Если автобусы исчезнут, за маршрутки начнется настоящая битва.
Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ
Уже несколько дней мэрия Омска судорожно решает, как спасти город от транспортного коллапса. Вся штука в том, что у пассажирских предприятий закончилось топливо. Заправлять муниципальные автобусы больше нечем - денег на покупку горючего нет. Зато есть долги. Из-за этого поставлявшая администрации горючее «Газпром нефть» заблокировала топливные карты транспортникам. Если в ближайшее время вопрос не решится и власти не найдут средства - омичи останутся без муниципальных автобусов. Уже сейчас они выходят на линию в основном только в часы пик. Причем количество подвижного состава из-за нехватки горючего сокращено в разы. Уехать днем муниципальным транспортом крайне проблематично.
Мэр Вячеслав Двораковский рассказал, что делает администрация для спасения автобусов.
- Вопрос решается - ответ должен быть в среду. Надеюсь, положительный. И поставки топлива нам возобновят. Мы ведем переговоры с компанией «Газпром нефть». В этом помогают областные власти, - лаконично прокомментировал ситуацию градоначальник.
Директор департамента транспорта Виталий Маслик считает: сейчас в городе пассажирские перевозки выполняются нормально. Он пояснил свое мнение:
- То, что происходит в Омске, все-таки нельзя назвать транспортным коллапсом. В среду на линии вышли 117 троллейбусов, 60 трамваев и порядка 200 автобусов. - В среду же в Санкт-Петербурге состоится заседание совета директоров «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (на момент подписания номера в печать его итог был неизвестен. - Прим. авт.). В числе прочих вопросов будет и наш. Уже там решат: возобновлять Омску поставки топлива или нет. Если решение все-таки будет не в нашу пользу - придется еще сильнее сокращать маршрутную сеть и количество выпускаемых автобусов из пассажирских предприятий. И тогда в четверг в рейсы смогут выйти только 170 троллейбусов и трамваев и 110 автобусов ПП № 8. Пока у Виталия Маслика нет транспортного коллапса, омичи пересаживаются на такси. Фирмы не справляются с потоком заказов, а в некоторых районах города после сокращения количества автобусов жители берут маршрутки штурмом.
- По утрам висит по 130 заявок - машин не хватает. Спрос на услугу, конечно, в последнее время вырос в разы, - рассказал «Комсомолке» один из знакомых таксистов.