Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто26 марта 2016 20:50

Тест-драйв KP.RU: BMW X1 xDrive 25d

Предательство или прогресс?
Синий металлик и 18-дюймовые колеса делают модель особенно эффектной.

Синий металлик и 18-дюймовые колеса делают модель особенно эффектной.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Почему возник такой вопрос? Все просто: нынешний X1 сделан не на заднеприводной «основе», а на базе совместной с Mini платформы с поперечным расположением двигателя. Для упертых фанатов классической компоновки мир перевернулся, рухнул еще один оплот их религии.

Но для тех, кто не измучен предвзятым взглядом, преимущества нового автомобиля очевидны. Даже на первый взгляд. Ведь новая компоновка меняет и силуэт кузова. В сравнении с моделью первого поколения нынешний кроссовер стал чуть короче, но выше. И теперь он похож именно на SUV (энтшульдиген, конечно, SAV), а не на приподнятый над асфальтом легковой универсал.

Корма стала гораздо массивнее, фонари получили округлые очертания и стали вытянутыми по горизонтали.

Корма стала гораздо массивнее, фонари получили округлые очертания и стали вытянутыми по горизонтали.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Раньше львиную долю габаритной длины кузова перетягивал на себя моторный отсек, а теперь наполнился простором салон. Вот здесь разница чрезвычайно велика, она ощущается даже в посадке. Сейчас в X1 садишься вертикально, высоко. И уже боковым зрением видишь, что внутреннее пространство простирается далеко назад. Мне кажется, даже в Х3 внутри меньше места.

Баварский премиум в отделке интерьера продвинулся от сдержанности к богатству. Карим Хабиб, шеф дизайна марки, именно такими видит современные BMW.

Баварский премиум в отделке интерьера продвинулся от сдержанности к богатству. Карим Хабиб, шеф дизайна марки, именно такими видит современные BMW.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Взамен спартанскому оформлению интерьера пришли красота и многообразие. Прямо перед глазами – М-руль, пухлый, с приливами в местах хвата, с выглядывающими из-под него переключателями передач. В центре – 4-этажный «бургер» панели, где сверху – возвышающийся над торпедой экран медиасистемы, ниже – дефлекторы климатической системы, далее управление магнитолой, а в «основе» - кнопки и регуляторы климат-контроля. Повсюду разбросаны динамики премиальной акустики harman/kardon, есть отделка из дерева.

Яркие цвета и большой размер экрана медиасистемы - это прекрасно. Но экран не сенсорный, многообразным функционалом придется управлять при помощи панели, расположенной возле рукоятки КПП.

Яркие цвета и большой размер экрана медиасистемы - это прекрасно. Но экран не сенсорный, многообразным функционалом придется управлять при помощи панели, расположенной возле рукоятки КПП.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Задним ходом можно ехать, как пилоты летают ночью. По приборам.

Задним ходом можно ехать, как пилоты летают ночью. По приборам.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Передние кресла из дивной гладкости коричневой кожи оформлены в духе спортивных «ковшей» и имеют кучу электрических регулировок. А на их спинках устроены складные столики для задних пассажиров. Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад и имеют регулируемые по углу наклона и складывающиеся по отдельности (все три) спинки. Надо увеличить место для пассажиров – могут вольготно развалиться.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку, регулируемую длину подушки и удобный поясничный подпор.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку, регулируемую длину подушки и удобный поясничный подпор.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Комфорт для задних пассажиров обеспечен.

Комфорт для задних пассажиров обеспечен.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Требуется перевезти много спортивного снаряжения – увеличиваем объем багажного отсека. Можно даже у переднего пассажирского кресла сложить спинку, тогда получится в салоне возить, например, лыжи.

Багажное отделение увеличивается в объеме до 1,5 тысяч литров.

Багажное отделение увеличивается в объеме до 1,5 тысяч литров.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Естественно, модели полагается бесключевой доступ и система «стоп-старт» для мотора. А он в нашей версии дизельный, 2-литровый, но очень мощный. Не ждите от мотора тракторного звука и вибраций. Естественно, он не бесшумный, моторы BMW любят звучать, но не более того. Дизель оснащен турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки, он обеспечивает подхват даже на самых низких оборотах. Поэтому динамика просто невероятная, и здесь успех делится пополам между мотором и 8-ступенчатым «автоматом», который гарантирует быстрый разгон без каких-либо рывков. И умеренный аппетит, особенно в режиме Eco Pro.

Приборная панель информативно  отображает статус работы системы "стоп-старт".

Приборная панель информативно отображает статус работы системы "стоп-старт".

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Спортивный и экономичный режимы можно выбрать при помощи клавиш, расположенных возле ручки коробки передач.

Спортивный и экономичный режимы можно выбрать при помощи клавиш, расположенных возле ручки коробки передач.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Не верьте занудам, которые будут уверять, будто едет эта BMW теперь скучно и академично, как Volkswagen. Ничего не имею против «Народных автомобилей», но мы говорим о разных «немцах». Машина стала мягче – это факт, но фирменное рулевое управление поклонники баварских машин узнают без труда. И настройки работы системы полного привода xDrive таковы, что при повороте руля на скорости вы чувствуете толчок в спину, а не считаете мгновения до запаздывающего подключения задней оси. Это по-прежнему настоящий драйверский автомобиль, а не заплывший жирком бывший спортсмен.

Разгоняться до 100 км/час быстрее семи секунд, да еще на дизеле! Для компактного кроссовера это серьезный результат.

Разгоняться до 100 км/час быстрее семи секунд, да еще на дизеле! Для компактного кроссовера это серьезный результат.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Версия с пакетом M Sport стоит под 3 млн рублей при базовой цене Х1 с аналогичным мотором в 2,5 млн. Конкуренты - Mercedes-Benz GLA и Audi Q3 - окажутся чуть меньше в размерах, но далеко не всегда дешевле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Размеры (длина, ширина, высота) – 4439/1821/1612

Объем мотора – 1995 куб. см.

Мощность – 231 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,3 л

Динамика до 100 км/час – 6,6 сек.

Скорость. макс. – 235 км/час

*Для версии xDrive 25d.

Наша оценка по обычной шкале: 5.