Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто24 мая 2016 19:52

TERRANOзавр в болотах Подмосковья

Nissan почитается за главный внедорожный бренд. Такого количества внедорожников нет ни у кого больше. Именно с Terrano начинается знакомство с брендом. Способен ли кроссовер на платформе от Duster оправдать возложенное доверие?
Полноприводная трансмиссия с автоматической коробкой вполне готовы на безумства. Фото Nissan

Полноприводная трансмиссия с автоматической коробкой вполне готовы на безумства. Фото Nissan

Когда автомобиль только показался на рынке, все гадали, как его воспримут покупатели. Ведь платформа машины позаимствована у соседа по альянсу, а именно у Renault Duster. Автомобили собираются на одном конвейере и с использованием одних и тех же деталей. Разница заключается в дизайне экстерьера, в ряде опций, в минимальных настройках подвески, да в приклеенных шильдиках. В общем, стоит ли переплачивать за Nissan, если это тот же Renault? Отечественный покупатель ответил, что стоит. Ведь вместе с шильдиком получаешь не просто бренд, имидж и статусность, но и и другие нормы, стандарты и правила технического обслуживания. За автомобилем следят совсем иные мастера. Кредит и страховка тоже другие.

Автомобиль обладает отменной геометрической проходимостью. Он способен влезть колесом на небольшую скулу. Фото Nissan

Автомобиль обладает отменной геометрической проходимостью. Он способен влезть колесом на небольшую скулу. Фото Nissan

Сейчас на рынок вышел обновленный Terrano. А вместе с ним и новая комплектация, где главные роли играют автоматическая коробка и полный привод. Такой синтез произошел на машине впервые, и маркетологи ждут от него прорывов. Как утверждается, процесс вождения автомобиля значительно упростился в городе. Теперь в пробках можно не дергать ручку механики.

Внутри салона все по-прежнему просто, но добротно. Фото Nissan

Внутри салона все по-прежнему просто, но добротно. Фото Nissan

Нам же было интересно, как поведет себя автомобиль на бездорожье, лишившись короткой первой ступени в механической коробке, выполнявшей роль понижайки. Первая ступень у автомата гораздо длиннее, а значит в грязи будет больше рывков, прыжков и пробуксовок. Ничуть нет, не согласились представители Nissan, ведь потенциал гидротрансформатора высок и должен сглаживать особенности езды по бездорожью. Да и электроника стоит на страже.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач вкупе с полным приводом должна существенно подстегнуть продажи. В помощь ей идет электроника, имитирующая блокировки дифференциалов. Фото Nissan

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач вкупе с полным приводом должна существенно подстегнуть продажи. В помощь ей идет электроника, имитирующая блокировки дифференциалов. Фото Nissan

Чтобы оценить правоту этой позиции мы отправились под Серпухов, где некогда пролегала граница московского государства. Здесь же находилась засечная черта, помогавшая отгородиться от кочевников с юга. Отсюда шли завоеватели во все времена, включая и век двадцатый.

Двигатель объемом 1,6 литра вполне тяговит, но для бездорожья лучше выбирать 2,0-литровый агрегат. Фото Nissan

Двигатель объемом 1,6 литра вполне тяговит, но для бездорожья лучше выбирать 2,0-литровый агрегат. Фото Nissan

Автомобили ждали нас в центре Сурпухова у входа в кафе в старом городе. От вереницы новеньких Nissan захватывало дух. Машины сверкают солидно, отражая весеннее солнышко. В черном цвете, да еще с хромированными порогами Terrano и вовсе бомба! Вряд ли можно спутать его с сермягой Duster. Тем более, что в салоне тоже все сделано не плохо.

В багажнике больше нет мягкой шторки. Ее место заняла полноценная полочка, закрывающая поклажу сверху. Фото Nissan

В багажнике больше нет мягкой шторки. Ее место заняла полноценная полочка, закрывающая поклажу сверху. Фото Nissan

Главное, что изменилось в интерьере, это панель приборов. Она получила хромированную окантовку и более выразительную оцифровку шкал. Центральная консоль тоже украсилась лакированной поверхностью с гладкими кнопками.

Форсирование брода до 30 см. не представляет проблем. Чтобы погружаться дальше, нужны переделки впускной системы. Фото Nissan

Форсирование брода до 30 см. не представляет проблем. Чтобы погружаться дальше, нужны переделки впускной системы. Фото Nissan

Есть в автомобиле и французские архаизмы. К примеру, клаксон все так же помещен в торец левого подрулевого переключателя поворотников. Баранкой бибикнуть не получится. В остальном Terrano давно знаком и понятен. Только вот из тоннеля теперь торчит булава селектора автомата, а не палка механической коробки. Автомат здесь четырехступенчатый с мануальным режимом. Он-то и должен сделать кассу для обновленного Terrano, включив в его орбиту ценителей полного привода, живущих в больших пробочных городах.

Грязь это родная стихия для Terrano. Пачкаться он любит не меньше Duster. Фото Nissan

Грязь это родная стихия для Terrano. Пачкаться он любит не меньше Duster. Фото Nissan

В общем, отправляюсь в путь. Автоматическая коробка работает мягко, как и все старые трансмиссии с гидротрансформатором. Агрегат уже давно пережил все болячки молодости и зарекомендовал себя, как надежный помощник в пути. Можно ли ему давать серьезную нагрузку? Сейчас проверим.

Чтобы обогнуть разъезженную дорогу, можно чуть дать в сторону на целину. Фото Nissan

Чтобы обогнуть разъезженную дорогу, можно чуть дать в сторону на целину. Фото Nissan

По ходу маршрута дорога уходила в поля и шла по кромке леса. Маршрут был выбран удачно, так как по пути нас ждали два брода и несколько грязевых ванн. Причем настоящих, с русскими вязкими суглинками.

Некоторые ценители жижи настолько обрадовались, что влетали в них с разбегу и пачкали машины по самую крышу. Толку от эдаких приключений никаких. В итоге, у наших коллег по журналистскому цеху получилось прорезанное с боку о корягу колесо.

В лесу между кореньев. Фото Nissan

В лесу между кореньев. Фото Nissan

Мы же старались проползти грязь медленно. Terrano обладает феноменальной проходимостью, унаследованной от первого Renault Duster. Отключаю систему стабилизации, чтобы она не мешала буксовать, ставлю кольцо режимов трансмиссии в положение Lock с блокированием муфты и фиксацией момента между осями в соотношении 50/50. Машина погружается в жижу по оси и весело гребет колесами, словно веслами. Здесь главное не торопиться, но и не тормозить. Надо держаться золотой середины, иначе колеса распялит податливый суглинок и посадят кроссовер на днище. Ровно держу газ, и машина плавно выходит на твердый участок.

Автомобиль неплохо гоняет и по сухим дорогам. Фото Nissan

Автомобиль неплохо гоняет и по сухим дорогам. Фото Nissan

Конечно, Terrano не полноценный внедорожник, в задней оси кроется муфта, но конструктора заложили в нее феноменальную прочность. Рассчитана она для работы на массивном Murano и справляется с легким Terrano, как с пушинкой. Конечно, если встать в грязь по днище положить кирпич на педаль и пойти курить, то рано или поздно, трансмиссия перегреется и отключится. Машина потеряет полный привод. Но в наших условиях это, наверное, даже плюс, так как электроника защищает технический блок от дурака.

Как показала практика, чудаков у нас много. Один из экипажей так увлеченно штурмовал брод, что волной срубил номерной знак. Пришлось купаться и шарить руками в мутной воде. Terrano же отовсюду вышел победителем. Конечно, один раз его пришлось тянуть из топи с помощью лебедки. Техничка на базе пикапа не случайно шла следом за кавалькадой тестовых Terrano. Но в этом место можно засадить и УАЗик. В общем, Nissan Terrano доказал, что способен справиться с настоящим бездорожьем.

На Terrano мы побывали на крае древней засечной черты московского государства. Фото Nissan

На Terrano мы побывали на крае древней засечной черты московского государства. Фото Nissan