2016-06-26T10:38:47+03:00
Комсомольская правда

Такаи Наоя, Президент «MMC РУС» : «Россия – приоритетный регион»

Президент ООО «ММС РУС» г-н Наоя Такаи открывает оффроуд парк в Смоленске.Президент ООО «ММС РУС» г-н Наоя Такаи открывает оффроуд парк в Смоленске.Фото: Евгений ВАСИН

Mitsubishi потеряло сразу несколько моделей, в том числе популярный седан Lancer, но пока не собирается уходить из России. Какие цели ставит перед собой японский бренд, когда ждать премьер и что принесет наделавшая шуму сделка с альянсом Renault-Nissan?

Российский автомобильный рынок уже два года ищет дно и никак не находит. Некоторые автопроизводители свернули или заморозили бизнес, другие – продолжают бороться за клиента и гнуть свою линию. Ждать скорых улучшений не стоит, и автопрому стоит «затянуть пояса» как минимум еще на один год. Что думает об этом президент российского отделения «Митсубиси» Такаи Наоя?

Г-н Наоя Такаи уверен, что выход российского рынка из кризиса «не за горами», а объединение Mitsubishi и альянса Renault-Nissan принесет очень высокие дивиденды обеим компаниям. Фото: Евгений ВАСИН

Г-н Наоя Такаи уверен, что выход российского рынка из кризиса «не за горами», а объединение Mitsubishi и альянса Renault-Nissan принесет очень высокие дивиденды обеим компаниям.Фото: Евгений ВАСИН

КП: Такаи-сан, на недавней пресс-конференции Вы объявили, что Mitsubishi полностью сконцентрирует усилия на своей линейке внедорожников. Почему вы решили отказаться от легковых автомобилей, ведь у бренда есть популярный в России Lancer и биджетный Mirage?

ТН: Мне бы очень хотелось представить Mirage и сохранить Lancer в России, ведь в текущих экономических условиях многие клиенты могут пойти не только на уменьшение авто, но и на понижение в классе. С точки зрения экономики – это был бы логичный ход. Но есть определенные трудности: оби модели, Lancer и Mirage, собирают не в России, а чтобы вывести автомобили на рынок, нужно предложить конкурентную цену. Основные конкуренты «Мираж» собираются здесь, и курсовая разница на их стороне. Мы же, в свою очередь, должны еще гарантировать заводам определенный объем, который обязаны будем реализовать.

КП: То есть корейцы и французы сейчас могут не страшиться конкуренции со стороны японских брендов в B-сегменте?

ТН: Нам с импортируемой продукцией будет крайне сложно что-то противопоставить товару, произведенному здесь. Если честно, то практически невозможно.

КП: Но ведь не только Mitsubishi обделил вниманием сегмент «В». Если посмотреть, то все японские производители отказались от поставок таких авто в Россию.

ТН: Я не могу ответить за коллег, но, касаемо «Митсубиси», проблемы исключительно экономические. Пока мы не достигнем баланса в цене, мы не можем участвовать в этом привлекательнейшем сегменте.

КП: Mitsubishi очень силен на азиатских рынках. Для примера можно взять Тайланд, хорошо знакомый многим россиянам: вся страна передвигается на пикапах, причем большинство машин – новые. Хотя с обеспеченными слоями населениями там так же небогато, как у нас. В чем секрет?

ТН: Нет никакого секрета – в Тайланде у нас есть завод, на котором, к слову, будут производить новые Pajero Sport для России. Поэтому Mitsubishi можеn предложить выгодную цену на внутреннем рынке Таиланда.

Mitsubishi Pajero Sport нового поколения покажут россиянам на Московском автосалоне. Фото Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Sport нового поколения покажут россиянам на Московском автосалоне. Фото Mitsubishi

КП: Почему же «Митсубиси» везет из Таиланда дорогущий Pajero Sport, а не бюджетный Mirage?

ТН: Потому что в сегменте внедорожников мы можем конкурировать на российском рынке с другими производителями. У нас есть свой покупатель, которому наверняка понравится наша новинка. К тому же мы можем предложить на Pajero Sport конкурентную цену.

КП: На какой срок избрана такая стратегия?

ТН: Как только российский рынок начнет восстанавливаться, все бренды немедленно начнут расширять свою линейку автомобилей. И Mitsubishi не будет исключением. А сейчас все усилия сосредоточены на том, чтобы пройти кризис с наименьшими потерями.

КП: Дилеры распродают остатки Pajero Sport российской сборки. Почему бы не оставить этот авто на конвейере? Ведь они не будут конкурировать главной премьерой Mitsubishi 2016 года в первую очередь из-за цены!

ТН: Это очень хорошая идея. Для российского рынка это было бы прекрасное решение, создать условный «Pajero Sport Classic». Сначала было принято глобальное решение о завершении производства текущей модели, и только потом мы узнали, что новая пока не может встать на конвейер в Калуге. Виной тому, опять же, экономический спад. Мы не сможем в полной мере загрузить линию, так как не сможем обеспечить реализацию нужного количества внедорожников.

Нынешнее поколение Pajero Sport имело все шансы остаться на калужском конвейере, но глобальное решение о смене поколений завершило историю этого популярного внедорожника. Фото Mitsubishi

Нынешнее поколение Pajero Sport имело все шансы остаться на калужском конвейере, но глобальное решение о смене поколений завершило историю этого популярного внедорожника. Фото Mitsubishi

КП: Что станет с большим «Паджеро»? Хотите ли вы продолжить импортировать автомобиль в Россию и не станет ли он внутренним конкурентом для Sport? Ведь по цене они будут очень близки.

ТН: Безусловно конкуренция между моделями будет. Однако наши позитивные ожидания основаны на том, что более взрослая часть аудитории традиционных взглядов отдаст свой голос за Pajero IV, тогда как молодежь выберет новый Pajero Sport. Тем не менее, мы верим в большой «Паджеро» и будем продолжать поставки этой модели.

КП: Мы уже довольно долго обсуждаем новинку, но все еще не видели «живых» автомобилей. Хотя, на сколько мне известно, первые машины уже приехали в Москву. Когда же наконец состоится премьера?

ТН: Да, Pajero Sport нового поколения уже прибыл в Россию. Внедорожник будет официально представлен в августе во всех дилерских центрах.

КП: В Азии авто уже давно продается. Почему мы ждем так долго?

ТН: Глобальных препятствий для старта продаж нет. Мы идем строго по плану, ведь есть определенная очередность, в соответствии с которой каждая страна получает автомобили. Уже очень скоро настанет и наш черед «сдернуть покрывало» с нового внедорожника

КП: С учетом нового Pajero Sport, в линейке у Mitsubishi всего 4 автомобиля. Это очень скромный показатель.

ТН: Да, это правда. И мы это прекрасно понимаем. Поэтому с нового года запустили проект Diamond Car, который создаст альтернативу B и C-сегментам. Грубо говоря, мы не могли предложить нашим клиентам ни одного нового автомобиля дешевле миллиона рублей. Это значительный сегмент рынка. Теперь же у нас есть отличное предложение, которое позволит нам решить эту проблему, предложив покупателю достойный продукт высокого качества. Двух-, трехлетние Outlander и ASX как раз попадают в эту ценовую категорию.

Mitsubishi Pajero IV остается в России. Автомобиль стабильно находит своего покупателя, и отказываться от него пока рано. Фото Mitsubishi

Mitsubishi Pajero IV остается в России. Автомобиль стабильно находит своего покупателя, и отказываться от него пока рано. Фото Mitsubishi

КП: Diamond Car призван помочь дилерам или представительству?

ТН: Всем. И дилерам, и представительству. Но, главное – это удобный сервис для клиентов, которые смогут приобрести подержанный автомобиль высокого качества, а не «кота в мешке».

КП: Раскройте секрет, о какой прибыли для представительства идет речь? Ведь, покупая автомобиль на вторичном рынке, клиент не придет за новым?

ТН: В первую очередь, благодаря Diamond Car, мы сохраним клиента или получим нового. Мы сможем предложить ему обслуживание, будем продавать запасные части. Но главное – это наша долгосрочная стратегия. У нас появится возможность предложить свои новые автомобили уже лояльному клиенту, который на себе познал надежность и неприхотливость Mitsubishi.

КП: В основу Diamond car будет взята какая-то одна дилерская сеть?

ТН: Глобально с данной программой у нас сейчас работает порядка сорока дилеров. Но наша задача состоит в том, чтобы каждый центр Mitsubishi мог предложить своим клиентам автомобили Diamond Car.

КП: У клиентов Mitsubishi появляется еще один интересный механизм – приложение M-Drive. Какие цели и задачи вы заложили в этот сервис?

ТН: Мы предложили поклонникам и владельцам Mitsubishi сервис M-Drive, чтобы всегда быть на связи. Чтобы наши клиенты могли узнать новости компании первыми, получить наилучшее обслуживание и сделать наши автомобили еще удобнее. M-Drive состоит из двух частей: во-первых, это личный кабинет на нашем официальном сайте, а во-вторых – мобильное приложение. Одним из ключевых элементов сервиса стала электронная сервисная книжка, которая будет заведены на каждый автомобиль.

КП: А не логичней ли было сделать личный кабинет не для водителя, а для автомобиля? Тогда это был бы существенный плюс при продаже авто.

ТН: В приложении такая возможность есть, каждый автомобиль привязан по VIN-коду. Вместе с тем, мы серьезно относимся к безопасности личных данных, поэтому такая информация может быть раскрыта только самим клиентом.

КП: Получит ли Diamond Car доступ к данному сервису?

ТН: Безусловно, все автомобили будут иметь электронную сервисную книжку, с которой клиент сможет ознакомиться перед покупкой авто.

КП: Какие еще сюрпризы готовит Mitsubishi?

ТН: Сейчас мы сосредоточили усилия на развитии сети оффроуд-парков по всей стране. Они уже появились во многих городах, таких как Красноярск, Нижний Новгород, Челябинск, Киров, Нижневартовск, Архангельск, Нижний Тагил, Казань, Воронеж и Смоленск. Это очень важно, ведь вся наша линейка состоит из внедорожников. Тестировать такие автомобили в городе неинтересно и бессмысленно. А в специальных парках клиент может за десять минут понять возможности наших автомобилей, преодолев полосу искусственных препятствий.

Парки для испытания внедорожников – совместное предприятие представительства и дилерских центров. Фото Mitsubishi

Парки для испытания внедорожников – совместное предприятие представительства и дилерских центров. Фото Mitsubishi

КП: В списке нет ни Москвы, ни Санкт-Петербурга. Бренд сконцентрировался на региональных продажах?

ТН: Это не совсем так, ведь 30% наших продаж приходится на Москву. Просто открыть такой парк в столице не представляется возможным – слишком высокие цены на аренду земли, если свободные площадки рядом с дилерскими центрами вообще имеются. Это совместный проект представительства и дилеров, мы разрабатываем и реализуем его в тандеме.

КП: В перечне городов нет и южного региона. Где и когда планируются открытия новых парков?

ТН: Мы ведем переговоры с целым списком дилерских центров, среди которых есть и представители юга России. Сейчас, например, договариваемся с нашими коллегами из Самары и Иваново. Пока сложно сказать где же откроется наш следующий оффроуд парк.

Mitsubishi Motors открыло уже 10 оффроуд парков в различных регионах России. Фото Mitsubishi

Mitsubishi Motors открыло уже 10 оффроуд парков в различных регионах России. Фото Mitsubishi

КП: Такаи-сан, в заключении нашей беседы, я не могу не спросить у Вас про объединение Mitsubishi с альянсом Renault-Nissan. Прокомментируйте, пожалуйста, эту новость, которая для многих стала совершенно неожиданной. Что ждем «Митсу»? Что получит ваша компания от этого союза?

ТН: Во-первых, о сделке говорить пока рано. Был подписан лишь договор о намерениях, вслед за которым будет длительный этап подготовки, включающий в себя внутренние проверки, согласования и прочую бюрократию. Только после этого будет подписан договор, и Nissan начнет инвестирование в Mitsubishi. Так что факт сделки еще очень далек от завершения. О чем-то более конкретном можно будет говорить только к концу года. И мы говорим о слиянии, а не о поглощении. Это важно. Мое же мнение, что Mitsubishi от этой сделки только выиграет. Можно будет достигнуть существенного повышения объема производства, а, значит, и уменьшить расходы на каждый автомобиль. Что в свою очередь скажется на итоговой цене. Обмен технологиями и опытом, совместное производство позволит нам быстрее запускать новые модели, реализовать планы, которые ранее были невозможны.

КП: А какие рынки первыми получат дивиденды от нового союза?

ТН: В первую очередь – азиатские и российский. Приоритетные для нас рынки.

Внедорожник Pajero Sport рассчитан в первую очередь на молодежную аудиторию, но избежать внутренней конкуренции с большим «Паджеро» не выйдет. Фото Mitsubishi

Внедорожник Pajero Sport рассчитан в первую очередь на молодежную аудиторию, но избежать внутренней конкуренции с большим «Паджеро» не выйдет. Фото Mitsubishi

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24