Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья20 мая 2016 15:53

«Уважаемые люди», или организованная преступность, как глист в теле общества

Рецензия нашего обозревателя на книгу, подброшенную в редакцию
«Передаю вам книгу, написанную моим дядей, который сейчас находится в Германии, в местах заключения», - написали читатели нашему спецкору

«Передаю вам книгу, написанную моим дядей, который сейчас находится в Германии, в местах заключения», - написали читатели нашему спецкору

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Прихожу на работу, а там – черный пакет. Надпись: «Вниманию Ульяны Скойбеда». Почтовых отметок нет, значит, кто-то принес в редакцию и оставил…

Страшновато открывать, между прочим, случаи были всякие.

Внутри записка: «Передаю вам книгу, написанную моим дядей, который сейчас находится в Германии, в местах заключения».

Надпись на обложке: «Уважаемые люди. Записки авторитета». Автор Иван Марков.

…Читала двое суток, не отрываясь.

Сказать, что это написано хорошо – нет. Нормальные дневниковые записи: с какими ворами-«законниками» был знаком, как в 80-е годы брали квартиры руководителей трестов и ресторанов: представлялись сотрудниками БХСС, предъявляли «постановление на обыск» и предлагали сдать нажитое нечестным трудом (классическое мошенничество, переходящее, в случае сопротивления жертвы, в разбой).

Пакет, присланный читателем в редакцию

Пакет, присланный читателем в редакцию

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Сказать, что это написано оригинально – тоже нет. История Япончика (Вячеслава Кирилловича Иванькова, вора), «бомбившего» расхитителей социалистической собственности указанным способом, явно дана не по рассказам подельников, а по газетам.

Хотя общие знакомые у Иванькова, кличка Япончик, и Маркова, кличка Батя, по книжке, имелись. Марков и подельники Иванькова вместе отбывали на «спецу», в закрытой психиатрической больнице (диагноз для профессиональных уголовников – не позор, а удача)…

А хороша книжка одним. Продравшись через массу сведений о том, что Отари Кванришвили «катал» в Сочи, а вор Лакоба зарезал вора Халичаву, через перечисление «крыток», «спецов» и «централов», «ломщиков» пофамильно и прочей специфической романтики, я, наконец, четко сформулировала, что такое блатной мир. Вот серьезно, раньше не могла.

Это всего лишь параллельная государству структура со свой иерархией (воры, «смотрящие»), экономикой («общак», грев), законами и моралью.

Забавно читать, что воры были сплошь порядочные, светлые люди, а мусора – соответственно названию...

То, что воры при этом грабили людей, пытали их, автора из «перевернутого» мира не смущает: во-первых, отъему средств подвергались, в основном, взяточники и дети партийных бонз (с рабочего на заводе что взять?), во-вторых, по отношению друг к другу обитатели его вселенной, действительно, были светлы и порядочны.

Это как секта. Отношение к «внешним» совсем иное, чем внутри организации.

Проблема в том, что, если государство существует на налоги и несет перед гражданами некоторые обязательства: строит садики, содержит армию, то преступный мир – структура паразитическая. Существует на деньги, отнятые у людей воровским путем, либо на деньги от преступных схем, вроде наркоторговли, – и обязательства несет только перед своими членами. Это глист солитер в теплом брюхе у государства. Сосет из него соки и ничего не дает. Только гадит.

А высший пилотаж – когда замурзанные, затюканные обыватели (которые рассматриваются блатным миром только в качестве кормовой базы, лохов) идут к глисту на поклон и у него, а не у милиции и чиновников, просят защиты от обидчиков. Это – «заслуга» плохого, слабого государства. А глист – поможет, ему за удовольствие поглумиться над хозяйским организмом и повеличаться…

Кстати, в том мире так и говорят: «томиться у хозяина», - это значит «отбывать наказание». Вот какая верная моя метафора.

…Схема, которую я нарисовала, конечно, идеальная: так кристаллически четко все было до 91-го года, до смены экономической формации. После все изменили роли: чиновники стали бизнесменами, участвовали в приватизации, и милиционеры стали бизнесменами, подмяли под себя незаконные бизнесы, вроде проституции, и уголовный мир, то есть сам глист, стал бизнесменом. Есть уголовные банки (зарегистрированы официально, а дальше вас не касается), есть фирмы, ассоциации. Есть уголовники-мэры, были – министры и депутаты (раньше, в застой, блатные не могли сотрудничать с государством никак, это было - зашквар)…

Все участвуют в преступных схемах, многие имеют общак, платят за должность, откатывают. Глист вылез из организма и слился с ним в новом качестве.

…А так, конечно, любопытно почитать. Про киллера ореховской группировки Сашу Солоника, уголовное дело которого я листала в суде в Кургане. Про главу ОПС «Уралмаш» Александра Хабарова, интервью у которого брала (потом его повесили в камере). Про уважаемого цеховика Андрея Валентиновича Крылова по кличке Сван, любовница которого влюбилась в Додика-рокера, и застрелила своего благодетеля: эта история выведена в фильме «Асса»…

Были миры параллельные, стали – смешанные. Как пластилин пальцами перемешали. Идешь – проваливаешься то в одну, то в другую реальность.

P. S. Автор отбывает пожизненное заключение в Германии как организатор русской мафии.