фото группы авиапоиск ДФО
Фото: архив "КП"
Неожиданной находкой обернулись работы приморских поисковиков в глубинах Хабаровского края. Несмотря на то, что подготовка к экспедиции длилась по меньшей мере год, найти пропавший 80 лет назад самолет, видимо, не очень-то рассчитывали.
фото группы авиапоиск ДФО
Фото: архив "КП"
"В течение года поисковики собирали и обобщали информацию об экипаже, пассажирах и трагическом рейсе самолета «Савойя-Маркетти С-55», летевшего из Александровск-Сахалинского в Хабаровск. За многие десятилетия данные о катастрофе обросли мифами. Ходили легенды, что тела всех 12 человек, летевших в самолете, вынесли из тайги и захоронили в Хабаровске. Но это было не так." - говорится в сообщении авиапоисковиков ДФО.
авиапоиск ДФО
Фото: Архив "КП"
Дорога до самой восточной точки Хабаровского края заняла трое суток и проходила не в самых простых условиях. До поселка Лазарев поисковики шли сначала по грунтовой дороге, а затем и вовсе по лесу. Но тяжелый путь окупился сполна, когда поисковики все же прибыли на место. Помощь экспедиции оказывали и местные жители.
"На месте крушения нашли останки четырех человек, в числе которых женщина. По расположению обломков удалось установить, что самолет врезался в сопку с левым креном. Вероятно, летчик слишком поздно заметил перед собой крутой склон, попытался левым виражом набрать высоту, но скорости самолёта не хватило. Сначала о стволы деревьев оторвало левую лодку с пассажирами, следующий удар пришелся пилотской кабиной. Правая лодка оторвалась и упала в 12 метрах от места катастрофы. В архивах сказано, что самолет. итальянского производства принадлежал Дальневосточному управлению ГВФ. 26 июня 1935 года он вылетел из города Александровск-Сахалинский в направлении Хабаровска, но в конечный пункт маршрута так и не прибыл. В то время продолжительность полета с острова Сахалин на материк составляла 5 часов 20 минут. Поиски не принесли результата. На борту находились 12 человек. Из них трое членов экипажа: командир Александр Павлович Святогоров, радист Ефремов, бортмеханик Стыченко и девять пассажиров: директор Тымовской (Рыковской) МТС (машинно-тракторная станция в селе Воскресеновка Тымовского района Сахалинской области - колхоз им. И.В. Сталина) Антон Васильевич Шереметьев, бухгалтер МТС Степан Щетинин, механик МТС Бараксин, его жена Ильинская с ребенком, бухгалтер «Сахлестреста» Грановский, супруга сотрудника областного земельного управления Докучаева, инструкторы отдела Объединенного государственного политического управление (АУР ОГПУ-НКВД) СССР Корнышев и Меднис." - отмечают в своем материале поисковики.
авиапоиск ДФО
Фото: архив "КП"
Кстати, сотрудники ОГПУ на борту "летающей лодки" оказались не случайно. Самолетом перевозились два миллиона рублей, и после катастрофы дело даже засекретили. Кому и зачем предназначалась бешеная по тем временам сумма - неизвестно. Сейчас останки переданы полицейским поселка Лазарев. Их захоронение намечено на 2016 год.
Справка "КП"
Савойя-Маркетти S-55 производилась в Италии в первой четверти 20 века и считалась по тем временам весьма оригинальной конструкцией. Представляла из себя двухкорпусный цельнодеревянный моноплан с хвостовым оперением, с двумя килями и тремя рулями направления. Длина самолета составляла около 17 метров, высота порядка 5 метров. Максимальная скорость 225, дальность полета до 3500 км. Перестали использоваться перед войной.
Источник и подробности: http://www.airaces.ru/plane/savoia-marchetti-s-55.html
Источник и подробности: http://www.airaces.ru/plane/savoia-marchetti-s-55.html
http://wowar.ru/
Фото: архив "КП"