Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Интересное10 февраля 2016 16:50

Как стать успешным видеоблогером

Раскрываем секреты профессионалов в эфире программы «Восстание машин» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]
В гостях у Елены Ракиткиной в программе «Восстание машин» на Радио «Комсомольская правда» Кирилл Литовинский, менеджер по развитию партнерств YouTube компании Гугл (слева) и Василий Ящук, основатель и креативный директор агентства Players

В гостях у Елены Ракиткиной в программе «Восстание машин» на Радио «Комсомольская правда» Кирилл Литовинский, менеджер по развитию партнерств YouTube компании Гугл (слева) и Василий Ящук, основатель и креативный директор агентства Players

Ракиткина:

- Сегодня у нас в гостях Кирилл Литовинский, менеджер по развитию партнерств Ютюб компании Гугл и Василий Ящук, основатель и креативный директор агентства Players . Говорить мы будем сегодня о такой заметной видеоплатформе, как Ютюб. Поэтому у нас сегодня ребята из Гугла и из агентства, которое помогает видеоблогерам стать настоящими видеоблогерами.

Ящук:

- Практически мы еще занимаемся рекламными интеграциями в видеоблогосфере – это наша основная деятельность.

Ракиткина:

- Начнем с того, наверное, что такое вообще Ютюб? Что он из себя представляет? С чего начинался? Как вообще произошло это? Какое-то время назад, наверное, это тоже было новинкой?

Литовинский:

- Ютюб – это, можно сказать, сейчас глобальная видеоплощадка, такой центр всего, что происходит в видеоиндустрии, можно сказать. В прошлом году мы отметили 10 лет. Три таких калифорнийских парня по имени Чад, Стив и Джавед их звали, они работали не помню сейчас уже на какую компанию и как-то, скажем так, занимаясь серфингом в интернете, то есть, поиском разных сайтов, различных видео, они поняли, что почему-то вот не существует такого единого места, где были бы собраны все видео, которые существуют и которые люди забивают в интернет. И продолжая работать в этой компании, начали разработку своего проекта. Поняли, что это суперудачный проект, причем, выстрелил Ютюб очень быстро. Настолько быстро, что через год уже компания Гугл его купила, этот проект. Получается, что они начали разрабатывать примерно с февраля 2005 года, хотя день рождения мы отмечаем в мае, потому что публичный домен стал уже позже, через несколько месяцев, а через год Ютюб стал частью большой Гугл-семьи и уже развивался дальше как коммерческая площадка и развивался также как такой действительно мощнейший глобальный инструмент для видеопоиска.

Ракиткина:

- Кирилл, а что сейчас из себя представляет Ютюб? Я имею в виду технически, организационно?

Литовинский:

- Это колоссальная команда глобальная.

Ракиткина:

- Колоссальная – это вот сколько тысяч людей занимается этим?

Литовинский:

- Ну, думаю, больше тысячи человек вообще, кто занимается Ютюбом. Причем, это, можно сказать, не считая инженеров.

Ракиткина:

- То есть, это тысяча маркетологов?

Литовинский:

- Нет, менеджеров разных направлений, но в том числе и техников. То есть, инженер – это тот, кто разрабатывает продукт сам, а еще есть техники, которые потом этот продукт фиксируют, работают с партнерами, чтобы продукт лучше соответствовал требованиям партнера и т.д. Но самое главное – это объемы и масштабы Ютюба. То есть, это миллиарды пользователей вообще ежедневных и, самое главное, что, если мы берем количество загрузок, то это примерно 300 часов загрузок каждую минуту. Вот попытайтесь эти цифры осознать и вы поймете, что это колоссальный масштаб и когда мне, например, пишут емейлы, например, Кирилл, чем ты занимаешься, ты смотришь все видео на Ютюбе, а потом их выкладываешь на домашнюю страницу Ютюба, я просто понимаю, что я был бы тогда такой безумный человек просто.

Ракиткина:

- Действительно впечатляющие цифры. Но вот чтобы поддержать все это количество видеоконтента, нужны колоссальные технические возможности. Чуть поподробнее об этом. Из чего состоит Ютюб с точки зрения техники? С точки зрения вот этого самого железа?

Литовинский:

- На самом деле здесь ответить на этот вопрос несложно, потому что у нас есть Гугл – наша главная компания. Ну, в принципе, мы и есть Гугл. И с тех пор, как Ютюб был куплен компанией Гугл, соответственно, через несколько лет, то есть, трансфер данных занял какое-то время, то есть, высвобождение мест на серверах и прочее, и вся эта гугловская информация она все равно хранится на гугловских серверах. То есть, у нас как бы единые даты-центры. И поэтому с этим просто. Кстати, это один из признаков, почему Ютюб стабильная площадка, то есть, почему там нет такого, что там куда-то исчезло видео или упала домашняя страница, или там нет доступа почему-то. Потому что колоссальные мощности позволяют, в том числе, загружать, если раньше пользователи, если вы помните, смотрели видео там загруженное в 480, в 320 формате, то сейчас все видео практически в HD, то есть в 1080, 720, а сейчас уже люди могут смотреть на Ютюбе видео в 4К – то есть, это ультраHD называется формат. А, даже более того, теперь еще и 360 видео – то есть, когда прямо внутри видео можно крутить «мышкой» и смотреть, что происходит вокруг.

Ракиткина:

- Да, Кирилл, но все-таки хочется вот привязаться к какому-то объему, размеру. Ну, например, ваш дата-центр занимает какую-нибудь площадь города типа Москвы или Люксембурга? Ну, хорошо, не будем разделять Ютюб с Гуглом… ну, например, обычно сколько территория Германии занимает?

Литовинский:

- Я сейчас не вспомню. Но могу сказать точно, что дата-центры находятся по всему миру в разных странах и…

Ракиткина:

- В общем, секрет, я так поняла?

Литовинский:

- Ну, в частности, секрет, но как бы просто нет каких-то конкретных по стране там информаций, но могу сказать точно, что количество информации внутри Ютюба это просто там петабайты…

Ракиткина:

- Петабайты – это сколько у нас нулей?

Литовинский:

- Получается, тысяча терабайт – один петабайт примерно.

Ракиткина:

- Ну, на самом деле, про территорию Германии это была шутка. Понятно, что большой объем занимают такие объемы видеоконтента, но это очевидно… Но Ютюб это не просто развлечение, для многих это стало и работой, и хобби, и зарабатывание денег. И, собственно, тема нашей сегодняшней программы – как использовать Ютюб для того, чтобы заработать денег? В том числе, как стать видеоблогером? Об этом мы и будем говорить. Есть такое направление современное и по большей части многие даже живут уже в параллельной реальности, смотрят видеоблогеров, у них огромное количество подписчиков, у этих ребят, они отличаются креативностью, динамичностью и т.д.

Литовинский:

- Они даже голоса сегодняшнего поколения. Они олицетворяют, можно сказать, собой своих подписчиков, своих зрителей.

Ракиткина:

- Ну, это такой символ времени и, если вдруг вы еще незнакомы с этим движением, можете ознакомиться. Даже если вы не станете поклонником движения видеоблогеров и не подпишитесь на какого-то видеоблогера, вы, по крайней мере, увидите, чем живет молодежь. С другой стороны, эта самая молодежь, как принято было говорить долгое время назад, в социализме, это люди, которые примут знамя эстафеты и станут героями будущих времен. Даже тут прозвучала такая мысль – возможно, будущий президент России будет как раз из ряда видеоблогеров. А почему нет?

В чем успех этих видеоблогеров, Василий?

Ящук:

- Ютюб дал не только технологии, но и возможность любому человеку рассказать о себе и выпустить контент от себя. Ютюб показал, что твоя личная жизнь, твоя персона или видео, которое ты снимаешь для себя, может быть интересно миллионам. Все это столкнулось одновременно с ростом технологий и с тем, что скоростной интернет позволил закачивать видеоформат. От текстового формата, от блогов мы перешли к видеоформату и это изменило культуру потребления. Так как смотреть и потреблять видео гораздо проще и интереснее, чем читать книги. На этом все – появились авторы, личности, которые решили выдавать собственную оценку тех или иных событий. Новостей, фильмов, рассказов о себе или о своей жизни. И оказалось, что у этих ребят могут оказаться поклонники. Оказалось, что девочка, которая столкнулась со сложностями в подростковом периоде и была непонята сверстниками, вынеся эти вопросы и проблемы в интернет-формат, в формат видео, нашла сначала тысячи, а потом десятки тысяч и миллионы таких же девочек, которые сталкивались с теми же проблемами. Ютюб это первое медиа в интернете, которая стала разговаривать со своей аудиторией на их языке. Потому что их авторы были не искусственно выращены телеканалами, а их авторы были из той же самой аудитории. Просто они набрались в себе смелости снимать себя на видео. Точно также можем видеть сейчас, как развивается эта платформа и развиваются ее авторы. Если первично все было в формате блогов, а блог – это когда человек снимает сам себя – видеоблогеры – типа, те, кто вел свой блог, зачастую их даже путают с текстовыми блогами, переместилась в целую индустрию. Если вы зайдете на Ютюб, вы увидите тысячи различных каналов. Если вы любите кулинарию, вы увидите контент про кулинарию, который будет снят гораздо лучше шоу «Смак» и прочих других форматов. Если вы любите технику, вы найдете контент про технику и про новые гаджеты.

Литовинский:

- Могу добавить, что, если я ищу новую машину, телефон или даже домашнюю технику, я просто захожу в Ютюб и смотрю обзор – и все.

Ракиткина:

- Это может стать хорошим советом для тех, кто еще так не делает, потому что вы действительно можете увидеть какую-то рецензию или ответ, или отзыв о каком-то товаре на примере видео, что всегда нагляднее обычно.

Ящук:

- А самое главное – что, если вы не нашли такого, то можете создать свой канал и рассказать про это самостоятельно.

Ракиткина:

- То есть, для вас, если вы хотите быть популярным в качестве блогера или, наоборот, продвигать свой продукт, найти действительно ту нишу и в ней попытаться как-то закрепиться… Но ниш-то все меньше и меньше, движение-то уже не совсем новое, уже этот мир тоже установился, как я понимаю, да, Василий?

Ящук:

- В России года четыре.

Литовинский:

- Я думаю, что с 2010 года все началось, тогда были первые группировки как раз, ну, года четыре это все активно развивается и сейчас выходит на свой пик. Если провести опрос в школах, то большинство школьников скажет, что хотят быть видеоблогерами. Если спросить их, кто их кумир, большинство назовет определенные личности… Ну, не будем скрывать, назовет, к примеру, мальчика, который за два года вырос до 5 миллионов подписчиков.

Ракиткина:

- Как удается так быстро получить такое количество подписчиков? Ему помогают или он сам?

Ящук:

- Давайте развенчаем один миф. Ютюб не детский. Большинство из нас считают, что только авторы 15-16 лет выкладывают контент, - это не так. Да, их большинство, они самая активная аудитория, самый активный пользователь интернета, они выросли с мобильниками в руках или, скорее, родились они с ними…

Литовинский:

- Мы их называем миллениалы – те, кто родился после 2000 года…

Ящук:

- На самом деле, очень много взрослого контента. Вот Кирилл не зря сказал, что хочешь выбрать машину – посмотри на Ютюб. Хочешь закрутить болт у себя в квартире или наладить электрику, посмотри Ютюб… На самом деле, секрет в том, что есть старые авторы, которые начали пять лет назад, и они развивались, они накапливали аудиторию за долгое время, здесь все понятно, они были первыми, первые зачастую аккумулируют аудиторию. Те, кто приходит сейчас, они либо выходят на тренде, на волне – новый формат контента, новый интерес – либо они делают контент качественнее и интереснее всего того, что есть сейчас.

Ракиткина:

- То есть, они становятся в своем непрофессионализме более профессиональные, правильно? За что их любят? За то, что они такие же, как мы…

Ящук:

- Они не такие уж непрофессионалы. Эти люди отлично умеют монтировать видео. Они знают, как пользоваться файнл катом, вегасом или любым другим редактором. Они знают как настроить свет и хорошо разбираются в этом, они пишут сценарии и скетчи. То есть, мы долгое время смотрим на это, как – а, это вот тот мальчик со двора, который готов за ящик дюшеса сделать рекламную интеграцию к себе? Нет. Это мальчик, который иногда целую студию держит, у него работает целая команда.

Ракиткина:

- То есть, видеоблогеры это на самом вот кажется так – поставил камеру напротив – может быть, это хорошо для начала, но потом это все-таки уже становится индустрией, да, Василий?

Ящук:

- Да, мы считаем так.

Литовинский:

- Я могу сказать, что, вот как-то Боб Дилан сказал, что, когда он слышит, как современные музыканты плачут о том, как им тяжело, он говорит – ребята, до нас были Моцарт, Бах, Бетховен и нам нужно было быть круче их. Чего вы сейчас плачете, когда у вас столько возможностей – там цифровая запись и прочее. То же самое и здесь. Когда начинали первые видеоблогеры, это ведь зачастую так и было – телефон с видеокамерой перед собой, монтаж был минимальный, если говорить там о той же Кате, то они переодевалась, то есть, находила какие-то парики, бабушкину одежду и т.д.

Ракиткина:

- Мы говорим про Катю Клэп, да?

Литовинский:

- Да… А у сегодняшних видеоблогеров уже есть за спиной – все, кто начинал в 2010-м, в 2009-м и т.д. – им нужно не только показать эту же информацию, как сказал Василий, им нужно либо новую нишу придумать, либо сделать ту же, но намного качественнее. Но самое главное, что за пять лет-то и инструменты изменились. То есть, уже найти камеру, которая снимает в HD-формате можно очень легко и быстро, и главное – недорого – китайский смартфон даже это делает. Если мы хотим сделать видеомонтаж, скачиваешь сегодня вегас легальный…

Ящук:

- Конечно, за 10 тысяч рублей…

Литовинский:

- Да. И делаешь монтаж.

Ракиткина:

- А сейчас мы подошли к тому, чтобы как раз позвонить видеоблогеру Кате Клэп, для того, чтобы спросить у нее, как она стала видеоблогером.

Екатерина, скажите, пожалуйста, как вы стали видеоблогером?

Катя Клэп:

- Все очень просто. Нужна видеокамера, у меня она была, встроена в телефон, и я что-то начала снимать. А потом стала смелее и выгружала это все в интернет.

Ракиткина:

- Кать, а сколько лет вы занимаетесь уже видеоблогерством?

Катя:

- О, снимаю видео с 2006 года, а в интернет я их загружаю с чистой душой, наверное, с 2008 года.

Ракиткина:

- То есть, вы блогер со стажем?

Катя:

- Да.

Ракиткина:

- А что для вас сейчас эта деятельность? Это работа, хобби или заработок?

Катя:

- Вообще, мне кажется, я совмещаю все, потому что мне по жизни все очень быстро надоедает, поэтому как только я думаю, что это работа, мне перестает это нравится, поэтому, конечно же, есть проекты, которые нужно вести как профессионалу, и это ответственность большая, а есть проекты, которые просто фановые и бесплатные, поэтому здесь все подряд – можно фотку запостить в Инстаграмм, потому что это веселое, и снимать какой-то сложный проект – это будет работать. Есть блогеры, которые делают в удовольствие, есть кто ради денег. Я и то, и то в своей работе нахожу. Так что я делаю все одновременно.

Ракиткина:

- Спасибо, Катя.

Ребята, вот такой вопрос. Вы и Катя уже затрагивали тему заработка в Ютюбе. Собственно, наверное, не было бы так много видео и не было бы такого интереса и такого роста, если бы на этом нельзя было заработать. Как вот наши слушатели, если захотят, могли бы на этом зарабатывать? Сколько для этого нужно вложить, например? Кирилл.

Литовинский:

- Для начала, нашим радиослушателям, конечно, нужно объяснить сам концепт, как канал зарабатывает на Ютюб. Ютюб – площадка, которая использует гугловские системы все рекламные, аукционные системы, в частности. Что это значит? Это значит, что у меня есть канал, в нем какое-то количество подписчиков, я подключаюсь к партнерской программе, а сегодня это можно сделать, нажав одну галочку в настройках канала, потому что мы запустили такую функцию, либо это можно сделать через компании-подрядчики, которые помогают развиваться каналам.

Ракиткина:

- Ну, если вот кто-то хочет своими руками настраивать?

Литовинский:

- Самое главное, чтобы этот контент был его. Нельзя выкладывать чужие фильмы либо там чужую музыку, потому что у нас в Ютюбе зарегистрированы все правообладатели и они сразу начинают этот контент клеймить – то есть, оставлять заявки, что это их контент и по копирайту они должны зарабатывать деньги. А если это ваш собственный контент – либо музыка, либо ваше видео, либо то, что вы делаете сами, вы выкладываете, у вас появляется аукционная реклама – ну, это очень сложный большой гугловский инструмент – которая называется Эдвордс, которая прокручивается перед вашим видео и, если она прокрутилась и человек просмотрел больше пяти секунд, то вы получаете свою денежку за это.

Ракиткина:

- То есть, те, кто знаком с контекстной рекламой, эти слова знают

Литовинский:

- Да, знают.

Ракиткина:

- А о каких суммах может идти речь? Вот, допустим, 500 просмотров сколько может принести денег?

Литовинский:

- У меня нет своего канала, но я не могу раскрывать данные наших партнеров, потому что мы скреплены договором, но я могу сказать, что, если говорить о том, что на эти деньги можно уже как-то жить, то это, во-первых, должен быть канал хотя бы от ста тысяч подписчиков. И самое главное, что это не должен быть канал, в который выложил одно видео про котика, которое выстрельнуло, а потом он никому не нужен. Это должен быть стабильно развивающийся канал, которые еженедельно выкладывает видео или там несколько раз даже в неделю, но чтобы контент был стабильный. Потому что на одном виде, даже если у него там сто тысяч подписчиков, человек ничего не заработает. Потому что у каждого видео есть жизненный цикл. Как в принципе у любого канала. Да, он может урвать момент, когда у него там резко миллион просмотров будет, да, он на них один раз что-то там заработает, но это все равно не такие деньги, о которых он потом будет говорить, что он на них живет потом всю оставшуюся жизнь. Нужно делать стабильный канал, стабильный контент и вот, кстати, Василий, который как раз таки свой канал-то и запустил…

Ракиткина:

- А, может, Василий нам раскроет тайны? Тогда у меня вопрос такой. Вы говорите о том, что вот камеру поставили, разместили, рекламную площадку подключили, а как же сделать так, чтобы было много подписчиков и просмотров? Вот как это сделать?

Ящук:

- Давайте все-таки вернемся к заработку, потому что мы все-таки рассказали про один тип, а есть еще второй тип, очень важный. Это когда к тебе приходит бренд. Ты популярный автор, ты набираешь…

Ракиткина:

- Но он же придет не сразу. Вот пока он придет-то… Давайте так – набрать просмотр, а потом чтобы пришел бренд… собственно, наверное, у каждого блогера рано или поздно встает такая задача – привлечь бренд и стать лицом бренда.

Ящук:

- Ну, скорее, бренд приходит к успешным видеоблогерам. Это отдельная тема. И там можно зарабатывать действительно большие деньги. Если правильно подходить к этому вопросу. Но как набрать просмотры? Набор просмотров делится на три категории. Во-первых, нужно правильно использовать все то, что тебе дает Ютюб. Ютюб за свои года развития придумал довольно-таки много инструментов, которые позволяют продвигаться молодым авторам. Ютюб в сообществе или в школе Ютюб ты можешь научиться ты, потенциальный, будущий великий видеоблогер, можешь научиться тому, как правильно делать свет, как правильно снимать видео и как его продвигать. Например, есть у Ютюба функция «поиск фанатов», к которой ты можешь присоединиться и Ютюб будет бесплатно тебя ранжировать на потенциальную целевую аудиторию. Второй пункт – ты можешь договориться уже с существующими видеоблогерами, снять с ними коллаборацию и часть их аудитории перейдет к тебе.

Ракиткина:

- Ну, вот к какому-то известному блогеру стучится маленький и говорит - вот хочу. А он говорит – ну, много вас…

Ящук:

- Ты должен стучаться не к суперизвестным, ты должен начинать с мелких. Есть те, у кого пять тысяч подписчиков, 10 тысяч подписчиков, тысяча подписчиков. Нужно потихоньку развиваться. И все слушатели должны понять, что в Ютюбе это карьера, ты не можешь сразу за полгода стать популярным, тебе может понадобиться два года, чтобы набрать достаточно аудитории и начать зарабатывать деньги. Все ютюберы начинают как хобби, а потом, если развиваются, прощаются со своей основной работой и занимаются исключительно производством контента. Третий путь – социальные сети, различные, так или иначе потребляют контент. И качественно интересный контент им нужен. Я имею в виду и социальные сети, и медиа, поэтому, если у тебя взрослый, качественный контент, ты можешь предложить его на то, чтобы он был размещен на том или ином информационном ресурсе. Это самый понятный, правильный и трудоемкий путь. Нужно искать, кому твой контент подходит, какую нишу он может закрыть и предлагать, предлагать, предлагать. Развитие канала полностью в руках автора. Например, я снимаю у себя на канале, ссылку на него я не дам, чтобы это не была непосредственная реклама…

Ракиткина:

- Сколько, кстати, у тебя подписчиков?

Ящук:

- 1800. Набирал я их полтора года. И это мало, потому что моя тематика – это рекламные интеграции и сфера рекламы на Ютюбе.

Ракиткина:

- То есть, такая узкая профессиональная и такие очень лояльные пользователи, которые тебя знают?

Ящук:

- Все верно.

Литовинский:

- Василий является блогером для блогеров…

Ракиткина:

- Мы об этом тоже поговорим, потому что агентство тоже как раз занимается тем, что помогает блогерам. Василий, я правильно понимаю?

Ящук:

- Ну да, мы монетизируем и помогаем.

Ракиткина:

- Собственно, вот эта кнопка, которая «бабло», она находится у Василия в руках, да?

Ящук:

- Скорее, Гугл помогает им развиваться с творческой стороны, а мы с позиции бизнеса помогаем им чувствовать себя успешными. То есть, это такой симбиоз.

Ракиткина:

- А вот эта работа с блогерами заключается в чем? Имидж? контент? Или это секрет?

Ящук:

- Авторы, которые уже популярны, их нужно образовать по работе с клиентами. И нужно их продавать. Нужно придумать креативные кампании с ними, поскольку это вот отдельная тема. Тема интеграции могут не работать, но это очень большой пласт, как делать рекламу с видеоблогерами. Его мы не касаемся… Мы им помогаем правильно работать с рекламодателями. Это первое. Если мы говорим про молодых авторов, то молодому автору важно что? Правильно производить контент. Его нужно научить, как его делать. Второе – молодому автору нужно познакомиться с нужными людьми и сделать нужные коллаборации. Третье – молодого автора нужно настроить на регулярность контента. Потому что без регулярности контент невозможен. Мы помогаем во всем этом и даже со съемками и написанием сценариев.

Ракиткина:

- То есть, вы сами находите блогеров или они сами к вам приходят?

Ящук:

- По-разному. Чаще всего, мы сами находим крупных видеоблогеров… ну, даже не находим, а мы уже известны всему рынку и про нас так или иначе знают крупные видеоблогеры. Молодые, те, кто хотят развиваться или монетизировать свой контент, приходят к нам сами.

Ракиткина:

- Вернемся к заработку…

Ящук:

- Ну, в принципе, мы уже рассказали, как ему нужно находить свою аудиторию, через что опробывать, какие попытки делать…

Литовинский:

- Да, это соцсети, это коллаборации… немного не по-русски звучит… ну, союзнические видео. В том плане, что Василий правильно сказал – у меня сто подписчиков, у него пять тысяч, а на самом деле мы друзья. Я прихожу к нему и из пяти тысяч его тысяча переходит ко мне и у меня уже тысяча сто. Потом мы все вместе переходим к тому, у кого десять… То есть, такие взаимоинтеграции внутри видео. Более того, тот же вышупомянутый Ивангай, у которого шесть миллионов подписчиков уже, он часто берет в свои видео абсолютно молодых блогеров, которых он сам считает нужными. Наверное, стоит добавить, что совсем уже крупные блогеры, профессиональные, они уже немножко как продюсеры выступают, они сами ищут, кого они хотят подтянуть и кто выстрелит, может быть, следующий, по их мнению. Самое главное – нужно помнить – вот мы все время говорим о блогерах, блогерах, то есть, это подразумевается, что как будто тут только в видеоблоге, а ведь огромное количество обзорщики машин, уэтсплейщики…

Ракиткина:

- А чем они отличаются от блогеров?

Ящук:

- Это отдельный формат контента. То, что сейчас Кирилл обозначает, это направление. Есть жанры. И вот то же самое есть на Ютюбе.

Литовинский:

- Да, колоссальное количество жанров.

Ящук:

- Блог – я снимаю себя. Летсплей – я делаю обзорную игру. Кинокритика, обзор новостей, тест машин, тест еды…

Литовинский:

- Кулинария, ремонты, эксперименты, лайфхакинг…

Ракиткина:

- Ну, есть еще компании, которые продвигают свои товары и услуги с помощью Ютюб, размещая там рекламу. Для того, чтобы узнать, какие же возможности предоставляет эта площадка для рекламодателей, мы позвонили Юле Анфиловой, менеджеру по маркетингу Ютюб в России , чтобы задать такие вопросы.

Юлия, скажите, какие возможности дает канал Ютюб рекламодателям?

Анфилова:

- Основная и главная возможность, которую дает Ютюб рекламодателю – это охватить правильную аудиторию в тот момент, когда она готова воспринять информацию и быть уверенным, что она точно ее восприняла, потому что, например, благодаря таким форматам, как пропускаемый преволпревью рекламодатель может быть уверен, что пользователь его рекламу увидел и дальше проследить его путь. Кроме того, есть возможность трагетировать рекламу на пользователей не только там по каким-то демографическим принципам, там мужчина-женщина, но и по возрасту, по интересам, по различного рода топикам. То есть, если вы, например, рекламируете спортивную одежду, у вас есть возможность максимально точно найти свою аудиторию и не разбрасываться, не показывать свою рекламу тем, кому она будет совершенно неинтересна.

Ракиткина:

- Юль, а какие советы вы могли бы дать для наших слушателей, тем, кто хочет продвигать свой бизнес в Ютюб?

Анфилова:

- Мне кажется, очень важно понять, на какую аудиторию вы хотите продвигать свой бренд и стараться максимально точно нацелиться на эту аудиторию, используя все возможности таргетинга, которые есть на Ютюбе. То есть, то, о чем я уже говорила. То есть, мы говорим о таргетинге по полу, возрасту, то есть, демография – это таргетинг по территории, на которую вы рассчитываете, это таргетинг по интересам, это может быть таргетинг более сложный, но это, наверное, такой уже более длительный разговор. Кроме того, мне кажется, что для брендов, особенно если мы говорим о брендах небольших, колоссальные возможности дает Ютюб как коммуникационный канал, то есть, у бренда есть возможность, например, открыть на Ютюбе свой собственный канал и показывать полезное и интересное видео. Предположим, вы можете таким образом отвечать на всякие жизненные вопросы пользователей. Предположим, вы понимаете, что для вашего бренда будет актуален совет о том, как, например, ухаживать за лицом, если это какая-то косметическая компания или как ухаживать за волосами. Соответственно, вы можете снимать полезное видео, размещать на своем канале и таким образом тоже размещать свой бренд. И использовать свой канал как альтернативу сайта, на который человек может прийти за каким-то советом или за какой-то информацией.

Ракиткина:

- Ну и в целом как бы вы могли дать совет, какие компании наиболее эффективно могли бы продвигаться?

Анфилова:

- Какие бренды или какие продукты?

Ракиткина:

- Скорее, какие категории. То есть, товары народного потребления или… какие компании – большие, маленькие?

Анфилова:

- В моем представлении прелесть Ютюб как канала заключается именно в том, что у вас есть возможность продвигать фактически любые бренды, любые продукты, любые категории и у вас есть возможность найти для них свою нишу и своего зрителя. Но, безусловно, если мы говорим о такой массовой истории, то это товары повседневного спроса… Вот, например, если мы говорим о каких-то даже узконишевых специальных товарах, то это тоже огромные возможности для Ютюба, просто в таком случае вы будете обращаться к более узкой аудитории. Но опять же, если мы говорим об эффективности, эффективность это не всегда охватить большое количество людей, а часто задача охватить маленькое количество людей, но с очень конкретным сообщением. То есть, на эффективность это тоже может работать очень хорошо. Но мне еще хотелось бы обратить внимание на аудиторию. То есть, наверное, сейчас в большой степени аудитория Ютюб это молодежь, поэтому, если мы говорим о брендах, рассчитанных на более молодых пользователей, наверное, для них это сейчас самое золотое время.

Ракиткина:

- Спасибо, Юля. Ну, вот Юля нам рассказала о том, что, если вы хотите быть рекламодателем на Ютюб, если хотите продвигать свои услуги, у площадки есть такие возможности. Раз видео много смотрят, будут смотреть и вашу рекламу.

Но вернемся к тому, как самому заработать на этой площадке. Какие еще советы дадим?

Ящук:

- Один пример из жизни скажу. Заработок всегда меряется деньгами, но он не только меряется деньгами. Как я начал вести свой канал два года назад? Меня позвали читать лекции студентам, молодым рекламщикам и я был совершенно неизвестен в школе…

Ракиткина:

- А куда позвали?

Ящук:

- Есть такая школа – Воркшоп называется она. Там воспитывают молодых креаторов, продюсеров и прочих. И нужно было как-то привлечь их внимание, и я взял, снял на Ютюбе анонсовые лекции в формате рэпа. Для студентов.

Ракиткина:

- Ты просто угадал – это целевая аудитория.

Ящук:

- Да. Вот что они узнают из моих лекций. Простая задача – простое решение. Выгрузил видео на Ютюб и ролик набрал 100 просмотров, однако, 50 человек пришло на мою лекцию первую. 50 студентов – это была полная посещаемость зала и все ждали меньшего результата. Вот пример применения конкретного инструмента Ютюба, который не несет прямую монетизацию, однако позволяет заявить о себе аудитории. И еще очень классный чувак – про него хочется рассказать – он решал примеры по математике для выпускников 11 класса из ЕГЭ и на него стали резко подписываться школьники. Он мог отлично монетизировать себя только за счет того, что давал примеры или там курсы по подготовке к ЕГЭ. То есть, не нужно все оценивать деньгами, дорогие слушатели.

Литовинский:

- Да, это как бы синтез творчества и заработка, потому что если проект изначально коммерческий, сложнее пробиться, потому что люди все равно фальшь чувствуют. Люди очень тонко чувствуют фальшь и, если начинают впаривать, то они прямо это очень хорошо чувствуют.

Ракиткина:

- А тут у меня, кстати, вопрос. Кстати, вчера видела новый обзор на одном из ресурсов самых крупных каналов именно брендовых. Там на первом месте такой гигиенический концерн, потом «Звездные войны»… Ну, в общем, уже бренды, которые поняли, что с помощью блогеров можно привлекать к себе аудиторию. Вот здесь вопрос. Блогер, который становится лицом какой-то компании, сохраняет ли он или как ему сохранить свое лицо и как сделать так, чтобы люди не отвернулись?

Ящук:

- Это был прямо такой легкий пиар… вот мы как бы без пиара, но в этом топе прямо вот все-таки удалось приложиться ко всем тем проектам, которые ты перечислила. На самом деле, это сложный вопрос. Самый простой формат – это делается интеграция видео и показывать перед зрителем – вот, смотрите, какая у меня зубная паста и зубной порошок, покупайте ее все. Мы считаем, что нужно производить тот контент, который любят. Что такое контент, который любят? Это когда рекламное сообщение и рекламный контент тебе интереснее смотреть, чем не рекламный. Например, вы берете снимаете сериал, посвященный вашему продукту. В этом сериале блогеры участвуют как актеры. Это новый контент, профессионально снятый, сценарии для него пишут сценаристы, которые пишут сценарии для «Реальных пацанов». И все это выходит в интернете. Бренд для вас, как для зрителя, открыл новую нишу на Ютюб, создал новый контент, качественнее, интереснее и бренд в нем присутствует, как спонсор, создавший это, и интегрирует свой продукт, вокруг которого, например, строится история. Поэтому нужно мыслить именно форматом контента, а не рекламы. Создавайте контент, даже рекламный контент, интереснее всего того, что можно найти на Ютюб, и тогда ваша аудитория будет довольна.

Ракиткина:

- Собственно, это, наверное, такая высшая точка и высший пилотаж, когда уже вас смотрят и когда это еще и какой-то бренд и монетизируется, да. Но для того, чтобы стать таким блогером, конечно, нужно не год прикладывать усилия определенные, но, если вы хотите быть простым блогером, если вам это интересно, если вы чувствуете потребность рассказывать людям… если у вас есть такая потребность, почему не попробовать? Может быть, именно у вас это и получится. Тем более, что инструменты для этого есть.

Спасибо вам, ребята! Всего доброго.