Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество4 мая 2016 20:10

Немецких школьников хотят приобщить к «Майн Кампф»

Депутаты баварского ландатага задумались об изучении детьми трудов Гитлера на научной основе
Разумеется, знакомить подрастающее поколение с наследием фюрера предполагают с критических позиций, издав текст в «академическом» варианте

Разумеется, знакомить подрастающее поколение с наследием фюрера предполагают с критических позиций, издав текст в «академическом» варианте

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Парламент федеральной земли Бавария рассматривает возможность включения в школьную программу книги Адольфа Гитлера «Майн Кампф» («Моя борьба») для изучения подростками 15-17 лет. По мнению одного из авторов идеи, регионального депутата Томаса Геринга (надеемся, созвучие с фамилией одного из нацистских главарей является лишь совпадением), «знание об ошибках прошлого поможет уберечь детей от новых правых идеологий». Разумеется, знакомить подрастающее поколение с наследием фюрера предполагают с критических позиций, издав текст в «академическом» варианте: с более чем тремя тысячами подстрочных комментариев, разоблачающих бесчеловечное учение.

Впрочем, как пояснил «Комсомолке» кандидат исторических наук, и.о. ректора Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов, даже в таком виде идея немецких властей представляется спорной:

- Включение работ Гитлера в школьную программу недопустимо: не каждый подросток готов к критическому восприятию информации, особенно если речь идет о такой «идеологической бомбе», как нацизм, - уверен Фомин-Нилов. - На мой взгляд, изучение подобных вещей в рамках учебных курсов возможно только на уровне высшего профильного образования для специалистов (например, студентов-историков), которые занимаются соответствующим периодом. Кстати, напомню, в России текст «Майн Кампф» включен в реестр экстремистских материалов. В наших университетских библиотеках подобная литература может выдаваться под роспись для ознакомления в научных целях лишь тем, кто ведет исследования по данной проблематике.