Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество4 сентября 2015 13:53

С Пушечной улицы решили убрать тротуары

Теперь на дороге действует зона спокойного движения
С Пушечной улицы решили убрать тротуары

С Пушечной улицы решили убрать тротуары

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Максимальную скорость движения авто на Пушечной улице снизили до 40 километров в час. А еще отсюда убрали тротуары — проезжая часть и пешеходная зона находятся на одном уровне. Зачем? Как оказалось, чтобы не нервничали пешеходы.

- Оптимально, если машина движется в 10 раз быстрее пешехода, то есть при скорости идущего человека в среднем 4 километра в час поток должен двигаться со скоростью 40 километров в час, - рассказал «КП» зам. руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. - Тогда у людей на улице не возникает никакого стресса — они чувствуют, что в любой момент могут уклониться от машины. Автомобиль не проносится мимо пешеходов неожиданно.

Эксперт привел пример Садового кольца, где поток движется со скоростью 80 километров в час. Гулять вдоль магистрали, когда от несущихся машин идет постоянный шум и даже небольшие ударные волны, действительно неприятно.

По словам проектировщиков, зона спокойного движения означает, что автомобили, пешеходы и велосипедисты перемещаются в одной плоскости. Разметка на улице будет технической, то есть тротуар выделен, к примеру, специальным мощением, но не приподнят над проезжей частью.

Официально, Пушечную улицу назвали первой зоной спокойного движения. На самом деле, еще раньше тротуары убрали из Большого Толмачевского переулка, который идет от метро «Третьяковская» до картинной галереи. Там люди и автомобили двигаются вперемешку.

СПРАВКА «КП»

На Западе используют похожий прием, только там это называется «Общей улицей» или "shared space". Автомобили, пешеходов и велосипедистов не разделяют, а наоборот перемешивают. На таких дорогах нет бордюров, светофоров, знаков и «зебр». Водители и пешеходы сами организуются так, как выгоднее всего.

Собственно, так выглядело движение в столице до 30-х годов. На старых фотографиях и кинолентах видно, что люди ходили, где им было удобнее. Деление на тротуар или проезжую часть было условным.

В исторических центрах европейских городов — например, в Вильнюсе или Праге — тоже организованы общие улицы. Дороги там такие узкие, что люди и машины пользуются одним пространством. Автомобилисты едут чуть быстрее пешеходов.