Аэрофлот выяснил кулинарные предпочтения пассажиров бизнес-класса в результате исследования в социальных сетях, которое провело совместно с Agency One. Опрос Aeroflot Food стал очередным проектом, реализуемым авиакомпанией по технологии краудсорсинга – привлечения творческих сил общества для решения бизнес-задач. Наибольшее внимание пассажиров авиакомпании вызвала категория «Мясные закуски», гораздо меньше комментировались «Вегетарианские горячие блюда».
ПО 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ
Список блюд-победителей во всех категориях выглядит следующим образом:
Мясные закуски
1. Мясное ассорти по-итальянски –7,84 балла
2. Говядина брезаола с сыром пармезан –7,67
3. Запеченный ростбиф с шампиньонами –7,34
Закуски рыбные
1. Мясо краба и салат табуле – 7,87
2. Копченый лосось и нельма – 7,61
3. Лосось и креветка на листьях салата – 7,6
Горячие блюда с птицей
1. Цыпленок деликатесный с овощами гриль – 7,78
2. Куриное бедро, фаршированное белыми грибами, – 7,48
3. Куриная грудка, фаршированная базиликом, – 7,46
Горячие блюда с рыбой
1. Запеченный лосось с песто – 7,72
2. Запеченный чилийский сибас с овощами – 7,54
3. Лосось в соусе тепаньяки – 7,52
Горячие блюда с мясом
1. Телятина, запеченная с овощами и тимьяном, – 7,7
2. Каре ягненка с овощами – 7,62
3. Каре ягненка в гранатовом соусе – 7,62
Вегетарианские горячие блюда
1. Равиоли с моцареллой – 7,98
2. Ризотто с белыми грибами – 7,86
3. Баклажаны «Пармиджано» – 7,71
Супы
1. Борщ мясной – 7,83
2. Солянка мясная – 7,19
3. Суп грибной – 7,1
Для формирования объективного среза данных разработчики создали сайт www.aeroflotfood.ru, где выложили информацию о блюдах, входивших в бортовую карту питания пассажиров бизнес-класса Аэрофлота с 2009 года. К названию блюда прилагалось фото и перечисление ингредиентов. Блюда структурировали по семи категориям: мясные закуски, рыбные закуски, супы, горячие блюда с птицей, горячие блюда с рыбой, горячие блюда с мясом и вегетарианские горячие блюда. Посетители сайта оценивали еду по 10-балльной шкале в каждой из категорий.
Массовое голосование стартовало 11 мая и завершилось в ночь с 23 на 24 мая. Из списка, полученного по итогам, в настоящее время отбираются блюда для повторного включения в меню Аэрофлота.
«КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО»
В качестве бонуса пользователям предлагалось после основного голосования по еде пройти дополнительный опрос. В нем нужно было ответить на вопрос: «Как бы вы отнеслись к тому, что во время предоставления питания по громкой связи в салоне самолета звучала просьба привести спинку кресла в вертикальное положение для удобства пассажира, сидящего сзади?». 79% пользователей, принявших участие в опросе, ответили положительно, 16% - отрицательно, 5% затруднились ответить. У участников опроса также была возможность оставить свое личное предложение по улучшению сервиса Аэрофлота. В ходе краудсорсингового проекта авиакомпания получила около 300 предложений, часть которых будет реализована в ближайшее время.
«Бортовое меню ведущей российской авиакомпании – это критически важная составляющая нашего сервиса, - подчеркнул генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. – Это конкурентное преимущество Аэрофлота, которое мы будем всемерно развивать, максимально учитывая предпочтения и пожелания клиентов».
Меню Аэрофлота составляется с участием лучших шеф-поваров мира и пользуется глобальным высоким признанием пассажиров и экспертов. В частности, Аэрофлот вошел в топ-10 авиакомпаний мира с лучшей кухней на борту по версии ведущего американского журнала о путешествиях Global Traveler.