У некоторых производителей показатель достигает 100 процентов
Фото: производителя
В первом квартале этого года доля продаж новых легковых автомобилей с автоматической коробкой передач в России составила 52,7 процентов. А значит, впервые в нашей стране автолюбители купили машин с АКП больше, чем моделей с механической трансмиссией. Об этом сообщает "Автостат".
Его аналитики также провели сравнение по брендам. В итоге оказалось, что у некоторых производителей данный показатель достигает 100 процентов! Это касается Lexus, Infiniti, Volvo, MINI, Cadillac, Jaguar, Acura, Chrysler и BMW.
У таких марок, как Land Rover, Audi, Subaru, Jeep, Mazda и Mercedes-Benz показатель составляет немногим меньше: 97-99,9 процентов авто продаются с автоматической трансмиссией. У Porsche, Alfa Romeo и Toyota доля продаж машин с «автоматом» чуть ниже – от 90 до 96 процентов.
Схема "Автостат"
Довольно высокая (70 – 89 процентов) рыночная доля автомобилей с АКП у Mitsubishi, Honda, Suzuki, Hyundai, Ford и smart. В целом же у половины брендов, поставляемых на российский рынок, доля комплектаций с автоматической трансмиссией составляет не менее 70%.
Пока еще не обзавелся «автоматом» отечественный УАЗ. То же самое касается китайских Haima и Foton, продажи которых, впрочем, весьма незначительны. У самого массового российского бренда – LADA – доля продаж автомобилей с АКП или АМТ пока составляет менее 10%, но постепенно растет. Также среди марок с малой долей автоматической трансмиссии можно выделить Renault, Daewoo, Datsun и Lifan (от 10 до 19 процентов).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дорогие бренды имеют в своем модельном ряду очень высокую долю автоматической трансмиссии. В то же время более доступные массовые марки предлагают потребителям существенно больше комплектаций своих машин с механической КП.