Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+18°
Boom metrics
Политика28 июня 2016 15:50

Из Ростовской области служить в Вооруженные силы России отправились сразу три пары близнецов-новобранцев

Братьям Шмыглиным и Мироновым предстоит отдавать долг Родине в Севастополе, а Кривицким — в Каменске-Шахтинском
Слева направо: близнецы Шмыглины, Мироновы и Кривицкие.

Слева направо: близнецы Шмыглины, Мироновы и Кривицкие.

На плацу Батайского сборного пункта призывников — 35-градусный зной и неимоверная духота: к вечеру обещали дождь, но им пока даже и не пахнет. Несколько офицеров прилагают максимум усилий, чтобы выровнять четыре колонны парней, выстроившихся по линии в ожидании торжественного митинга, которым ознаменуется их отправка в ряды российских Вооруженных сил.

«Пацаны оторвались от мамкиной юбки, и теперь они уже не мальчишки, а бойцы»

- Ничего-ничего, - хмыкает пожилой дядька в гражданской одежде, но — видно же, что с военной выправкой: наверное, сотрудник военкомата. - Пускай привыкают: теперь — все, оторвались от мамкиной юбки, армия и флот их ждут, служба даже теперь не сахар. Хотя раньше-то, пожалуй, когда я сапоги топтал, куда как посложнее было.

- Стройся! - наконец раздается зычная команда.

Пацаны, которые только вчера еще гуляли с друзьями и подругами в летних футболках и джинсах по своим родным городам-селам, силятся вытянуться в струнку. Правда, пока что получается, надо сказать, не очень.

Их здесь, на этом жарком асфальте, облаченных в форму и берцы, несколько сотен. И это — очередная партия из тех пяти тысяч новобранцев, которые должна поставить в строй Ростовская область по заданию Генштаба РФ в нынешний весенне-летний призыв.

Первая колонна — в черной униформе, они пополнят ряды Военно-морского флота в Крыму. Часть пойдет на корабли матросами, часть — в морскую пехоту.

Вторая колонна — в синеем, это ВВС; остальные две — в зеленом: будущие бойцы инженерных войск в Каменске-Шахтинском и бригады в Волгограде.

И вот среди этих новобранцев — сразу три пары братьев-близнецов, и событие это само по себе уникальное. Причем, все — из одного города, из Новочеркасска.

- Вообще-то должно было быть не три, а вообще четыре пары, - признается один из офицеров, ответственных за отправку призывников. - Только вот из четвертой пары один из братьев не прошел по медицинским показателям: занимался спортом, набрал вес, а к армии решил резко сбросить, чтобы подходить по параметрам тех войск, куда они с братом собирались. И перестарался, медики не пропустили. А, по закону, мы не имеем права разъединять близнецов по разным частям. Так что теперь им придется подождать, пока оба будут в нужной кондиции.

Атрибуты новобранца: походный несессер и мобильник со «льготной» симкой

Жаль, конечно, но военком Ростовской области Анатолий Трушин, с нескрываемой гордостью и удовлетворением, констатирует, что сегодня все меньше тех, кто хочет откосить от службы в Вооруженных силах — наоборот, говорит, он парни сами рвутся на срочную службу, и те, кого медкомиссия не пропускает, жутко обижаются.

- Да и чего сейчас не служить? - рассуждает полковник. - Вот, посмотрите только: вместо вещмешков, которые были раньше, теперь — сумка «Армия России», где есть и кружка, и ложка, и сухпаек, и сланцы, и несессер со всякими предметами для личной гигиены. Даже мобильник со специальной сим-картой, позволяющей звонить бесплатно маме, допустим, из любой точки России. Я вот, когда в 90-х был военкомом в Карачаево-Черкессии, вспоминаю, как ко мне приходили мамочки — сынок, мол, ушел служить и три месяца от него ни слуху, ни духу. Звонил я тогда командиру части, он вызывал бойца, сажал его перед собой и буквально приказывал: пиши, такой-сякой, письмецо домой, почему ни строчки за все время, а? Тот отвечал, мол, собирался, да вот никак. Ну и только таким образом получалось заставить. Теперь же — нет проблем. Надо — хоть днем, хоть ночью, если что можно о себе дать знать. Ну, если устав, конечно, не нарушаешь.

«По жизни, друг без друга, просто никак»

Братья Мироновы, Петр и Павел, высоченные хлопцы, похожие друг на друга как две капли воды, в новой форме уже освоились, хоть и сидит она на них, признаться, пока мешковато. От повышенного внимания (не всегда, все-таки, хорошо быть героем «уникального случая») они уже устали и на вопросы «КП» отвечают не очень охотно.

- Мы вообще-то изначально хотели на флот пойти служить, - хмуро рассказывает Петр — старший из близнецов, он на полчаса раньше на свет появился, поэтому инициативу в разговоре с журналистами автоматом берет на себя. - Готовились, конечно. И спортом занимались, и в ДОСААФе.

- Просто мы море любим, - добавляет второй, Павел. - И когда в военкомате нам сказали, что направят служить на боевой корабль, названный в честь нашего родного города («Новочеркасск» - большой десантный корабль, Черноморский флот, 112,5 метров в длину, 15 — в ширину. - прим. ред.), так, само собой, обрадовались. И круто ведь — Севастополь, Город-герой, Крым. Красота!

- Да, круто, - соглашается Петр и быстро сворачивает беседу:

- Ну все, нам пора.

Вообще-то мы знаем, что еще не пора, и хоть для транспортировки всех новобранцев, распределенных в Крым, уже и готов специально выделенный для такого случая военно-транспортный Ил-76, но полетит он только завтра, но, естественно, соглашаемся: раз надо идти — значит, надо.

Пацанам уже выдали и форму, и армейские сумки. Еще немного времени - и они примут присягу, и будут официально именоваться военнослужащими, а не просто призывниками.

Пацанам уже выдали и форму, и армейские сумки. Еще немного времени - и они примут присягу, и будут официально именоваться военнослужащими, а не просто призывниками.

Станислав и Владислав Шмыглины более разговорчивые: им выпало служить в морской пехоте, водителями БТР, потому что оба, еще учась в техникуме, прошли соответствующее обучение.

- Профессия водителя — у нас наследственная, - рассказывает Стас. - Папа бензовоз водит. И мы решили тоже.

- И здорово, что будем вместе служить, - почти синхронно выдают оба.

Тут же смущенно улыбаются от этого совпадения и признаются:

- Мы по жизни друг без дружки никак. Если одному хорошо, другому тоже. И когда плохо — так же. Даже в школе, когда один выучит урок, а другой нет, менялись: к доске шел тот, кто лучше знал предмет. Ну и если кто-то лез, приставал, все знали — нас не тронь, потому что будешь иметь дело не с одним, а с обоими.

Братья с интересом, перестав уже обращать на нас внимание, разглядывают черную форму, которую надели только час назад, поправляя друг на друге складки. И чувствуется — все-таки мальчишки еще совсем, но, должно быть, скоро повзрослеют. Любопытно будет взглянуть на то, как они изменятся, через год, когда настанет время дембеля. Хотя кто-то из них — то ли Стас, то ли Влад — сразу и не разберешь ведь, что-то говорил про контрактную-сверхсрочную... Ну да придет время, будет видно.

Третьей паре близнецов, Владимиру и Евгению Кривицким, выпала карта служить в Ростовской области — всего в сотне с небольшим километров от родного Новочеркасска, в военно-инженерной бригаде в Каменске-Шахтинском.

- Кому надо — дождутся, - уверенно выдают парни, когда мы спросили, остались ли у них "там", на гражданке то есть, девушки. - Нам теперь служить надо, а не о развлечениях думать.

А вот с этим уж и не поспоришь. Что верно, то верно: нечего голову забивать глупостями, потому что буквально с завтрашнего дня для них начнется настоящая служба.