Хромированное оформление радиаторной решетки - фирменный элемент дизайна экстерьера Datsun.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Первой была машина «Мечта». Но не мечта-мечта, а просто мечта. В самом деле, это был седан в топовой комплектации Dream, что и означает в переводе «мечта».
Коричневый цвет хорошо смотрится при ярком солнечном свете, в пасмурную погоду машина кажется просто темной.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Итак, о чем мечтаем: о 15-дюймовых колесах с легкосплавными дисками, фронтальных подушках безопасности, системе ABS, кондиционере, электростеклоподъемниках, бортовом компьютере, боковых зеркалах с электроприводом и подогревом, подогреве передних сидений, MP3-магнитолы с 4 динамиками, USB- и AUX-входами, а также о Bluetooth, противотуманных фарах и противоугонной сигнализации. Все это имеется. Но это не самый топ - нет здесь большого экрана, навигации, датчиков света и дождя, парктроника и подогрева лобового стекла.
Качество сборки отделки салона вполне приличное, и дизайн получился неплохим.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
А второй из братцев еще проще, в комплектации Trust. Задние стеклоподъемники у него ручные, спинка заднего дивана сплошная, складывается она целиком. Ключ - самый что ни на есть обычный, без дистанционного управления центральным замком. И колеса этой версии полагаются 14-дюймовые вместо «пятнашек» для предыдущего авто. Вот и вся разница, силовые установки ничем не отличаются. Но ведь и вилка в цене всего в 11 тысяч рублей.
Никаких дополнительных удобств для задних пассажиров не предусмотрено. А в комплектации Trust даже стеклоподъемники на "веслах".
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Автомобилю полагается шесть цветов на выбор: белый, серый, светло-голубой, черный, серебристый и коричневый. У нас на тестах побывали коричневый и серебристый. Первый красивее, второй практичнее.
Багажник on-DO больше, чем у всех конкурентов.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Сам Datsun on-DO, как все мы помним, - это Lada Granta с небольшими доработками и эмблемой японской марки. Неоспоримый плюс «Лад» - вместительный багажник - машина сохранила, он здесь совсем огромный. И открывается нажатием кнопки из салона или с ключа.
Крышка багажника не имеет обшивки, но ручку сделали пластмассовой, чтобы автомобилист не поранился.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
В салоне запах пластмассы в нос не бьет. Чрезмерно легкий руль, а также вой 5-ступенчатой «механики» (пусть и тросовой) «Датсуны» унаследовали. Но самое главное - это мотор. Пока сами не попробуете - ни за что не поверите, но 87-сильный 8-клапанник невероятно резв. Очень шумный на высоких оборотах, но раскручивать его особой нужды нет, тянет он и на низах. При этом расход топлива невелик, правда, заводом рекомендован 95-й бензин.
Моторный отсек никак не доработали, только добавили звукоизоляции.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Я много слышал про шумоизоляцию салона в машинах Datsun. Для изоляции двигателя они использовали полимерные материалы для капота и перегородки между двигателем и салоном. Сделали дополнительную шумоизоляцию пола и колесных арок, а для снижения вибрации оптимизировали настройки коробки передач, систему выпуска и подобрали комфортные покрышки колес.
Приборная панель унаследована от вазовских машин.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Шумка присутствует, но не гарантирует тишину в салоне. И удары подвески при езде по колдобинам вы почувствуете, при этом за амортизаторы не испугаетесь, подвеска всеядна. Дорожный просвет велик, так что дождями размытый умеренно грязный проселок автомобилю не страшен, и снежные заносы на городских улицах его тоже не волнуют - я поездил на on-DO зимой и летом. От жары и холода он тоже защитит, но к штатным щеткам дворников претензии имеются, лучше поменять их на бескаркасные.
Климатическую систему и магнитолу "упаковали" в единый блок на консоли, получилось органично.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Словом, если не придираться, машина как машина. До слез радости не очарует, но и плакать тоже повода не даст. Лично мне понравилась динамика и оформление интерьера. Не понравился вой коробки и рулевое управление. При цене в 466 или 477 тысяч рублей это нормально. Есть еще и базовая версия - с мотором мощностью 82 л. с. В этой комплектацией Access машина продается с неокрашенными бамперами и корпусами зеркал заднего вида, без колпаков на дисках и молдингов, без кондиционера и «музыки». Пустая, как барабан, но за 406 тысяч. Правда, таких машин я не видел на дорогах даже в небогатых регионах.
Nissan решил возродить эту марку для продажи под ней бюджетных автомобилей в небогатых странах. В России обещают выпуск еще одного (третьего) "Дацуна".
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры (длина/ширина/высота) - 4337/1700/1500 мм
Объем мотора - 1596 куб. см
Мощность - 87 л. с.
Расход топлива сред. на 100 км - 7 л
Динамика до 100 км/час - 12,2 сек.
Максимальная скорость - 173 км/час
Клиренс - 174 мм
Объем багажника - 530 л
Наша оценка по обычной шкале: 4.