Работа психолога МЧС с родственниками жертв трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону.
Фото: REUTERS
«Лайнер обледенел и рухнул», - эту возможную причину крушения Антипов озвучил еще в первые часы после крушения. Вчера всплыла версия о том, что из-за обледенения у лайнера заклинило рули высоты.
Юрий Антипов (принимал участие в расследовании громких авиапроисшествий последних лет) проанализировал данные авиасервиса «Флайтрадар», который отслеживает полеты в реальном времени. Сравнил две попытки посадки дубайского лайнера (см. график) и сделал свой вывод: «Думаю, пилоты не виноваты. Пока это, конечно, спорно. Но это следует из параметров полета».
1. Горизонтальный полет.
Высота (синяя линия на графике) - около 11 000 м.
Скорость (желтая линия) - около 740 км/час.
2. Первая попытка посадки.
Высота: снижение с 11 000 до 400 м.
Скорость постепенно снижается до 200 км/час.
3. Самолет уходит на второй круг, поднимается на эшелон и кружит в небе два часа.
Набирает высоту с 400 до 5000 м.
Набирает скорость с 200 до 500 км/час.
4. Вторая попытка посадки.
Все показатели - такие же, как при первой попытке. То есть действия пилотов практически одинаковые (здесь снижение даже более медленное и осторожное).
5. Попытка уйти на третий круг.
Скорость от 200 км/час за несколько секунд возрастает до 370 км/час.
Высота подъема - с 400 до 1200 м.
6. Падение. Конец записи.
Сам момент крушения «Флайтрадар» не фиксирует.
Скриншот с сайта flightradar24.com
ЧТО В ИТОГЕ
- При уходе на третий круг скорость вырастает быстрее, чем при первой попытке посадки и ухода на второй круг , - делает выводы Юрий Антипов. - То есть у самолёта не было проблем с набором скорости. А значит, не было выхода на запредельные углы атаки, при которых скорость падает, и самолёт сваливается в штопор.
А вот высота... Она осталась за одинаковое время в сравнении с первой попыткой практически такой же, несмотря на возросшую скорость по сравнению с первой попыткой (1-1.2 км ). Значит, во второй попытке что то мешало быстро набрать высоту.
А ведь самолёт уже выработал топливо, стал значительно легче! Он должен был «мухой» набрать высоту! Но он поднимался очень вяло. Почему? Ведь пилоты в точности копировали режим посадки и ухода первой попытки. Значит, вдруг возникла какая-то техническая неисправность. Был очень большой перепад по температуре. У земли +6 и мокрые осадки (дождь со снегом), на высоте 1, 5 км - минусовая температура. При долгом кружении в небе (около двух часов) - могла образоваться наледь на фюзеляже, на крыльях, на рулях высоты. И поэтому самолет не пошел выше, как того требовали двигатели...
Вот почему я думаю, что пилоты не виноваты. Конечно, пока это спорно. Но я делаю свой вывод, исходя из аналогичности параметров полёта при первом снижении и при второй попытке.