2016-06-21T16:34:42+03:00
Комсомольская правда
255
Андрей СЕДОВредактор отдела политики

«Рашка» разгибается

Санкт-Петербург. 16 июня 2016. На церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. ФОТО Руслан Шамуков/ТАСССанкт-Петербург. 16 июня 2016. На церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. ФОТО Руслан Шамуков/ТАСС

Почему «внутренние санкции» для нас страшнее внешних [инфографика, фото]

А ведь как любят наши стойкие оловянные пораженцы расчесывать: «Рашка загибается! Нагнули санкции вашу встающую с колен. Ничего передового у страны нет, одна нефтяная труба еще кое-как сопит, работает».

Последние две недели эти голоса резко сдулись. Буд-то мухобойкой прихлопнули. На раз-два-три.

Раз — и 8 июня в Иркутске выкатили всему миру на удивление новейший российский среднемагистральный самолет МС-21. Да такой, что по экономичности, технологичности и удобству салона (когда ранее такое было видано в разработках русских инженеров?!) заткнет за подкрылки и «Боинг», и «Аэрбас». Россия доказала, что остается в «высшей лиге» гражданского авиастроения. А в этой лиге всего трое — США, Евросоюз и мы. Ну, и Китай еще пытается подтянуться.

8 июня 2016. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время выступления на церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации "Иркут". ФОТО Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

8 июня 2016. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время выступления на церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации "Иркут". ФОТО Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Два — и 10 июля в Петербурге спустили на воду первый за последние 45 лет построенный для ВМФ России ледокол «Илья Муромец». Его уже называют «полярный богатырь».

Головной дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" после спуска на воду на "Адмиралтейских верфях". Это первый корабль такого класса, построенный для Военно-морского флота России за последние 45 лет. ФОТО Анатолий Медведь/ТАСС

Головной дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" после спуска на воду на "Адмиралтейских верфях". Это первый корабль такого класса, построенный для Военно-морского флота России за последние 45 лет. ФОТО Анатолий Медведь/ТАСС

И три — 16 июня там же, в Петербурге, со стапелей сошел самый мощный (80 тысяч лошадиных сил!) и современный в мире атомный двухреакторный ледокол «Арктика». Знаете сколько он может ходить по морям до следующей заправки и подзарядки? 7 лет! А какой толщины лед может ломать? До 3 метров! С этой «Арктикой» Россия остается сегодня единственной страной, обладающей собственным атомным ледокольным флотом. Ни у США, ни у Канады такого близко нет. И вряд ли в ближайшие годы будет.

На церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. ФОТО Руслан Шамуков/ТАСС

На церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. ФОТО Руслан Шамуков/ТАСС

А еще этой весной Россия запустила новый космодром «Восточный».

И, представьте, даже не собирается отменять продуктовые контр-санкции. Не потому что хочет уморить народ голодом. А потому, что во многом благодаря им в этом году вышла на первое место в мире по экспорту зерна. И добрый знакомый «Комсомолки» - подмосковный сыровар Олег Сирота пишет в своем блоге: «Дорогая Меркель, вы там тоже держитесь, не отменяйте санкции. Сыроварню я свою построил, но хочу еще этим летом коровник возвести. Так что всего вам в Германии хорошего, здоровья.»

И ведь построит Сирота свой коровник. И атомных ледоколов таких как «Арктика» в Питере запланировано спустить еще два - «Сибирь» и «Урал».

На церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. ФОТО Руслан Шамуков/ТАСС

На церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. ФОТО Руслан Шамуков/ТАСС

А единственные санкции, которые надо экстренно отменять — те, которыми наши собственные финансовые власти обложили бизнес и социальную сферу в стране.

Тот же Сирота жалуется, что таким фермерам как он почти невозможно получить кредиты ниже 26% годовых. «Но я же не наркотики произвожу, а сыр! Откуда у меня такая прибыль, чтобы платить такие проценты?» - возмущается он. И любой промышленник в России скажет то же самое.

Отмените эти «внутренние санкции»! А внешние — черт с ними, еще потерпим, поразвиваемся, построим лишний коровник, завод, самолет, корабль. Нам это даже нравится.

Россия - единственная страна, имеющая свой атомный ледокольный флот. В мире было построено всего 10 атомоходов, и все - в нашей стране. Сейчас у России в строю 5 атомных ледоколов, «Арктика» станет шестым. Фото: РИА Новости

Россия - единственная страна, имеющая свой атомный ледокольный флот. В мире было построено всего 10 атомоходов, и все - в нашей стране. Сейчас у России в строю 5 атомных ледоколов, «Арктика» станет шестым.Фото: РИА Новости

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24