Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия22 марта 2016 22:00

Эксперт по авиапроисшествиям Юрий Антипов: Виноват не экипаж, а резкий перепад температур

Экипаж вел самолет идеально, но внезапно отказала техника - так считает президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов
Работа психолога МЧС с родственниками жертв трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону.

Работа психолога МЧС с родственниками жертв трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону.

Фото: REUTERS

«Лайнер обледенел и рухнул», - эту возможную причину крушения Антипов озвучил еще в первые часы после крушения. Вчера всплыла версия о том, что из-за обледенения у лайнера заклинило рули высоты.

Юрий Антипов (принимал участие в расследовании громких авиапроисшествий последних лет) проанализировал данные авиасервиса «Флайтрадар», который отслеживает полеты в реальном времени. Сравнил две попытки посадки дубайского лайнера (см. график) и сделал свой вывод: «Думаю, пилоты не виноваты. Пока это, конечно, спорно. Но это следует из параметров полета».

1. Горизонтальный полет.

Высота (синяя линия на графике) - около 11 000 м.

Скорость (желтая линия) - около 740 км/час.

2. Первая попытка посадки.

Высота: снижение с 11 000 до 400 м.

Скорость постепенно снижается до 200 км/час.

3. Самолет уходит на второй круг, поднимается на эшелон и кружит в небе два часа.

Набирает высоту с 400 до 5000 м.

Набирает скорость с 200 до 500 км/час.

4. Вторая попытка посадки.

Все показатели - такие же, как при первой попытке. То есть действия пилотов практически одинаковые (здесь снижение даже более медленное и осторожное).

5. Попытка уйти на третий круг.

Скорость от 200 км/час за несколько секунд возрастает до 370 км/час.

Высота подъема - с 400 до 1200 м.

6. Падение. Конец записи.

Сам момент крушения «Флайтрадар» не фиксирует.

Скриншот с сайта flightradar24.com

Скриншот с сайта flightradar24.com

ЧТО В ИТОГЕ

- При уходе на третий круг скорость вырастает быстрее, чем при первой попытке посадки и ухода на второй круг , - делает выводы Юрий Антипов. - То есть у самолёта не было проблем с набором скорости. А значит, не было выхода на запредельные углы атаки, при которых скорость падает, и самолёт сваливается в штопор.

А вот высота... Она осталась за одинаковое время в сравнении с первой попыткой практически такой же, несмотря на возросшую скорость по сравнению с первой попыткой (1-1.2 км ). Значит, во второй попытке что то мешало быстро набрать высоту.

А ведь самолёт уже выработал топливо, стал значительно легче! Он должен был «мухой» набрать высоту! Но он поднимался очень вяло. Почему? Ведь пилоты в точности копировали режим посадки и ухода первой попытки. Значит, вдруг возникла какая-то техническая неисправность. Был очень большой перепад по температуре. У земли +6 и мокрые осадки (дождь со снегом), на высоте 1, 5 км - минусовая температура. При долгом кружении в небе (около двух часов) - могла образоваться наледь на фюзеляже, на крыльях, на рулях высоты. И поэтому самолет не пошел выше, как того требовали двигатели...

Вот почему я думаю, что пилоты не виноваты. Конечно, пока это спорно. Но я делаю свой вывод, исходя из аналогичности параметров полёта при первом снижении и при второй попытке.