Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Досуг18 ноября 2015 20:00

Поп-рок сменила на псалмы

26 ноября в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдет весьма необычная мировая премьера
Саша ФУКС

Фото: предоставлено пресс-службой

Музыкальный проект носит имя «XII Священных Псалмов». Его автор Галина Босая прежде записывала пластинки в стиле нью-эйдж и поп-рок, выступала с Вячеславом Бутусовым, Вадимом Самойловым, Настей Полевой, принимала участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине, а теперь решилась на такой масштабный музыкальный эксперимент. Мы поговорили с Галиной о ее грядущей премьере.

- Галина, до этого ваше творчество носило чисто светский характер. Что вас побудило на создание XII Священных Псалмов? Может был какой-то "знак" в жизни?

- Сегодня можно отчетливо увидеть, как на музыкальных каналах, шоу процветает вестернизация в культуре. На фоне этого мне захотелось создать что-то духовное, которые бы вызвало обращение к идеям теистического гуманизма. Я профессиональный музыкант, у меня дирижерско-хоровое образование, вокальное, закончила с красным дипломом в Москве, всю жизнь посвящаю музыке. В годы обучения я пела в церковном хоре, хотела стать регентом. Я осознанно хочу представить «XII Священных Псалмов» на русском языке, чтобы донести красоту молитвенных песнопении людям в современном обществе.

- Почему именно неоклассицизм?

- Это синтез классики и новых музыкальных направлений, которые существуют сегодня. Все вокальные, хоровые, оркестровые, саунд-экспериментальные партии были написаны так, чтобы ложились легко на слух, так как классика в чистом виде тяжело воспринимается неподготовленной аудиторией. Сама пишу в жанрах: рок, new age, инди-поп.

- Расскажите о процессе создания пластинки. Где записывали, где сводили? Почему выбрана именно эта студия?

- Альбом записан в студии звукозаписи современных искусств «Magic Voice». Появились люди, которые поверили в этот проект, и изначально работа велась на благотворительной основе два года. Здесь мы записали альбом «XII Священных Псалмов» с Патриаршим хором Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Борисовича Толкачева, с Первым Симфоническим Оркестром под управлением Сергея Желудкова (псалом 23 и 25), солистов, также в студии стоял белый рояль, на котором сыграл Арнольд Манукян. Остальные псалмы мы записывали в Германии: соло скрипки Лоренца Блаумера, а также струнный оркестр под его управлением. Я очень болезненно отношусь к качеству звука, поэтому сведение тоже сделали в Германии, на студии Доминика Шафера, с которым ранее мы записали мой сольный альбом BOSAYA. Также мы проводили музыкальные эксперименты. Например, ставили на стол фужер из тонкого стекла, наполняли его водой, чтобы добиться нужной тональности и водили пальцами по краю бокала, чтобы достичь небесно-чистого звучания. Результат вы можете услышать в псалме 25 (II ч.).

- Псалмов достаточно много, почему вы выбрали именно эти? Какой ваш любимый из них и почему?

- Выбрала те псалмы, которые наиболее созвучны моей душе. Не могу отдать предпочтение одному произведению. Например, псалом 36 близок мне по тексту, в псалме 50 используется один инструмент – синтезированный дудук, а вокальную партию исполняет достаточно молодой 19 летний бас – Александр Перепечин, который охватывает партии октависта и баритона, что не свойственно для одной сольной партии, даже противоречит всем вокальным правилам. Псалом 84 исполняет лирический тенор Сергей Годин, его серебристый тембр не оставляет равнодушным никого, даже сейчас, когда мы репетируем, после его соло все ему аплодируют. Псалом 90 имеет необычную историю создания: мелодия и звучание всего оркестра пришли ко мне в 4.00 утра.

- Та последовательность, в которой расположены псалмы на пластинке неслучайна? - Последовательность определена моим логическим представлением о том, как псалмы должны продолжать друг друга, она не случайна, в ней присутствует определенная драматургия. Псалом 23 – сотворение мира (первый день недели); псалом 96 - когда устроилась земля и мир, и когда люди стали жить на Земле; псалом 132 – песнь восхождения обращение от человека «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!». Когда люди стали жить вместе, они не смогли противостоять грехам и беззакониям: псалом 36 – «не ревнуй злодеям, не завидуй, делающим беззаконие…». В результате человечество стало испытывать душевные мучения, с которыми не смогло справиться само и обратилось к Отцу Небесному – псалом 42 «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом не добрым». После осознания приходит раскаяние: псалом 50 – псалом покаяния. Человек хочет вернуть душевный покой в поисках смысла жизни и истины: псалом 25 – «Рассуди меня, Господи!». Знак свыше, Создатель напоминает нам о своем предназначении: псалом 110 – «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников». Происходит раскаяние всего народа, просьба о вразумлении: псалом 84 – «Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова; Простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его…» и защите - псалом 90. Завершается программа хвалебными псалмами: псалом 116 – «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена», псалом 148 – «Хвалите Господа с небес, Хвалите Его в вышних».

-А число двенадцать как-то связано с числом апостолов?

- Я не задумывала какое-то определенное количество псалмов, когда начинала работу над проектом. Изначально сделала 13 Псалмов, но, проанализировав драматургию, решила, что 13 номер (псалом 26) будет исполняться в некоторых концертах. В России любят число 12, наверное, как русская девушка, я подсознательно его люблю тоже.

-Будет ли у этой истории продолжение? Планируете ли вы снимать какое-то концептуальное видео? Просто не поворачивается язык сказать "клипы на псалмы"...

Пока не могу Вам ответить на этот вопрос, хочу дождаться презентации проекта «XII Священных Псалмов», которая пройдет 26 ноября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.

- Кому прежде всего адресована работа? Как вы считаете, может ли это стать массовым продуктом и получить широкую популярность?

- Планируем идти в массы, сейчас составляем план по захвату мирового господства (смеется).

- Готовы ли вы выступить с этой программой и в таком составе на летнем рок-фестивале? Не боитесь ли реакции «обычной» публики?

- Я ничего не боюсь. В данный период моей жизни и моей профессиональной деятельности, главная цель – донести идеи гуманизма в массы, а где исполнять - не имеет значения.

ГДЕ: Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя,

м. «Кропоткинская»,

ул. Волхонка, 15.

КОГДА: 26 ноября, 20.00.

Цена билетов: 800-4000 руб.