Чудесным спасением эту ситуацию экипаж не называет. Говорят, что просто работали
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Напомним, в ночь на четверг у «Боинга-777» компании «Оренбургские авиалинии», выполнявшего рейс «Пуанта-Кана – Москва» вспыхнул один из двигателей. Пилоты приняли решение вернуться в аэропорт вылета. После посадки все 355 пассажиров, в том числе 25 детей были оперативно эвакуированы. Никто из них не пострадал. Компания «Оренбургские авиалинии» планирует премировать своих сотрудников. Ведь они приняли молниеносное решение на возврат рейса и тем самым спасли людей.
- Самое главное, что нас там волновало: как произойдет эвакуация и как будут реагировать пассажиры, - рассказал «КП» капитан самолета Константин Парикожа. - Самим страшно не было, ведь самолет позволяет выполнить все операции полета при одном двигателе. Садить самолет, кстати, с полными баками, было принято из-за задымления и сливать топливо, по нашему решению, было нецелесообразно. Мог возникнуть пожар. Нам было важно произвести посадку за минимальное время. И посадочная масса была выше, чем максимальная. Но длина полосы, коэффициент сцепления позволял безопасно произвести посадку.
За пассажиров переживали и бортпроводники. Важно было избежать паники.
- Мы были и сами удивлены, насколько слаженно и четко прошла эвакуация, - говорят стюарты. - Пассажиры беспрекословно выполняли наши указания. Все они молодцы.
Эвакуация пассажиров по надувным трапам прошла организованно. Фото: твиттер@capiurtecho
Чудесным спасением эту ситуацию экипаж не называет. Говорят, что просто работали. У Парикожи и Алкеева и раньше бывали мелкие нештатные ситуации. Но под такое внимание журналистов они попали впервые. Что касается самолетов, то капитан экипажа Константин Парикожа объяснил, что и самолеты, на которых они летают, не старые, так что не нужно искать причины в этом.
Журналисты спросили пилотов, как отреагировали родные на их подвиг.
- Моя мама узнала обо всем из новостей, - рассказал Парикожа. - А тогда я ей позвонил и сказал, что все в порядке, все как обычно.
Второй пилот Дмитрий Алкеев тоже говорит, что для него это была стандартная нештатная ситуация. Они практиковались на тренажерах неоднократно.
- Но когда ты реально вдыхаешь дым горящего масла или топлива, невозможно сразу сориентироваться. Глаза не видят из-за задымления и приходится работать в кислородной маске с объемными очками - это совсем другие ощущения, - вспоминал уже с улыбкой Дмитрий Алкеев. - А после посадки - пожар стойки шасси... А еще эвакуация. Но мы со всем справились. Другого финала в этой ситуации и не могло быть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Друг героев, пилотировавших горящий Боинг в небе Доминиканы: Спасение самолета экипаж провел идеально
Командир корабля Константин Парикожа, второй пилот Дмитрий Алкеев. Эти имена должна знать вся Россия. Потому что эти летчики — настоящие герои. И именно они посадили дважды горевший самолет. Именно благодаря им никто из 346 пассажиров не пострадал.
Напомним, сегодня ночью через пятнадцать минут после взлета из доминиканского аэропорта Пунта-Кана, у направляющегося в Москву Боинга-777 загорелся двигатель (подробности)
Свидетельства пассажиров российского самолета, загоревшегося над Доминиканой: «Яркая вспышка, толчки, истерики, едкий белый дым в салоне»
Россияне активно делятся своими переживаниями в Интернете
В сети стали появляться свидетельства очевидцев, переживших ЧП в воздухе с самолетом «Оренбургских авиалиний» над Доминиканой. Напомним, что сегодня через 15 минут после взлета у Боинга-777 загорелся левый двигатель. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. (подробности)
КСТАТИ
Авария над Доминиканой случилась с таким же бортом, что был сбит над Донбассом
За время эксплуатации Боингов-777 случилось семь крупных происшествий
Сегодня ночью произошло ЧП с российским самолетом в небе Доминиканы. Из-за пожара в левом двигателе пассажирский Боинг-777, летевший в Домодедово, был вынужден вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. Во время посадки загорелось еще и переднее шасси. (подробности)