Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество4 мая 2016 14:35

В Петербурге отреставрировали паровоз, который первым прошел по Дороге Победы

Открыть обновленный паровоз-памятник планируют до 9 Мая
Фото: Пресс-служба Октябрьской железной дороги

Фото: Пресс-служба Октябрьской железной дороги

Подарок ветеранам и всему Петербургу ко Дню Победы сделали железнодорожники: они привели в порядок паровоз, который доставил первый поезд на «большую землю» после прорыва блокады Ленинграда.

Паровоз Эм 721-83 в военные годы работал на Дороге Победы – железнодорожной линии от Шлиссельбурга до станции «Поляны». 33 километра путей уложили всего за семнадцать суток. Дорога Победы соединила блокадный Ленинград с остальной страной. По ней Эм 721-83 доставил первый поезд из Ленинграда после прорыва вражеского кольца. На Дороге Победы паровоз проработал до полного снятия блокады.

В 1975-ом паровоз-герой стал памятником: его установили у вокзала на станции «Петрокрепость» как напоминание о мужестве железнодорожников в годы Великой Отечественной. На постаменте паровоз простоял сорок лет.

Но в феврале этого года паровоз снова помчался по рельсам. Правда, не сам: «старичка» забрал восстановительный поезд и бригада рабочих. Многотонную машину пришлось снять с постамента и поставить на пути. Исторический паровоз ждали на реставрацию в депо.

– Заменили обшивку паровозного котла и тендера (вагон, прицепляемый к паровозу, для перевозки запаса топлива. – Прим. ред.), – Зачистили паровоз песком под высоким давлением и покрасили. В кабине машиниста восстановили окна и входную дверь.

В довершение «ветерана» украсили надписями и оригинальными шильдами – маркировочными табличками. Сейчас реставрация полностью закончена. Вернуть паровоз на место планируют как раз ко Дню Победы, с 5 до 7 мая.

СПРАВКА «КП»:

Дорога Победы – временная советская железнодорожная линия, соединяющая станции «Поляны» и «Шлиссельбург». Она действовала с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944-го. Дорогу построили как более эффективную замену Дороге жизни: по ней в блокированный Ленинград доставляли грузы.

На некоторых участках Дорога Победы пролегала в трех-четырех километрах от немецкой артиллерии. За это ее прозвали «коридором смерти».