себя певцом, я самоучка. И когда меня спрашивают, кто я по профессии, честно отвечаю «Я – архитектор», - улыбается Бутусов. – Я всегда готов поддержать разговор об архитектуре, особенно Екатеринбурга!

ОТ ТАКСИСТА ДО БИЗНЕСМЕНА

Знаменитый олигарх Оборин из «Реальных пацанов», а в жизни простой трудяга, актер, сценарист и автор Сергей Ершов, прежде чем попасть на экраны ТВ успел и робу поносить, и в каске походить. Да и институт он оканчивал вовсе не театральный, а, как и подобает настоящему уральскому парню – Уральский политехнический. Выучился Сергей ни много ни мало на инженера-сварщика.

- На первом курсе я попал в стройотряд. И всей душой полюбил стройку, - смеется Сергей. – Даже хотел перевестись на стройфак, но в итоге доучился на сварке. А потом мне предложили работать по специальности в Заречном, сказали, что даже койку в общаге дадут. Но я поехал с высшим образованием в Асбест работать на ремонтно-механическом заводе простым слесарем. Все для того, чтобы поднять производство!

В стройотряде Сергей Ершов мог похвастаться пышной шевелюрой. Фото из личного архива

В стройотряде Сергей Ершов мог похвастаться пышной шевелюрой. Фото из личного архива

А поднимать приходилось тяжело. Случалось всякое.

- У меня руки всегда росли, откуда надо. Поэтому слесарная бригада меня сразу приняла. Я даже пытался вести себя по-взрослому: начал пить чифир, курить папиросы, - смеется Ершов. – Правда, в первый же день мне стало так плохо, что я это дело быстро бросил. А один раз у нас был этакий терракт на заводе. Кто-то видимо сильно не хотел выходить в ночную смену, и перерезал конвейерную ленту, которая передавала смеси из одного цеха в другой. Производство встало. Ночную смену отправили спать. А мы с напарником вдвоем всю ночь натягивали ленту. К утру все было готово.

Но как бы не нравилась Сергею работа на заводе, тяга к строительству дала о себе знать. Через год он уехал в Екатеринбург работать каменщиком.

- Ходил в каске, робе, перчатках - все как положено, - гордо добавляет Ершов. – Мы строили коттеджный поселок и очень хорошо зарабатывали. А потом меня позвали в строительную компанию. И занимался я уже не столько стройкой, сколько ее организацией. У меня было несколько бригад в подчинении, и я ездил на своей «восьмерочке» и их курировал.

В 90-е в будущем актере проснулась коммерческая жилка. Сначала Ершов возил с Кавказа минеральную воду, потом из Шадринска муку, затем открыл автосервис «Татьяна»…

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Было дело я даже таксовал на своей «восьмерочке». Потому что денег не хватало, - признается Сергей. – А бизнес у нас по разным причинам не шел. Хотя по большому счету основная причина была в том, что мы уже полным ходом занимались КВН. Меня, как автора приглашали разные команды. Платили неплохо. Поэтому постепенно я отошел и от стройки, и от коммерции. Начал заниматься творчеством…

СТАНУ КОСМОНАВТОМ

«Уральский пельмень» Андрей Рожков тоже учился в УПИ по специальности «Оборудование и технологии сварочного производства». А, получив диплом, прямиком отправился на стройку.

- Я работал не по специальности. Потому что в то время, когда мы оканчивали институт, специальностей таких не осталось, - смеется юморист. – А если серьезно – просто время было тяжелое. Многие заводы позакрывались. А кушать-то хочется. Вот и пошел на стройку, потому что там можно было заработать реальные деньги.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Сначала Рожков пристроился в бригаду отделочников. Потом стремительно зашагал по карьерной лестнице вверх и стал инженером снабжения. Ответственному 25-летнему парню даже выделили служебный автомобиль.

- Я был взрослый мужчина в полном расцвете сил. У меня был личный служебный автомобиль «Москвич». Их еще почему-то называли «Каблук». Тогда мало кто на таких ездил. Так что я был выгодный жених! – шутит КВН-щик. – Можно было перевозить любые грузы: мебель, цемент, гвозди. Этим я покорил будущую супругу (смеется). Она поняла, что со мной не пропадешь. Я же в любом случае смогу что-нибудь перевезти, и даже в самые плохие периоды жизни раздобуду копейку на кусок хлеба.

Впрочем, «копеек» Рожкову и его семье итак хватало.

- Какая зарплата была, не помню. Но неплохая. На эти деньги мы с семьей снимали квартиру и даже ездили отдыхать на море. На поезде, - уточняет Андрей. – Кстати, мне до сих пор снится, что мне не заплатили (смеется) и надо бежать в кассу за деньгами.

Параллельно с работой на стройке инженер снабжения вместе с товарищами по КВН частенько выступал на сцене. С каждым годом концертов становилось все больше и больше. Пока, наконец, Рожков не встал перед выбором КВН или стройка. Юморист выбрал первое и не прогадал.

Теперь строительную каску Андрей Рожков носит только на сцене. Фото: шоу "Уральские пельмени"

Теперь строительную каску Андрей Рожков носит только на сцене. Фото: шоу "Уральские пельмени"

- Хорошо, если человек сразу, раз, и нашел себя в профессии. А бывает, люди ищут, ищут... Да что там? - пожимает плечами Рожков. – Я, может, тоже еще не на своем месте. Всегда надо стремиться к большему. Вот возьму и стану космонавтом!

ПРОФЕСИИ МУЗЫКАНТА И СТРОИТЕЛЯ ПОХОЖИ

Через стройку пришлось пройти и лидеру группы «Чайф» Владимиру Шахрину. Правда, прежде чем надеть каску, юный Вова успел поработать на улице метлой.

- С 8 класса я работал в детском саду дворником, получал 60 рублей, - с гордостью вспоминает рокер. – Хорошая пластинка в те времена стоила от 60 до 90 рублей. И я их покупал. На все деньги! Потому что для меня это было важно. Нисколько об этом не жалею.

- Кстати, профессии строителя и музыканта очень похожи, - говорит Владимир Шахрин. Фото из личного архива

- Кстати, профессии строителя и музыканта очень похожи, - говорит Владимир Шахрин. Фото из личного архива

Да и это лишь поначалу все заработанные непосильным трудом «копеечки» уходили на музыку. После армии (Владимир Шахрин служил в пограничных войсках – прим. ред.) будущий музыкант поступил в Свердловский строительный техникум. А параллельно с учебой вместе с лучшим школьным товарищем Владимиром Бегуновым начал играть на дискотеках. Любимое дело потихоньку стало приносить плоды. Но, естественно, небольшие. Денег не хватало. Тем временем дома Шахрина уже ждали годовалая дочка и любимая жена Леночка.

- Я искал работу на стройке и нашел,- рассказывает музыкант. – Стал работать монтажником. Можно сказать, нашел себя.

Уже через пять месяцев работы трудолюбивому парню выделили комнату в коммуналке. И молодая семья Шахриных наконец-таки съехали от родителей. А еще через четыре года Владимир смог скопить денег и купить небольшую двушку.

Кстати, профессии строителя и музыканта очень похожи. И в том, и в другом случае результат такого труда может пережить тебя самого!

Кстати, профессии строителя и музыканта очень похожи. И в том, и в другом случае результат такого труда может пережить тебя самого!

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Я своими руками заработал на эту квартиру, - гордо рассказывает Шахрин. – Помню, мы с Еленой бегали по ней и кричали от счастья (смеется). Это было здорово! Знаете, какая бы работа не была - ее надо любить. Я лично своей профессией монтажника очень горжусь! Мы делали продукт, который остается навсегда. Вот так смотришь, спустя десять лет. И говоришь: «Вот этот дом я построил!» И это очень приятно. Кстати, профессии строителя и музыканта очень похожи. И в том, и в другом случае результат твоего труда может пережить тебя самого! Так что если бы я сейчас не был музыкантом, то вероятно, был бы прорабом…

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ, ШПАЛЫ…

Актер, продюсер и юморист Сергей Светлаков выбрал путь на большой экран вопреки семейным традициям. Дело в том, что родился Светлый в семье потомственных железнодорожников, да и все знаки судьбы буквально указывали парню на то, что не миновать ему жизни среди шпал и рельс.

Сергей Светлаков со старшим братом. Фото из личного архива

Сергей Светлаков со старшим братом. Фото из личного архива

- Могло ведь сложиться, что сейчас бы я возглавлял отдел по прибытию таможенных грузов, занимался бы краткими декларациями. Но - нестабилен я для «железки», там нужно быть более серьезным, а не ветреным, - рассказывал «КП» Сергей Светлаков. – Вообще, в моей жизни очень многое связано с железной дорогой - это правда. Я родился в Железнодорожном районе, учился в железнодорожной гимназии в двух минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Закончил университет путей и сообщения (УрГУПС – прим. ред.), болею за «Локомотив», все родители, бабушки и дедушки работали на железной дороге. Слава Богу, на мне это проклятие закончилось (смеется).

Впрочем, поработать на «железке» ему все же пришлось и притом по специальности.

- У меня удивительный диплом! Таких было только 30 в России. В моем дипломе написано – университет путей и сообщений, профессия – коммерсант. Времена были такие. У нас спросили: «Хотите, ребята, мы вам так напишем – не экономист, а коммерсант». Мы – «Да, конечно!» А сейчас мне стыдно. Представляете: «Дочка, у тебя папа на коммерсанта учился!». Многие эти курсы проходили на улице, а я - в помещении. Зато я знаю, что рельсы делятся на две категории: Р-50 и Р-65.

С дипломом «коммерсанта» Светлакова взяли на предприятие по экспедированию грузов, где он занимался заполнением кратких деклараций о прибытии таможенных грузов. Там он проработал несколько лет, прежде чем насовсем уйти в Команду веселых и находчивых.

- Было сложно в материальном плане. Зарабатывал я немного. А еще не покидало ощущение, что занимаюсь не своим делом, - сетует юморист. – А тут «Пельмени» позвали к себе. Они, кстати, уже в 1998 году начали использовать мои шутки. А с 2000-го я начал с ними выступать. В первый раз вышел на сцену и сразу стал чемпионом КВН.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

С того момента в жизни Светлакова все встало на свои места. Теперь актер предпочитает возвращаться к «железке» только в фильмах, таких как «Скорый «Москва-Россия» или же когда ездит на гастроли.

Задавайте ваши вопросы о проекте "За работу!" по телефону горячей линии: 8-800-250-31-31

Ответы на самые актуальные вопросы будут опубликованы на страницах "Комсомольской правды"

Уникальный совместный проект «Комсомольской Правды-Урал» и крупнейшего работодателя в Свердловской области – корпорации «Уралвагонзавод» стартовал в июле этого года. Проект получил говорящее название «За работу!» Сегодня это система единого информирования и консультирования жителей областных городов по вопросам трудоустройства. Подробнее читайте здесь.

Читайте также:

Ярмарки вакансий: где в Свердловской области ищут профессионалов? В рамках проекта «За работу» «КП» сделала обзор ближайших мероприятий, связанных с поиском работы и решения вопросов трудоустройства.

Психотерапевт Георгий АМУСИН рассказал "КП", зачем нужно осваивать новые специальности и совершенствовать свои навыки