Премия Рунета-2020
Омск
-1°
Boom metrics
Общество25 ноября 2015 6:10

Судьбу омских муниципальных автобусов решит совет директоров «Газпром нефти»

Общий долг властей за топливо перед компанией превысил 150 миллионов
Если автобусы исчезнут, за маршрутки начнется настоящая битва.

Если автобусы исчезнут, за маршрутки начнется настоящая битва.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

Уже несколько дней мэрия Омска судорожно решает, как спасти город от транспортного коллапса. Вся штука в том, что у пассажирских предприятий закончилось топливо. Заправлять муниципальные автобусы больше нечем - денег на покупку горючего нет. Зато есть долги. Из-за этого поставлявшая администрации горючее «Газпром нефть» заблокировала топливные карты транспортникам. Если в ближайшее время вопрос не решится и власти не найдут средства - омичи останутся без муниципальных автобусов. Уже сейчас они выходят на линию в основном только в часы пик. Причем количество подвижного состава из-за нехватки горючего сокращено в разы. Уехать днем муниципальным транспортом крайне проблематично.

Мэр Вячеслав Двораковский рассказал, что делает администрация для спасения автобусов.

- Вопрос решается - ответ должен быть в среду. Надеюсь, положительный. И поставки топлива нам возобновят. Мы ведем переговоры с компанией «Газпром нефть». В этом помогают областные власти, - лаконично прокомментировал ситуацию градоначальник.

Директор департамента транспорта Виталий Маслик считает: сейчас в городе пассажирские перевозки выполняются нормально. Он пояснил свое мнение:

- То, что происходит в Омске, все-таки нельзя назвать транспортным коллапсом. В среду на линии вышли 117 троллейбусов, 60 трамваев и порядка 200 автобусов. - В среду же в Санкт-Петербурге состоится заседание совета директоров «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (на момент подписания номера в печать его итог был неизвестен. - Прим. авт.). В числе прочих вопросов будет и наш. Уже там решат: возобновлять Омску поставки топлива или нет. Если решение все-таки будет не в нашу пользу - придется еще сильнее сокращать маршрутную сеть и количество выпускаемых автобусов из пассажирских предприятий. И тогда в четверг в рейсы смогут выйти только 170 троллейбусов и трамваев и 110 автобусов ПП № 8. Пока у Виталия Маслика нет транспортного коллапса, омичи пересаживаются на такси. Фирмы не справляются с потоком заказов, а в некоторых районах города после сокращения количества автобусов жители берут маршрутки штурмом.

- По утрам висит по 130 заявок - машин не хватает. Спрос на услугу, конечно, в последнее время вырос в разы, - рассказал «Комсомолке» один из знакомых таксистов.