2016-06-29T19:01:35+03:00
Комсомольская правда
587

Эсминец США пошел на таран нашего боевого корабля

Американский эсминец Gravely. Фото: public.navy.milАмериканский эсминец Gravely. Фото: public.navy.mil

Это «ковбойское» хулиганство могло привести к столкновению в Средиземном море

"17 июня в восточной части Средиземного моря американский эсминец с управляемым ракетным оружием Gravely допустил опасное сближение с российским сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый» на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс его движения по носу на опасной дистанции 180 метров. При этом российский боевой корабль следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью и какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял", - говорится в заявлении Минобороны России.

Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец связался со специалистами Главного штаба Военно-Морского Флота РФ чтобы уточнить детали этого опасного инцидента. Вот какой получился разговор.

- Как в Главном штабе ВМФ оценивают инцидент и реакцию Минобороны России на поведение эсминца США?

- Абсолютно оправданное и обоснованное заявление Министерства обороны. А усугубляет факт опасного маневрирования американского эсминца то обстоятельство, что восточная часть Средиземного моря - это район очень интенсивного судоходства, как военного, так и гражданского. Gravely нарушил ключевые правила безопасного кораблевождения, которые действуют во всем мире. Эти правила говорят, что каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого.

- А расстояние между кораблями указывается в этих правилах?

- Опасная дистанция определяется в каждом конкретном случае. И она зависит от водоизмещения корбаля, от его скорости. Но ничто не может дать повода обгоняющему судну пересекать курс обгоняемого.

Морские правила – это не земля и не воздух, здесь ситуация может развиваться медленно, но очень стремительно и печально закончиться. Объясним опасность действий эсминца США. Когда два судна идут пересекающимися курсами, так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое по правой стороне (а в данном случае эсминец США имел по правой стороне наш корабль), должно уступить дорогу другому. И при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

В данном случае что сделал американский эсминец? Он не уступил дорогу. Он видел справа наш корабль, он сблизился на 60-70 метров и на этой короткой дистанции пошел еще вдобавок на пересечение курса по носу, что является вообще опасным моментом. Увидев по правой стороне наш корабль, американский корабль должен был замедлить ход и уступить ему дорогу, чтобы он шел дальше…

- А потом уже пересекать курс?

- По корме он может делать все что угодно. Но в любом случае скорость его должна быть меньше, чем у корабля, следующего впереди.

Но мало того, что экипаж американского корабля проявил вопиющее незнание морской практики, он нарушил еще вдобавок двустороннее Российско-Американское межправительственное соглашение о предотвращение инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним.

- А в чем именно было это нарушение?

- В этом соглашении говорится, что во всех случаях корабли, действующие вблизи друг от друга, должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения. В данном случае американский корабль видел, что «Ярослав Мудрый» идет постоянным курсом, с постоянной скоростью, не меняя их, и предпринял опасное маневрирование в одностороннем порядке, без каких-то обращений в адрес российского корабля. Он вначале сблизился по левому борту от нашего судна, что уже - нарушение, не стал уступать ему дорогу, а дальше, более того, увеличив скорость, пересек курс нашего корабля по носу.

- Наш корабль не сбрасывал скорость?

- Он, безусловно, контролировал развитие ситуации. И сделал все, чтобы избежать столкновения.

- Инцидент произошел 17 июня. Почему спустя только 10 дней о нем заговорили?

- Прежде, чем оглашать, нужно каждый нюанс маневрирования оценить, посмотреть карты, как это было, скрупулезно изучить документы объективного контроля. На корабле записывается каждый ход, как в шахматах, а то и подробнее.

- Вы сказали, что все фиксировалось. У нас будут доказательства, если вдруг американская сторона заартачится? Как мы будем доказывать? Мы снимали это опасное сближение на кинокамеру?

- На каждом боевом корабле есть группа объективного контроля, которая все фиксирует и в печатном варианте, и на все видеоисточники. В данном случае на видео все зафиксировано, и все могут убедиться, что вытворял американский корабль. Там видно невооруженным глазом, что наш корабль идет с постоянной скоростью, а у американца она какая-то ковбойская… Помиимо этого, есть данные бортовых РЛС корабля.

- Ну а дальше что будет? Вот мы сделали заявление. На каком-то уровне должно быть разбирательство?

- Для этого у нас есть целые структуры в военном ведомстве. Это, например, управление международного военного сотрудничества. Есть еще международные правовые структуры, которые каждое нарушение международного морского права фиксируют, делают анализ.

- И они уже будут принимать решение?

- Да. Докладывается руководству военного ведомства на утверждение, а оно уже принимает окончательное решение.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Что за зверь - этот «Грейвели»?

Эсминец ВМС США с управляемым ракетным оружием.

Введён в эксплуатацию 20 ноября 2010 г.

Водоизмещение - 6950 тонн

Длина - 155, 29 м

Ширина - 20, 4 м

Бронирование - кевларовая защита в районе основных боевых постов

Двигатели - 4 газовые турбины General Electric (мощность - 108 000 л. с).

Скорость хода - 32 узла (максимальная)

Дальность плавания - 4890 миль на 20 узлах

Экипаж - 380 чел. (в том числе 32 офицера)

Вооружение:

Тактическое ударное вооружение - 2 пусковых установки системы «Иджис» на 32 (носовая) и 64 (кормовая) ячейки для ракет соответственно. В различной комбинации могут вооружаться крылатыми ракетами «Томагавк», противолодочными управляемыми аркетами RUM-139 ASROC и иными ракетами. 2 пусковые устанвоки противкорабельных крылатых ракет типа Harpoon.

Артиллерия: 127 мм артиллерийская установка Mark 45 (боезапас — 460 снарядов).

2 зенитнных 25 мм артиллериийских устанвоки «Бушмастер».

Четыре 12,7-мм пулемёта.

Ракетное вооружение: до 74 ракет «Стандарт-2» или «Стандарт-3», 24 ракеты «Си Спэрроу» в станвоках вертикального пуска Mk. 41

Минно-торпедное вооружение: 2 324-мм неперезаряжаемых торпедных аппарата Mk.32 (6 торпед).

Авиационная группа - 2 вертолёта SH-60 LAMPS III, вертолётный ангар

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

«Ярослав Мудрый» - сторожевой корабль Балтийского флота ВМФ России.

Предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач. Корабль передан ВМФ 24 июля 2009 года.

1 июня 2016 года отправился в Средиземное море, чтобы пополнить постоянное оперативное соединение российских кораблей.

Тактико-технические характеристики

Тоннаж: 4500 тонн

Длина: 129,8 метра

Ширина: 15,6 метра

Осадка: 8,35 метра

Энергетическая установка: двухвальная газо-газотурбинная установка типа суммарной мощностью 20 000 л.с. и 2 форсажные газотурьинные устанвоки суммарной мощностью 37 000 л.с.

Мощность: 57000 л.с. (общая)

Скорость: 30 узлов; экономичная: 18 узлов

Автономность плавания: 30 суток

Экипаж: в настоящее время 27 офицеров, 31 мичман и 155 матросов и старшин.

Вооружение:

6 533 мм торпедных аппаратов

2 противолодочных ракето-торпедных комплекса "Водопад-НК"

Противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000

4 зенитных ракетных комплекса "Кинжал"

2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса "Кортик"

100 мм артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления МР-145 "Лев"

Противолодочный вертолет Ка-27.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24