2016-06-16T01:00:01+03:00
Комсомольская правда

В России вводят персональный информационный навигатор для инвалидов

Отработку нового сервиса начнут с семей, где есть дети-инвалиды. Фото: Александра МУДРАЦ/ITAR-TASSОтработку нового сервиса начнут с семей, где есть дети-инвалиды. Фото: Александра МУДРАЦ/ITAR-TASS

О новом сервисе, который стартует в пилотном режиме с 1 июля, «КП» рассказали эксперты Фонда социального страхования (ФСС РФ)

- Социальный ПИН (персональный информационный навигатор) - это инструмент, который повысит для людей с ограниченными возможностями комфортность при взаимоотношениях с Фондом, - поясняют специалисты. - Человеку будет приходить в электронном или бумажном виде (в зависимости от того, как выберет сам получатель) программный документ с важными данными: какие технические средства реабилитации (ТСР) положены в текущем году, где и как их получить, какие процедуры назначены, адреса и телефоны для обращения.

Благодаря такому «письму счастья» человек сможет в том числе принять решение: хочет ли, например, получить протезное изделие от Фонда или предпочитает приобрести ТСР сам в рамках установленного перечня и лимита по ценам, а затем получить компенсацию, предоставив чек в ФСС.

- Социальный ПИН - это очень ответственный сервис, - подчеркивает заместитель председателя Фонда социального страхования Алексей Кошелев. - Направляя человеку письмо, мы берем на себя обязательства вовремя исходя из сроков, указанных в этом письме, - обеспечить получателя необходимыми техническими средствами реабилитации. Срок должен быть исполнен, несмотря на процедуры конкурсов и т. д.

Таким образом, ПИН - это фактически способ самоограничения и самоконтроля для сотрудников ФСС, по сути стартует программа контроля качества. В то же время эксперты считают, что плановый подход поможет Фонду эффективнее организовывать закупки нужных ТСР.

- Мы отобрали 4 пилотных региона, где с 1 июля начнем уведомлять людей с ограниченными возможностями о средствах технической реабилитации, положенных им в этом году, - рассказал «КП» Алексей Кошелев. - В число регионов-«пионеров» вошли Волгоград, Иркутск, Архангельск и Северная Осетия. Начать отработку нового сервиса решили с детей-инвалидов - это именно та категория получателей услуг Фонда, которая нуждается в ТСР больше всего, поясняют специалисты. Родители таких детей получат информационные письма через Почту России, по электронной почте либо SMS - исходя из данных, которые они предоставили сотрудникам региональных отделений ФСС.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24