Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия8 апреля 2016 14:45

После катастрофы в Ростове-на-Дону летчиков отправят на переподготовку

Авиакомпаниям рекомендовали поучить их уходить на второй круг
На этот раз в рекомендациях Росавиации отдельно указывается, что необходимо обратить внимание на психологическое состояние пилота во время выполнения маневра

На этот раз в рекомендациях Росавиации отдельно указывается, что необходимо обратить внимание на психологическое состояние пилота во время выполнения маневра

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Российские пилоты, летающие на лайнерах Боинг-737, должны пройти дополнительную подготовку по процедуре ухода на второй круг. Такую рекомендацию выпустило агентство Росавиация по итогам предварительного расследования крушения в Ростове-на-Дону «Боинга» авиакомпании FlyDubai.

По данным МАК, причиной катастрофы стали действия экипажа после решения уйти на второй круг: двигателям был задан взлетный режим, а штурвал и стабилизатор переведены в положение пикирования. В результате лайнер устремился к земле, и переломить ситуацию пилоты уже не смогли.

Несмотря на то, что пилоты разбившегося в Ростове Боинга были иностранцами, еще до окончания расследования российские авиационные власти сочли, что нашим летчикам тоже нужно повторить технику ухода на второй круг.

- Действительно, мы направили в авиакомпании рекомендации провести тренажерное обучение пилотов «Боинг-737», - заявили «КП» в Росавиации. - В числе прочего там есть рекомендация отработать маневр по уходу на второй круг.

Такое, кстати, уже было - после катастрофы в Казани 17 ноября 2013 года. Тогда при заходе на второй круг пилоты не заметили, что автопилот отключился, лайнер на 20 секунд остался без управления и рухнул. Исследования МАК показали, что далеко не все пилоты хорошо знают технику выполнения маневра и логику работы автопилота. Все авиакомпании обязали провести с летчиками занятия на тренажерах по этой теме.

На этот раз в рекомендациях Росавиации отдельно указывается, что необходимо обратить внимание на психологическое состояние пилота во время выполнения маневра, отработать действия в стрессовой ситуации.

- При уходе на второй круг необходимо быстро перевести самолет из режима посадки в режим взлета, - прокомментировал «КП» президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев. - Если работает автопилот, то нет проблем. Но если маневр проводится в ручном режиме, как это было в Ростове, то это настоящий стресс для пилотов. Земля близко, а нужно за короткое время выполнить массу действий и одновременно по приборам контролировать параметры движения самолета и его положение в пространстве. Добавьте сюда болтанку из-за ветра, облачность, и усталость — и получаем такой стресс, который мог привести к ошибке.

По словам Игоря Дельдюжева, уходить на второй круг после попытки приземления летчикам приходится не часто.

- Обычно один-два раза за всю карьеру, - говорит эксперт. - Но на тренажерах это отрабатывается постоянно. И если авиакомпаниям придется лишний раз провести тренировки, от этого будет только лучше. Повторение — мать учения.