Премия Рунета-2020
Воронеж
+8°
Boom metrics
Звезды23 ноября 2015 7:17

Леонид Агутин: «Пошли к Малахову на передачу, чтобы продвинуть концерт Анжелики Варум»

На гастролях в Воронеже известный музыкант рассказал, что известный телеведущий не всегда «желтый», как не потеряться после «Голоса» и что ему нужно для счастья на гастролях

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

22 ноября в Event-Hall почти 1500 тысячи воронежцев собрал Леонид Агутин. Концерт получился классный - непринужденный, легкий, живой. Послушать Агутина пришел даже картонный Агутин - так фанаты проявили свою любовь, принеся для автографов 1,5 метровую бумажную копию исполнителя (читайте В Воронеже на концерт Леонида Агутина пришел картонный Агутин). После концерта «Комсомолка» расспросила музыканта о шоу «Голос», музыке и капризах.

КОГДА ДЕТИ БУДУТ ВЫЛЕТАТЬ С «ГОЛОСА», ВСЕ БУДУТ РЕВЕТЬ И ВСЕХ БУДЕТ ЖАЛКО, НО ЭТО ЗАКАЛКА

- Леонид, сейчас идут съемки третьего сезона проекта «Голос. Дети», где вы участвуете в качестве наставника. Летом Антон Беляев признался, что не рискнул бы, потому что даже для взрослых участников это серьезный стресс, а тем более - для неокрепшей детской психики. Вы не боялись брать на себя такую ответственность?

- Когда я начинал в жюри взрослого «Голоса», не знал, что со мной будет дальше. Никогда не участвовал с той стороны баррикад, но как-то быстро влился. А работать с детьми вообще зарекался – ни за что и никогда. Но музыкальный продюсер Первого канала Юрий Аксюта как-то умеет уговаривать. После встречи с ним говоришь «да», и даже, если потом думаешь, зачем ты это сделал, уже поздно идти на попятную... В общем, он как-то меня уговорил... В любом случае, мне не нужно все время с детьми нянчиться. Нужно сделать с ними, собственно как и с взрослыми, хорошие номера, чтобы они как можно выигрышнее смотрелись. Но я уже готов к родительской атаке: конечно, все переживают за свое чадо – для каждого его ребенок самый гениальный. И если кому-то придется уходить, это будет самое несправедливое решение. Но тут ничего не поделаешь. У нас ведь не так, что бедных несчастных детей, которые ничего не соображают, заставляют в чем-то бесчеловечном участвовать. Им все равно придется когда-то с этим столкнуться. И они настолько амбициозные уже в этом возрасте люди, которые хотят показаться во что бы то ни стало. Я помню, как меня в детстве привели на кастинг фильма, и долго мне не рассказывали, что я не подошел. И я об этом узнал, когда увидел картину по телевизору – как же так, я же все жду решения комиссии, а оказывается, уже кто-то снялся. Я был очень расстроен, потому что мне хотелось сыграть. И я знаю, как им хочется. Ребята, конечно, будут переживать. Но они еще больше будут переживать, если не попробуют. Будут смотреть телевизор, а там не они, а каждый хочет, чтоб это был он. Раз хочет, значит, через это придется пройти. Не сейчас, так потом. Лучше раньше это сделать, закалиться с детства. Если вы амбициозны, если вы хотите чего-то в жизни достичь, нужно обязательно пройти все жизненные экзамены. Выхода нет. Конечно, все будут реветь и всех будет жалко. Но это не из-за того, что кто-то поймал ребенка на улице и стал бить по голове.

НАДО ПОКАЗЫВАТЬСЯ ПРИ ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТИ В ТЕЛЕВИЗОРЕ, ИНАЧЕ ЧЕРЕЗ ГОД ПОСЛЕ «ГОЛОСА» ТЕБЯ ЗАБУДУТ

- Ваш друг Владимир Пресняков судит в другом музыкальном проекте – «Главная сцена». Вы смотрите программу-конкурента?

- Я вообще телевизор мало смотрю, редко бывает что-то хорошее, разве что «Дискавери» и спортивные каналы. Видел несколько выпусков «Главной сцены». На мой взгляд, этой программе не хватает принципиальности: вот этого не делаем никогда. То, что есть в «Голосе». Например, мы никогда не выступаем под минусовку, у нас обязательно играет оркестр. Во что бы то ни стало, какие бы сроки для подготовки не были, это наши проблемы – мы не будем спать, но сделаем все, чтобы формат программы не поменялся. У нас нет такого: извините, так получилось. А их передача может себе позволить разное. И это для меня немножко несерьезно. Но так как музыкальных программ в последние годы в телевизоре вообще мало в принципе (потому что до этого их было очень много, людям приелось), то молодым артистам надо где-то показываться, светиться. Потому что мало просто побывать в «Голосе» - через год тебя уже никто не вспомнит. Надо постоянно показываться аудитории. И раз есть возможность на «Главной сцене» выступить – здорово. Артисты, которые в ней участвуют, ничем не хуже. Сейчас у них представилась возможность появиться здесь. И дай бог.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

АНДРЕЙ МАЛАХОВ ПРОФЕССИОНАЛ И НЕ В ЖЕЛТОМ ФОРМАТЕ

- Если вы не смотрите телевизор, зачем пошли на съемки к Андрею Малахову. Сами же говорите, что избегаете такой формат…

- У него же две передачи. Одна - «Пусть говорят» - очень желтая. «Сегодня вечером» - совершенно другая. Мы на нее пошли, потому что у Анжелики Варум будет 4 декабря концерт в Крокус-сити. Нам нужно к нему больше внимания привлечь. Других способов на сегодняшний день особо нет. Я пошел жену поддержать. Программа получилась очень доброй и хорошей. Андрей большой профессионал и в том, где не надо соблюдать желтый формат: очень внимательный, сделал много сюрпризов и хорошо к программе подготовился, несмотря на то, что у него каждый день какие-то передачи. К детям съездили к моим, у всех взяли интервью. Дочка старшая по скайпу говорила, одноклассники моей жены. Столько всего для нас приятного и для аудитории довольно интересного. Получилось хорошо, на самом деле.

- Чем дочки радуют?

- Лиза, наша дочь с Анжеликой, много занимается музыкой. Раньше она играла с группой тяжелый адский рок. Сейчас повзрослела, и музыка ее интересует посложнее. Мы даже с ней профессиональную пластинку записываем. Она сама сочиняет музыку и слова, записывает в студии форму песни, как она ее видит, я потом с музыкантами играю, прописываю ей партии каких-то инструментов. Когда я приезжаю в Майами, мы с ней записываем ее голос. Такая немного сложная, но единственно возможная для меня схема. Грубо говоря, я эту пластинку продюсирую. И могу с гордостью сказать, что ни в одну из песен не влезал. Да и не смог бы, если захотел. Она совершенно по-своему мыслит, по-американски. Если я влезу, то испорчу. Все пишет сама, в авторстве я никак не пригождаюсь. Я очень рад, что так получается. Не приходится потакать и учить - это хуже всего. Она реально для этого очень способный человек. В первую очередь как автор, как мыслящий сочиняющий человек. И конечно, тембр приятный, необычный. Все сложилось. А старшая дочь на гитаре слегка играет - начинала, чтобы меня порадовать. Но это не главное ее занятие, она лингвист, филолог, полиглот - пять языков знает, учится в Сорбоне. Сейчас пошла на международную юриспруденцию - вообще кошмар. На французском языке учиться в неродной стране, на каком-то адском факультете... Не понимаю, в кого она такая умная?

- Не хотите Лизу в Россию перевезти?

- Она уже привыкла так жить - на английском языке учится и сочиняет, он стал родным ей с шести лет. Я не считаю, что это плохо. В какой-то момент я боялся, что она забудет русский, раньше говорила с ужасным акцентом, но сейчас сама по себе выучила - ей интересно стало. Когда взрослеют, они сами тянутся к своей культуре. Она будет знать, все что хочется, литературу нашу, хотя и привыкла жить в Штатах. А получилось это случайно. Когда папа Анжелики заболел, мы не могли здесь ничего сделать, а там ему помогли, продлили жизнь на 10 лет. А так как у нас дочка постоянно была с дедом, с сестрой, с братом Анжелики (мы-то постоянно мотались по гастролям), она с ними же и поехала в Майами. Поэтому пришлось девочку отдать там и в школу. А не из расчета, что там лучше образование! Глупости все это, никто так не думает. Просто в жизни так случилось. А сейчас ей уже 17 лет, и взять и все поменять, будет неправильно. Тем более ей нравится. Но она приезжает иногда в Москву.

БЕДНАЯ АНЖЕЛИКА - УГОРАЗДИЛО ЕЕ ВЫЙТИ ЗА МУЗЫКАНТА!

- В вашем Инстаграме на фото вас с Анжеликой куча откликов: какая она красивая, стильная, вообще ангел. Тяжело соответствовать ангелу?

- Да, не просто. Что от мужика требуется, то и делаю. Мы 18 лет вместе. Это большой срок. Но у нас очень родственные отношения, настолько близкие, что искать взаимопонимания специально, вырабатывать его, не нужно. Ей нужна мужская поддержка, я стараюсь соответствовать. Проблема в том, что мы оба артисты, а профессия это больше женская - в зеркало смотреться, переживать сколько тебе сегодня аплодировали. Я иногда думаю про Анжелику: бедная женщина, угораздило ее выйти замуж за музыканта. Нормальный мужик с ней рядом был бы, ждал бы после концертов, спрашивал постоянно, все ли у тебя в порядке, бегал бы по ее делам. У меня же куча своих депрессий, музыкально-артистических закидонов, приходится все это переживать. Но мы понимаем друг друга в этом смысле, стараемся поддерживать и не перебарщивать с закидонами.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Продюсируете кого-то?

- Мне сложно продюсировать, потому что я действующий артист. Но пытаюсь работать с ребятами, которые были у меня в команде. Мне нравится работать с девушками, потому что я не могу с уважением относиться к парню, который поет чью-то музыку. Для меня это несерьезно, мне нравятся ребята, которые сочиняют сами. Но если парень сочиняет сам, зачем я ему нужен? Камень преткновения. А девчонкам не обязательно самим писать. Девочки созданы для шоу-бизнеса - наряжаться любят. Мне эта часть более понятна в принципе. Элине Чага написал несколько песен, Елене Максимовой, она у меня была во втором сезоне, сделал красивую композицию. Леночка спела, клип сняла, я даже в нем поучаствовал. Но тут такой крик подняли: лучше бы ее спела Анжелика Варум! Люди в плену своих предубеждений. Ничего с этим не поделаешь, как ни старайся. Всегда будут сравнивать с тем, что делаю сам для себя. Хотя песни Кости Меладзе, Макса Фадеева, уважаемых мной людей, даже не зная, что они авторы, сразу идентифицируешь, потому что повторяемость, узнаваемость стопроцентная с первых нот. При этом им никогда это не ставят в вину, потому что они сами не певцы. А если я что-то для кого-то делаю, то сразу: «О, это написал Агутин, мы слышим!». Поэтому мне в этом смысле тяжеловато.

- Что за кот у вас в студии живет, видела его фото в вашем Инстаграме.

- Кот - старожил, ему лет 12. Когда-то он был всех младше, а теперь всех старше. Мы нашли его в ДК, где студия находится. Прямо там обнаружили маленького, он затерялся там, такой он милый был. Представляете, такой белый комочек с разными глазами, носился постоянно, ухо себе порвал.

- Он у вас меломан?

- Да, Котя сейчас такой философ. Смотрит на тебя вальяжно: «Да, я уже музыки вашей столько слышал!».

НА ГАСТРОЛЯХ ТРЕБУЮ СПАЛЬНЮ, ГДЕ ТЕМНО И ХОЛОДНО

- Недавно вы в Питере давали концерт семейными дуэтами – с Пресняковыми. Вы и по жизни дружите. Вместе выступать сложнее или проще, что это вам дает?

- Мы дружим, и нам нравится вчетвером иногда куда-то путешествовать. Лучше по работе. В Израиле, Германии выступали вместе, в Беларуси, в Украине когда-то. Эти концерты не являются более выгодными или менее, или необходимостью какой-то, мы даже по отдельности лучше собираем аудиторию, чем вместе, потому что проводить «двойной» концерт тяжелее: два коллектива, большой гонорар… Видимо, организаторам самим интересно провести такое мероприятие, поэтому нас приглашают. Мы не отказываемся. Нам нравится вместе находиться. Мы все работаем довольно много, так просто собраться бывает и некогда, а на концерте здорово.

- Вы капризный артист, без чего не можете на гастролях?

- Я вроде не капризный, но когда какие-то элементарные вещи, которые я прошу, не выполняются, могу сильно поскандалить. Я не считаю, что прошу что-то особенное: чтобы в спальне было темно и холодно, иначе я просто не могу спать, а спать иногда надо. И я прошу оборудование по райдеру. Для живых концертов, чтобы не срывались, чтобы все прошло успешно, нужно чтобы аппарат был тот, который мы просим. Если не можете предоставить, лучше не проводите. Я же не могу сказать организаторам, что у меня что-то болит, никого не волнуют мои проблемы. Я выхожу и работаю. Также мне хотелось бы, чтобы меня не волновали их. Ничего особенного, экстразвездного, я не прошу. Во-первых, не считаю вправе это делать, потому что я не безумно какая звезда. Я просто музыкант, которого в отличие от всех остальных членов моего коллектива лучше знают. В быту у меня очень простые требования. Если нет в гостинице темных штор, ну заклейте окна - просто потратьте на это чуть-чуть времени. Ничего такого, что бы организаторам очень дорого стоило или доставляло сильное беспокойство, я не делаю. Я хочу, чтобы людям было приятно со мной работать и при воспоминании об Агутине они не делали так: «О-о-о…»

- Уже продумали планы на Новый год?

- Надеюсь, что буду работать. У нас такая примета - Новый год проводить на сцене. Уже 25-й год. Скорее всего, так произойдет и в этом году, но определенности пока нет: это первый раз, когда в конце ноября я еще не знаю, что будет на Новый год. Это, пожалуй, самый сложный, кризисный год. Я бы хотел работать, но пока непонятно. Ну а после праздников на студии кое-что доделаю и уеду в Майами. У меня будет 20 дней, за которые, надеюсь, успею как-то восстановиться. А потом начнется опять… Даже не хочу вспоминать, что начнется.