Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды4 сентября 2015 23:35

Американские бестии

На Венецианском фестивале показывают фильмы с серьезным «оскаровским» потенциалом
"Безродные бестии"

"Безродные бестии"

Венеция открывает «оскаровский» сезон — поэтому здесь традиционно много хорошего и разного американского кино, претендующего на внимание Киноакадемии.

«Безродные бестии» (Beasts of No Nation) от производителя «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги — действо красочное и энергичное, сочиненное уверенным и даровитым режиссером-визионером, хотя и подпорченное чрезмерной длиной, ненужным постскриптумом и тавтологичностью закадрового голоса. В живописных африканских лесах красивые африканские же дети в отличных дизайнерских шапках увлеченно пускают кровь своим соплеменникам. Дети любят играть в войну, но война тут совсем не игрушечная, сообщает автор, хотя в это и трудно поверить. Главному герою — потерявшему семью 9-летнему Агу ничего не остается, как присоединиться к голопузой армии взрослого «команданте» (Идрис Элба), искусителя и манипулятора, использующего детвору в далеко идущих собственных целях. Он делает из детей полноценных убийц, способных, не приходя в сознание, пристрелить женщину и отрубить пленному голову мачете. Склонный к рефлексии, Агу осознает, что Бог не забудет и не простит ему того, что пришлось натворить на войне. Но Бог далеко, а «команданте» рядом. Фукунага решает “важную тему» не в занудных социальных тонах (такие фильмы про детей-солдат мы в ассортименте видим на Берлинале), а в кричащих кислотно-анилиновых красках. Для него все происходящее - сон, кошмар, от которого Агу все же удается проснуться. Картина не может похвастаться крепкой драматургии, но ее абстрактность и изобразительная «мазня» служит ей хорошую службу, примиряя с очевидностью месседжа.

«В центре внимания»

«В центре внимания»

Показанный вне конкурса американский фильм «В центре внимания» (Spotlight) Тома Маккарти, наоборот, являет собой образчик классической социальной драматургии, это крепко написанное, поставленное и сыгранное (Майклом Китоном, Марком Руффало, Рэйчел МакАдамс) кино в традиции лучших политических триллеров Голливуда 1970-х годов. Фильм рассказывает реальную историю (в этом году в Венеции вообще обвал фильмов, основанных на реальных событий) расследования журналистами газеты «Бостон Глоб» массовой практики совращения малолетних католическими священниками. Сначала вскрыли, но замолчали 12 таких случаев, потом в результате кропотливой и небезопасной работы обнаружилось целых 90, а после выхода материалов позвонившие в газету благодарные читатели довели это число едва ли не до трех сотен. Священники не просто пользовались детскими телами, разрушали детские души, но и отвращали людей от веры. В конце фильма перечислены все приходы по всей Америке, где зафиксированы случаи разврата церковников. Массовый характер «злоупотреблений», утверждает фильм, - прямое свидетельство того, что это совсем не набор частных случаев, а настоящий психопатологический феномен, напрямую связанный с практикой католичества. Показать такой фильм в Италии — смелый поступок, заслуживающий всяческой поддержки и одобрения.

"Черная месса"

"Черная месса"

«Черная месса» (Black Mass) Скота Купера - еще одна реальная история, еще один крепкий, на широкую ногу сделанный гангстерский фильм, никак не раздвигающий границ жанра и сделанный с явной оглядкой на фильмы Скорсезе 1980-90-х годов. В центре - экс-"король Бостона" Джеймс Балжер, на протяжении долгих лет сотрудничавший с ФБР, что позволяло ему безнаказанно убивать людей по своему усмотрению и вершить всякое другое вопиющее беззаконие. Гангстера поймали совсем недавно, он получил два пожизненных срока, а в виде компенсации его роль исполнил в кино обезображенный специально для «Оскара», но все равно красивый Джонни Депп.