Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто15 июня 2016 19:30

«Золотое Кольцо» с Mitsubishi Outlander: Калязин-Кашин-Рыбинск

Мы уже осилили более половины «Золотого кольца» Юрия Александровича Бычкова и наизусть выучили трассу М8 «Холмогоры». Пора уже показать Mitsubishi Outlander новые дороги нашей необъятной Родины
Знаменитая колокольня - главная достопримечательность Калязина

Знаменитая колокольня - главная достопримечательность Калязина

Фото: Евгений ВАСИН

Заодно мы отклонимся от стандартного «кольца» в пользу неисхоженных мест дальнего Подмосковья. Открывая новую страницу нашего дневника, мы отправляемся в уездные города, ведомые надеждой на «тишь да гладь» и новые впечатления. Сегодня в программе путешествия старинный Кашин, знаменитый своей колокольней Калязин и «столица бурлаков» Рыбинск.

Калязинская обсерватория встречает гигантской тарелкой. Говорят, здесь расположен второй по величине в России радиотелескоп

Калязинская обсерватория встречает гигантской тарелкой. Говорят, здесь расположен второй по величине в России радиотелескоп

Фото: Евгений ВАСИН

Тропкой из страдающей поздней весной столицы стало Дмитровское шоссе - заметно разгрузившаяся после постройки эстакады «вылетная» трасса. Да и машин на Дмитровке всегда было меньше, чем на Ярославке, а теперь и асфальт не пугает рытвинами и колдобинами. Можно, конечно, поехать и по Ленинградскому шоссе, но тогда придется выбирать из «двух зол»: либо дорого, либо долго. Так что дорога на Дмитров – идеальный вариант.

Инженерное чудо из железа и бетона на выезде из Калязина.

Инженерное чудо из железа и бетона на выезде из Калязина.

Фото: Евгений ВАСИН

Три часа спокойной езды без надрывов и неуверенных обгонов, приятных лесных пейзажей и водного разнообразия Тверской области, и первая точка нашего путешествия появляется прямо в середине лобового стекла нашего Outlander. Добро пожаловать в Калязин!

Стоит лишь немного отъехать от Москвы, и кроссоверы с внедорожниками становятся необходимостью.

Стоит лишь немного отъехать от Москвы, и кроссоверы с внедорожниками становятся необходимостью.

Фото: Евгений ВАСИН

Первой достопримечательностью, возвещающей туриста о скором окончании пути, становится огромная тарелка радиоастрономической лаборатории. Прогуляться в непосредственной близости или по стародавней привычке забраться на объект не выйдет – несмотря на несколько потрепанный вид, колосс из стали и бетона работает, исследования ведутся. К слову, калязинская лаборатория обладает вторым по величине радиотелескопом в стране.

Дорожное полотно здесь не менялось десятилетиями. Испытанию подвергнется не только Mitsubishi, но и Bridgestone, в который автомобиль обут с завода.

Дорожное полотно здесь не менялось десятилетиями. Испытанию подвергнется не только Mitsubishi, но и Bridgestone, в который автомобиль обут с завода.

Фото: Евгений ВАСИН

Оставив тарелку с лабораторией за кормой, путник въезжает в старый Калязин. Местечко получил титул уездного города из рук императрицы Екатерины II лишь в 1775 году, хотя места здешние отметились в истории России: тут и Афанасий Никитин побывал, и с поляками да литовцами бились, и Петр Великий потешные походы водил. Городок был торговым и купеческим центром, и жил своей жизнью достаточно успешно. Главное же событие в истории этого места произошло 1939-1940-х годах, когда, при строительстве Угличской ГЭС, большая часть территории старого города оказалась затоплена. Так Калязин обрел печальную известность, сонмы легенд и свою главную достопримечательность – колокольню Никольского собора, которая высится прямо из реки.

Местный филиал Арбата пестрит всем необходимым туристическим ширпотребом. Найдется сувенир на любой вкус.

Местный филиал Арбата пестрит всем необходимым туристическим ширпотребом. Найдется сувенир на любой вкус.

Фото: Евгений ВАСИН

Небольшая площадь, что превратилась в набережную, стала местным «арбатом» и импровизированным причалом. Страждущий всегда найдет лодочника, доставляющего к колокольне и обратно. Правда, цены кусаются, а торг идет не слишком успешно. Надувная лодка с мотором, которая быстро решит этот вопрос, легко влезает в багажник Mitsubishi Outlander, но наша команда испугалась холодной воды и приберегла это развлечение на более подходящий период. К слову, вокруг Калязина множество прекрасных песчаных пляжей и речных островов, покрытых еловым лесом, так что мы сюда обязательно вернемся с палатками и лодками, когда лето наконец-то возьмет себя в руки.

Колокольня - это то немногое, что осталось от старого Калязина. 2\3 города ушло под воду.

Колокольня - это то немногое, что осталось от старого Калязина. 2\3 города ушло под воду.

Фото: Евгений ВАСИН

Солнце близится к зениту, пора двигаться дальше. Следующей точкой нашего маршрута станет Кашин – крохотный старинный городок Тверской губернии, которому без малого 800 лет. Находящийся в 25 километрах от Калязина, Кашин известен как бальнеологический курорт и «город сердца» - речка Кашинка, петляющая по городу, своими изгибами довольно точно повторяет силуэт сердечных мышц. Кашин – город купцов, что до сих пор заметно по его архитектуре и размеренному укладу жизни.

Кашину почти 800 лет. За эти годы городок успел повидать и пережить многое. Церковь, переоборудованная под музей, - далеко не самое худшее. Зачастую так храмы спасали от разорения и разрушения.

Кашину почти 800 лет. За эти годы городок успел повидать и пережить многое. Церковь, переоборудованная под музей, - далеко не самое худшее. Зачастую так храмы спасали от разорения и разрушения.

Фото: Евгений ВАСИН

Сюда стоит заглянуть ради прогулки по торговым рядам, сохранившимся со времен расцвета, посещения Воскресенского кафедрального собора, который активно восстанавливают после 75 лет безвременья, и целой россыпи старинных усадеб и домов, которые не пострадали от современного использования.

А так город живет сейчас: тихо, по-дачному. Большинство автомобилей - с московскими и подмосковными номерами. Все-таки единственный в Тверской области город-курорт.

А так город живет сейчас: тихо, по-дачному. Большинство автомобилей - с московскими и подмосковными номерами. Все-таки единственный в Тверской области город-курорт.

Фото: Евгений ВАСИН

Прогулку стоит начать от торговых рядов, где мы и оставили наш «Аутлендер», и продолжать до тех пор, пока есть настроение. Городок, затерявшийся в лесах и хлябях, останется приятным воспоминанием и вкусом местной минеральной воды в памяти. А нам пора двигаться дальше. Ведь впереди ждет жемчужина путешествия – Рыбинск.

Воскресенский кафедеральный собор совсем недавно передали церкви. Теперь здесь идут восстановительные работы.

Воскресенский кафедеральный собор совсем недавно передали церкви. Теперь здесь идут восстановительные работы.

Фото: Евгений ВАСИН

Выезжать из Кашина нужно непременно по дороге на Калязин. Мы решили разнообразить свои познания, и двинулись по обозначенной на карте «трассе», что идет по другой стороне Волги. Навигатор решительно разворачивал, но что может противопоставить отмеченная на карте дорога полноприводному внедорожнику с полным баком бензина? Такими мыслями была выстлана дорога в местный филиал бездны.

А вот так начиналась наша долгая дорога в Рыбинск. Ничто не предвещало беды.

А вот так начиналась наша долгая дорога в Рыбинск. Ничто не предвещало беды.

Фото: Евгений ВАСИН

Есть такое устоявшееся выражение: «Когда асфальт заканчивается». Так вот, тут он и не начинался. Причем, судя по выбоинам в остатках дорожного полотна, происходило это, начиная с середины прошлого века. До пробоев дело, к счастью, не дошло, но скорость передвижения заметно упала. «Митсубиши» боролся с остатками асфальта, а экипаж – с сомнениями. Но солнце было еще высоко, и коллективный разум решился на риск. Решился ошибочно.

Для Mitsubishi Outlander такие проселки - цветочки. Вседорожник рассчитан и на более серьезные неурядицы.

Для Mitsubishi Outlander такие проселки - цветочки. Вседорожник рассчитан и на более серьезные неурядицы.

Фото: Евгений ВАСИН

Грунтовка, которой на деле оказалась дорога, очень быстро ухудшалась, а встречного и попутного транспорта с каждым пройденным километром не прибывало. Будем откровенны, его не было вовсе, и оттого становилось грустно вдвойне. Редкие деревни, что попадались по обе стороны этого «паневропейского» шоссе выглядели заброшено и печально, а глубина ям росла прямо пропорционально нашему удалению от Кашина. Вот и приключение для тебя, Mitsubishi Outlander!

Полуживые и совсем заброшенные деревни встречаются редко. В основном - поля да болота.

Полуживые и совсем заброшенные деревни встречаются редко. В основном - поля да болота.

Фото: Евгений ВАСИН

Финальным аккордом на этом перегоне стала череда глубоких и наполненных жижой оврагов, в первый из которых автомобиль чуть не плюхнулся, разогнавшись до невероятных 30 км/ч. Подключаем полный привод и мозг, и без проблем проходим первый экзамен. Бампер внедорожника на деле оказывается не таким уж и низким, а шоссейных колес хватает для покорения скользкой, илистой глины. Виден и конец испытания – в трехстах метрах нас ожидает шведский «коллега», который не намерен испытывать эти превратности судьбы на себе.

А вот это уже приключение посерьезнее. Глина засохла и превратилась в камень. Нам повезло - дорожного просвета хвататет.

А вот это уже приключение посерьезнее. Глина засохла и превратилась в камень. Нам повезло - дорожного просвета хвататет.

Фото: Евгений ВАСИН

Последний бой, как поется в песне, он трудный самый, так что проверяем природный окоп ногами, прежде чем броситься на приступ. Обойтись без купания не выйдет, а покрышки уже «замылены» сверх нормы. Но и тут «Аутлендер» не сплоховал, лишь чирканув на прощание защитой об оголенные камни. «Швед» продолжил мяться у рытвины, а мы отправляемся дальше, ведь до обещанного асфальта остается менее трех километров.

Финальные испытания для Mitsubishi Outlander - автомобиль с честью выходит сухим из грязи.

Финальные испытания для Mitsubishi Outlander - автомобиль с честью выходит сухим из грязи.

Фото: Евгений ВАСИН

Переправившись через Великую реку в Угличе, выходим на 150-километровый прямик до заключительного на сегодня пункта назначения. Километры и деревни летят за окном после всех пережитых приключений, а экипаж начинает заунывную песню пустых животов. Рыбинск – город большой, почти столичный по нашим сегодняшним меркам, так что обещание накормить да напоить досыта не выглядит бравадой.

Штатные колеса Brigestone не подвели, несмотря на то, что сильно "замылились".

Штатные колеса Brigestone не подвели, несмотря на то, что сильно "замылились".

Фото: Евгений ВАСИН

Рыбинск, второй по величине город Ярославской области, получил особые условия именно в XVIII веке, хотя жили на стрелке берегах Волги и Черемухи со времен каменного топора. Перенос столицы в Санкт-Петербург поставил город на пересечении торговых путей и финансовых потоков. Здесь Волга сильно мельчала, товары перегружали на небольшие суда, а после – и в железнодорожные составы. Летом на здешних берегах собирались целые ватаги бурлаков, своим количеством значительно превосходившие население самого города.

Хлеб был основой рыбинского благосостояния. Поэтому и Хлебная биржа на почетном месте.

Хлеб был основой рыбинского благосостояния. Поэтому и Хлебная биржа на почетном месте.

Фото: Евгений ВАСИН

Приток капитала отразился не только на красоте местной купеческой архитектуры и живописных набережных, благодаря чему Рыбинск особо люб поклонникам Северной Пальмиры, но и на промышленности. В середине XIX века в городе открывают крупнейшую в Европе канатную мануфактуру, а так же кирпичные, судостроительные и чугунолитейные производства. В 1916 году здесь строят автомобильный завод, который впоследствии станет моторостроительным.

Проехать мимо просто невозможно. Благо, платная парковка до сюда еще не дошла.

Проехать мимо просто невозможно. Благо, платная парковка до сюда еще не дошла.

Фото: Евгений ВАСИН

Рыбинск, как и многие крупные города того времени, застраивался по единому плану: половина улиц параллельны Волге, другие – перпендикулярны. Главной улицей и, одновременно, променадом стала Крестовая, вдоль которой расположены исторические кварталы волжского Петербурга.

Рыбинск встречает образцами архитектуры, которой позавидовали бы обе столицы.

Рыбинск встречает образцами архитектуры, которой позавидовали бы обе столицы.

Фото: Евгений ВАСИН

Несмотря на свой глубоко индустриальный облик, который город обрел в советское время, купеческая атмосфера и многие уникальные здания все еще сохранились. Поэтому в Рыбинск можно приезжать просто погулять и подивиться таланту его строителей, подивиться богатству прошлого, которое как в стеклянной витрине до сих пор стоит в окнах его роскошных особняков. Последние лучи вечернего солнышка, создающего самый красивый свет, лишь добавили этому удивительному и живому памятнику шарма.

Пожарная каланча Рыбинска - как памятник из прошлого века.

Пожарная каланча Рыбинска - как памятник из прошлого века.

Фото: Евгений ВАСИН

Сумерки встречать лучше дома, но впереди еще три с половиной сотни километров, через Ярославль и Ростов, Переславль и Сергиев Посад. Благодаря нашей увеселительной прогулке из Кашина в Углич, средний расход топлива немного подрос, и Mitsubishi Outlander потребовалась дозаправка бензина.

Еще недавно Рыбинск был очень богатым промышленным городом со своими военными заводами.

Еще недавно Рыбинск был очень богатым промышленным городом со своими военными заводами.

Фото: Евгений ВАСИН

Всего за один день автомобиль легко прошел более семисот километров, в том числе более пятидесяти по бездорожью средней сложности. Приложение M-Drive не нашло официальных Mitsubishi дилеров в Рыбинске, но недомогание в колесах было в итоге решено простой мойкой. Слишком много глины налипло на диски во время нашего внедорожного испытания.

Рыбинский променад - туристический центр города.

Рыбинский променад - туристический центр города.

Фото: Евгений ВАСИН

Путь до Москвы занял не более четырех часов, хотя не все участники нашей импровизированной экспедиции дождались ее завершения. Был ли виной тому мягкий и удобный задний диван или удачный день – останется тайной. Но дружное сопение с галерки началось сразу после перечеркнутой таблички «Рыбинск».

Ну чем не дом Зингера в Санкт-Петербурге?

Ну чем не дом Зингера в Санкт-Петербурге?

Фото: Евгений ВАСИН