2016-06-27T21:11:17+03:00
Комсомольская правда
2

Спасибо деду за «Торпеду»!

Вот она, «Победа-Торпеда» (на фото на переднем плане). За ней идут две «Победы-Спорт». Фото: Предоставлено музеем Горьковского автозаводаВот она, «Победа-Торпеда» (на фото на переднем плане). За ней идут две «Победы-Спорт». Фото: Предоставлено музеем Горьковского автозавода

«Победе» - 70 лет! 28 июня 1946 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла, вернее, съехала, первая машина этой модели

Первый советский серийный автомобиль хотели назвать «Родиной», но, когда Сталин, рассматривая чертежи, спросил у конструкторов, почем они собрались «Родину» продавать, те поняли, что с именем не угадали, и пообещали подумать о новом названии. В 1944 году собрали первый опытный автомобиль, а в 1945 году, за четыре дня до главного Парада Победы показали Сталину и предложили назвать «Победой». Вождь народов не был потрясен увиденным, но главный конструктор Андрей Липгарт убедил Иосифа Виссарионовича: автомобиль среднего класса стране необходим.

Машину пустили в серию, и хотя цена кусалась - 16 тысяч рублей, но покупателей это не пугало - «Победа» была нарасхват. И это притом что в продажу так и не попали спортивные модификации «Победы»: «ГАЗ-Торпедо» (скорость до 191 км/час) и «Победа-спорт» (скорость до 178 км/час).

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24