2016-06-27T13:33:14+03:00
Комсомольская правда

Пять советов, как не «закипеть» в машине в летний зной

А в такой "шубе" жару переносить еще сложнее.А в такой "шубе" жару переносить еще сложнее.Фото: EAST NEWS

От жары за тридцать и в автомобиле не всегда можно укрыться

Хорошо, когда в машине есть кондиционер, и он исправен. Тут все просто, есть лишь два момента. Первый: после долгого стояния под ярким солнцем неработающей машины кондиционеру нужно помочь быстро охладить салон. Для этого открываем все окна и врубаем вентиляторы климатической системы на всю катушку, предварительно отключив кондей и выставив температуру на минимум. Когда нагретый воздух уйдет, задраиваем люки наглухо и включаем кондиционер. Вода под машиной пусть вас не пугает, это конденсат из-за работы кондиционера.

Второе: главное - без фанатизма. Врачи не рекомендуют делать слишком большой (больше 7-10 градусов) разницу температур внутри салона и за бортом. Иначе запросто схватите простуду, еще этого вам в самый разгар лета не хватало.

Если же машина не умеет охлаждать воздух, вот вам пять простых, но действенных, рекомендаций.

1. Вода. Без сахара и газа, обычная питьевая, ее всегда должно быть много, несколько бутылок. Больше, чем число пассажиров. Ее вы будете пить, ей можно увлажнить лицо и даже намочить волосы. От липких лимонадов, резкого кваса, тем более, кисломолочных тана или айрана в машине лучше воздержаться.

2. Вентиляция. Приоткройте окна, включите на всю катушку вентиляторы климатической системы. Так у вас всегда будет приток свежего воздуха, хоть и нагретого. Только не поленитесь закрыть окна, проезжая рядом с грузовиком.

3. Остановки. В дальней поездке в жару интервалы между передышками уменьшаем до часа или даже получаса. На многих АЗС сейчас можно посидеть в прохладе, купить напитки. Можно выпить теплый чай, как это делают в жару в Средней Азии. А машина пока охладится в тени здания заправки. Нет по пути АЗС - выбирайте место, где падает тень от деревьев или домов.

4. Никогда даже «всего на пару минут» не оставляйте в машине одних маленьких детей. И домашних животных тоже. Совсем никогда. Объяснять тут нечего.

5. Машина тоже может перегреться. Следите за температурой охлаждающей жидкости по индикатору на панели приборов, в красную зону стрелка уходить не должна. Если уходит - тормозим в тени, открываем капот, даем двигателю поработать на холостых оборотах, пока температура не поползет вниз . Можно включить салонную печку на полный жар, так охлаждающая жидкость быстрее отдаст лишнее тепло.

КСТАТИ

Не верьте в страшилки про бензол

Из года в год в разгар летнего зноя в интернете всплывает одна и та же статейка про якобы зашкаливающую дозу испарений бензола из пластика передней панели внутри салона машины, стоящей на жаре. Вплоть до 4000 мг, что в 40 раз превышает допустимую норму. Пометка «эта информация должна быть передана людям, которые вам небезразличны» заставляет особо сердобольных снова и снова размещать эту ссылку, так и живет этот миф годами. На самом деле, враки все это. Мы уже спрашивали об этом экспертов, и врачи, и техники отрицали. Если чего-то и надо тут бояться, то выхлопных газов. Но вновь напомним.

«4000 мг - это 4 г. Значит, за 100 летних дней передняя панель автомобиля должна уменьшиться в массе за счет испарений на 400 г. За пять лет - на 2 кг. Такую деформацию скрыть невозможно. Испарения, конечно, есть, и чем новее автомобиль, тем они сильнее, но нормальные производители имеют специальные лаборатории, в которых изучают уровень выделений пластика при нагреве, - объясняет автоэксперт Сергей Шерстенников.

- Проветривать же автомобиль полезно, как и квартиру с новой мебелью, которая воздух не озонирует.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

А это наш АвтоТвиттер.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24