Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто14 мая 2016 13:50

Возвращение легенды

В модельной линейке BMW появился малыш, ожививший легенды о баварских турбированных купе. Это спорткар среднего класса BMW M2
BMW M2 с трансмиссией M DCT потребляет 7.9 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 185 г CO2 за километр пути. Фото BMW

BMW M2 с трансмиссией M DCT потребляет 7.9 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 185 г CO2 за километр пути. Фото BMW

С тех пор, как в автомобилестроении началась эпоха роста кузовов, ниша среднего спортивного купе постепенно освободилась. 3-серия переросла границы класса и по своим размерам уже мало походила на прославленные турбированные «эмки» 80-х годов. А ведь именно двухдверки BMW M3 E30 и BMW 2002 turbo стали культовыми машинами для ценителей ралли и быстрых гонок на асфальте. О их турбированных моторах ходили легенды. Благо BMW не оставило дело под сукном и сейчас выпустило спортивный BMW M2, дерзнувший назваться правопреемником баварских легенд.

Семискоростная трансмиссия с двумя сцеплениями M Double Clutch Transmission с функцией Drivelogic доступна в качестве опции. Фото BMW

Семискоростная трансмиссия с двумя сцеплениями M Double Clutch Transmission с функцией Drivelogic доступна в качестве опции. Фото BMW

Автомобиль построен на платформе прежней 1-серии и получил не только классическую компоновку, но и 6-цилиндровый рядный двигатель M TwinPower Turbo.

Двигатель взят с BMW M3 и BMW M4 и переработан с учетом особенностей новой машины.

У него новые поршни с компрессионными кольцами, гильзы из серого чугуна, а также вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Есть и свечи зажигания с повышенным калильным числом.

Двигатель M TwinPower Turbo и развивает 370 л.с. при 6500 об/мин. Фото BMW

Двигатель M TwinPower Turbo и развивает 370 л.с. при 6500 об/мин. Фото BMW

Вспомогательная створка в масляном насосе ограничивает отток масла во время максимальных нагрузок. Часть масла принудительно закачивается в турбокомпрессор. А дополнительный масляный насос перекачивает масло обратно в картер во время торможений, обеспечивая быструю циркуляцию смазки.

Режим M Dynamic Mode (MDM) штатной системы стабилизации DSC позволяет колесам проскальзывать и допускает умеренное контролируемое скольжение на треке. Фото BMW

Режим M Dynamic Mode (MDM) штатной системы стабилизации DSC позволяет колесам проскальзывать и допускает умеренное контролируемое скольжение на треке. Фото BMW

Бензиновая «шестерка» у BMW M2 развивает 370 л.с. при 6500 об/мин., а пиковый крутящий момент достигает 500 Нм в уже при 1450 об/мин. Помогает мотору спортивная трансмиссия M DCT.

Машина имеет легкую алюминиевую переднюю и заднюю подвески от моделей BMW M3/M4, кованые 19-дюймовые колеса с разноширокими шинами, рулевое управление M Servotronic с двумя режимами настроек. Фото BMW

Машина имеет легкую алюминиевую переднюю и заднюю подвески от моделей BMW M3/M4, кованые 19-дюймовые колеса с разноширокими шинами, рулевое управление M Servotronic с двумя режимами настроек. Фото BMW

Скоростные характеристики впечатляют. Машина разменивает «сотню» за 4,3 сек, а максималка ограничена 250 км/ч. Правда, после программы повышения водительского мастерства и получения сертификата владельцу машины позволят приобрести пакет M Driver’s Package, позволяющий отодвинуть предел максимальной скорости до 270 км/ч. В общем, компактное спортивное купе вновь шагнуло в народ.

BMW M2 потребляет 7.9 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 185 г CO2 за километр пути. Фото BMW

BMW M2 потребляет 7.9 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 185 г CO2 за километр пути. Фото BMW

При старте на скользкой поверхности блокировки дифференциала задействуются еще до того, как колеса начнут проскальзывать, что позволяет уравнять сцепление обоих ведущих колес с дорогой. Фото BMW

При старте на скользкой поверхности блокировки дифференциала задействуются еще до того, как колеса начнут проскальзывать, что позволяет уравнять сцепление обоих ведущих колес с дорогой. Фото BMW