Фото: Евгения ГУСЕВА
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» подвели итоги исследования туристической привлекательности всех 85 регионов РФ.
В национальном туристическом рейтинге Челябинская область заняла 29 место.
Хуже всего обстоят дела в республиках Тыва и Ингушетия, а также в Еврейской АО.
В первой десятке ожидаемо лидируют Москва и Питер, Краснодарский край, Крым, города Золотого кольца России.
ПОЧЕМУ МЫ БЛИЖЕ К СЕРЕДИНЕ СПИСКА?
Анти-аргументы на виду: неважная дорожная сеть и инфраструктура большинства туробъектов, климат такой, что лето неделями не приходит, а зима носа из дома высунуть не дает. К тому же, за рубежом отдыхать дешевле даже с учетом авиаперелетов.
Южный Урал, конечно, гордится горнолыжными курортами. Но если суммировать траты на проживание, прокат инвентаря, услуги инструктора, понимаешь: далеко не каждому это по карману.
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ОТДЫХАЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ?
За последние годы интерес россиян к зарубежному туризму вырос многократно. Но на самом деле в масштабах страны это 9 процентов населения. А вот учесть статистику внутреннего туризма оказалось затруднительно.
— Это стихийные вещи. На базу на выходные выбрались или с палаткой на берег озера — и мы уже туристы, хотя и не попадаем ни в какие статистические таблицы, — говорит Дарья Ерхова, генеральный менеджер по внутреннему туризму челябинского турбюро «Спутник». — Путешествующих самостоятельно по территории России и по региону достаточно много. Челябинцы взяли экскурсию по родному городу — они уже туристы! А тем более школьники, всем классом поехавшие в Москву на неделю, или компания друзей, решившая на денек отправиться в одну из уральских пещер.
Турбюро «Спутник», кстати, изначально сделало ставку на туры по стране и региону.
— Челябинская область имеет неоспоримые для туризма выгоды, — заявляет Дарья. — Это и богатая история, природа и этнография. Необходимо только обеспечить их нужной инфраструктурой и правильной имиджевой подачей на внутреннем рынке.
НА ЧТО СДЕЛАЕТ СТАВКУ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ?
— Да, природа и ее ресурсы — самая большая ценность нашего края, — говорит начальник управления туризма областного минкульта Виктор Ткачев. — Пожалуй, она-то и привлечет больше всего. Топ наших туристических ресурсов включает сто востребованных маршрутов.
По опросу, самые популярные места в области для туристов — это:
— Даже наши коллеги из других регионов России пока плохо представляют туристические возможности Южного Урала, не говоря уж о среднестатистическом туристе, — не скрывает Дарья Ерхова. — Но есть повод для оптимизма. Областной минкульт всерьез занимается продвижением ресурсов области на внутреннем рынке. Задачу «раскрутить» Южный Урал как место притяжения туристов поставил губернатор Дубровский.
Заправил машину, перекусил в кафе, заночевал в мотеле и поехал дальше...
Фото: Евгения ГУСЕВА
ЧТО ДАДУТ НАМ «ПИТ-СТОПЫ»?
Южноуральцы в соцсетях по-разному высказываются насчет вынужденного расставания с Египтом и Турцией — кто с иронией, а кто и с сарказмом. В Европу нам теперь российские власти ездить тоже не рекомендуют. Призывают сосредоточиться на внутреннем туризме.
— Это не только российская тенденция, — говорит Дарья Ерхова. — Канада, США, Китай тоже агитируют население путешествовать внутри страны. Это и поддержка своей экономики, и воспитание патриотизма.
В США большая сеть удобных для путешествий автобанов. Через каждые сто километров — «пит-стопы» (бензозаправка, магазин, мотель). Это и заработок для жителей окрестных поселений, и возможность для американцев самостоятельно перемещаться на машинах или автобусах. Основные перевозки по стране именно такие, а не самолетные.
Этот опыт нужно внедрять и в России. В местах на трассе, где рядом есть озерко, живописная деревенька, красивый лес, ставить «пит-стоп».
Об этом стоит серьезно подумать и в Челябинской области. Туристу нет смысла ехать на две недели, например, в Троицк. Он бы мог с семьей побыть пару дней на Аркаиме, остановиться на Таганае, искупаться в Чебаркуле. А ночевать можно на «пит-стопах».
Строить мотели может частный бизнес, а власти для этого предоставили бы землю на льготных условиях или даже в бесплатную аренду.
КАК БУДУТ РАСКРУЧИВАТЬ ЮЖНЫЙ УРАЛ?
— «Про нас никто не знает, никто к нам поедет» — ну что за разговор! Узнают, надо хорошо пригласить. Для этого создаем единый туристический портал с сервисами по бронированию транспортных билетов и гостиниц, реестром туристических маршрутов, подробной информацией о нашем крае. Будем заниматься продвижением турпродуктов. Активный этап начнется в 2018-м году, — рассказал «Комсомолке» глава регионального минкульта Алексей Бетехтин.
Подробнее читайте здесь >>