Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды13 июня 2016 19:25

«Кинотавр» наградил «Хорошего мальчика»

А плохой мальчик из лучшего фильма фестиваля удостоился лишь второстепенного приза
Актер Семен Трескунов с с главным призом "Кинотавра" за фильм "Хороший мальчик". Обнимает Семёна режиссер картины Оксана Карас. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Актер Семен Трескунов с с главным призом "Кинотавра" за фильм "Хороший мальчик". Обнимает Семёна режиссер картины Оксана Карас. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Напомню: жюри «Кинотавра» в этот раз возглавлял Николай Лебедев, автор «Легенды № 17» и «Экипажа». Достаточно было знать его авторскую манеру и фильмографию, чтобы понять: он постарается принять решение, которое удовлетворит всех. И да, он вместе со своими коллегами по жюри (Сергей Шакуров, Мария Шалаева, Анна Пармас, Джаник Файзиев, Сергей Мачильский) выбрал фильм, который понравился всем на этом «Кинотавре». Кроме, блин, меня.

Я упорно не могу понять, что люди находят в комедии Оксаны Карас «Хороший мальчик» о старшекласснике (Семен Трескунов), который потихонечку взрослеет и разруливает отношения со сверстниками, с родителями и с преподавателями. Песня Чижа «Вечная молодость» описывает примерно ту же ситуацию гораздо удачнее, причем не за полтора часа, а за четыре минуты. Я вижу в этом фильме только недокрученный сценарий, режиссерские уступки самой себе и продюсерам и общее ощущение вымороченности. В прошлом году в конкурсе был по-настоящему замечательный фильм о подростках, «14+» Андрея Зайцева - и получил только что-то по мелочи; а тут, вишь ты, Гран-при.

Режиссер Оксана Карас, получившая главный приз открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" за фильм "Хороший мальчик". Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Режиссер Оксана Карас, получившая главный приз открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" за фильм "Хороший мальчик". Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Ну, ОК. Мне этот выбор очень не нравится, но он, по крайней мере, не позорный. «Хороший мальчик» — не хорошее кино, но как минимум и не совсем плохое.

Я искренне болел за «Ученика» Кирилла Серебренникова — самый интересный и самый умело сделанный фильм фестиваля. Тоже о старшекласснике, но бесконечно более хитром, злом и извращенном, чем герой Трескунова; сатане, виртуозно жонглирующим цитатами из Евангелия. Поскольку это Евангелие, никто из трусости не смеет вставить ему слово поперек (а вдруг Бог накажет) - только героиня Виктории Исаковой, вольнодумная и прогрессивная преподавательница, всерьез втягивается в дискуссию, чтобы в конце концов задохнуться в ней. К сожалению, «Ученик» получил только второй по значению приз — за режиссуру.

Актрисы Анна Чиповская и Виктория Исакова (слева направо). Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Актрисы Анна Чиповская и Виктория Исакова (слева направо). Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ладно, хотя бы так. Мне очень жаль, что без призов остались великолепные Петр Скворцов, Виктория Исакова, Юлия Ауг и Александр Горчилин — в актерских категориях жюри выбрало других людей. Но всерьез переживать не получается - выбрали все-таки очень достойных.

Лучшим актером назвали Константина Хабенского, который тащит на себе триллер «Коллектор» - про респектабельного мужчину, с помощью телефонных звонков выбивающего деньги из тех, кто задолжал банкам. Это монофильм — все 74 минуты на экране один Хабенский, а его партнеры и партнерши (Татьяна Лазарева, Полина Агуреева, Евгений Стычкин) присутствуют только в виде голосов в телефонной трубке или за запертой дверью. И Хабенский просто расцветает в этой роли. («Коллектор» получил еще приз за операторскую работу — ну, почему нет, он действительно хорошо снят. Хотя и не так хорошо, как "Ученик", на котором оператором был Влад Опельянц - и, похоже, это лучшая работа Опельянца за всю жизнь).

А лучшей актрисой назвали Наталью Павленкову, сыгравшую в фильме Ивана И. Твердовского «Зоология» - то ли кафкианской, то ли бунюэлевской истории о сотруднице зоосада, у которой внезапно вырос длинный, голый, толстый крысиный хвост. Павленкова справляется с этой ролью великолепно — и если можно предъявить какие-то претензии к Твердовскому, то к ней уж точно никаких.

Актриса Наталья Павленкова, получившая приз "За лучшую женскую роль" в фильме режиссера И.Твердовского "Зоология". Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Актриса Наталья Павленкова, получившая приз "За лучшую женскую роль" в фильме режиссера И.Твердовского "Зоология". Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Корреспондент «КП» вела онлайн-трансляцию церемонии вручения наград фестиваля.

***

Хроника «Кинотавра» от Дениса Корсакова

«Кинотавр», день первый: Рената с брильянтами и Боярский с бубном

«Кинотавр», дни второй и третий: Путешествие Гоши Куценко в мозг

«Кинотавр», дни четвертый и пятый: Главное - хвост

«Кинотавр», дни шестой и седьмой: Праведник из ада

КСТАТИ

Пять самых заметных фильмов «Кинотавра»

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин делится впечатлениями о картинах главного национального кинофестиваля (подробности)