«Шелл» продемонстрировал снижение выбросов СО2 по сравнению как с обычным городским автомобилем с бензиновым двигателем (28%), так и с гибридным автомобилем (32%). Фото Shell
Автопроизводители ищут пути совершенствования топливной экономичности. Двигателисты стараются разработать моторы, нацеленные на повышение КПД. Но никто из них еще не задумывался над созданием машины, где задачи экономии топлива реализовывались бы комплексно. Ведь экономичность следует оценивать не только во время езды, но и в процессе производства, а также эксплуатации и утилизации. Такой комплексный автомобиль создала нефтяная компания Shell.
Концепт-кар «Шелл» создан на базе платформы iStream компании Gordon Murray Design и представляет продукт полного переосмысления методологии проектирования, конструирования и производства автомобилей. Фото Shell
Первые шаги в реализации концепции экономичного транспорта были предприняты еще в 2000-х годах, когда дизайнеры и инженеры «Шелл» под руководством Гордана Мюррея создали прототип Т25. Для концептуального малыша было разработано свое масло и топливо, новые материалы кузова и технологии их производства.
Сейчас на свет родился новый автомобиль под незамысловатым именем «Шелл», ставший логическим продолжением этого направления. Руководство проектом сконцентрировало усилия двигателистов, технологов, нефтяных химиков и производителей масел, чтобы добиться максимальной экономии топлива.
Конструкция автомобиля предусматривает оригинальную компоновку, позволяющую трем людям свободно перемещаться в нем, несмотря на его миниатюрные внешние размеры. Фото Shell
Корпус машины сделан с применением так называемой объемной печати, а мотор проектировался исходя из передовых знаний о смазке и трении. Ну а при изготовлении старались применить технологии с малой энергозатратностью.
Смазочные материалы для концепт-кара были разработаны концерном «Шелл». Фото Shell
Двигатель тестировали по новой схеме, максимально приближенной к реальности. Автомобиль показал 2,64 л. на 100 км при скорости 70 км/час. Особую роль сыграла смазка, повысившая экономию на 5%.
В автомобиле используется модифицированная версия приложения «Шелл» Drive App для контроля за эффективностью движения. Фото Shell
В целом же «Шелл» тратил энергии во весь период эксплуатации на 34% меньше по сравнению с аналогичными ситикарами. Ну а для изготовления его потребуется примерно половина объема энергии, чем тратится на средний семейный хэтчбек, и на 69% меньше, чем для внедорожника.
Испытания проходили как на автострадах, так и в городах. Фото Shell