Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто30 июня 2016 22:25

Land Rover поработал локомотивом в Швейцарии

Англичане продолжают экспериментировать над новым Discovery Sport. На этот раз он выступил в роли локомотива для железнодорожного поезда. Без раздатки он протащил 100 тонн груза по горной дороге в Швейцарии.
Discovery Sport вместе с тремя вагонами поезда пересек реку Рейн по живописному мосту Хемисхофен (Hemishofen) длиной 285 метров и высотой 26 метров. Фото Land Rover

Discovery Sport вместе с тремя вагонами поезда пересек реку Рейн по живописному мосту Хемисхофен (Hemishofen) длиной 285 метров и высотой 26 метров. Фото Land Rover

По техническому регламенту автомобиль способен буксировать прицеп массой 2,5 тонны. Но мощности дизельного мотора хватает, чтобы сдвинуть с места груз массой в 60 раз больший, чем сам автомобиль. Англичане решили попробовать свое детище на прочность.

Внедорожнику помогли: система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, помощи при буксировке Tow Assist и Tow Hitch Assist, а также All Terrain Progress Control – полуавтономная система внедорожного вождения. Фото Land Rover

Внедорожнику помогли: система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, помощи при буксировке Tow Assist и Tow Hitch Assist, а также All Terrain Progress Control – полуавтономная система внедорожного вождения. Фото Land Rover

Они проделывали такие же эксперименты с Discovery в 1989 году. Но на сей раз три железнодорожных вагона пришлось толкать не полноценному рамному внедорожнику, а его младшему брату Discovery Sport без раздаточной коробки и со стандартными электронными помощниками. Вся нагрузка падала на дизельный мотор Ingenium мощностью 180 л.с. и с крутящим моментом 430 Нм. Причем, коробка передач на машине стояла обыкновенная, 9-ступенчатая автоматическая.

Справляться с железной дорогой Discovery Sport помогла система All Terrain Progress Control (ATPC), работающая на скорости от 2 до 30 км/ч. Специальная функция помощи при старте позволяет плавно тронуться. Фото Land Rover

Справляться с железной дорогой Discovery Sport помогла система All Terrain Progress Control (ATPC), работающая на скорости от 2 до 30 км/ч. Специальная функция помощи при старте позволяет плавно тронуться. Фото Land Rover

Огромная роль отводилась так называемому внедорожному круиз-контролю All Terrain Progress Control (ATPC), на который, по сути и делалась ставка. Это устройство помогает выдерживать малую скорость, чтобы переваливаться через кочки на бездорожье. Электроника сама добавляет газ на подъемах или тормозит на спусках.

Карл Ричардс, главный инженер по стабилизационным системам Jaguar Land Rover: «Большую часть своей карьеры я провел в путешествиях по суровым дорогам планеты, испытывая Land Rover в сложных условиях. Эта буксировка стала самой экстремальной в моей жизни»

Карл Ричардс, главный инженер по стабилизационным системам Jaguar Land Rover: «Большую часть своей карьеры я провел в путешествиях по суровым дорогам планеты, испытывая Land Rover в сложных условиях. Эта буксировка стала самой экстремальной в моей жизни»

Для эксперимента отвели исторический участок железной дороги Штайн-на-Рейне (Museumsbahn Stein am Rhein) в Швейцарии. Она примечательна переменными высотами. Discovery Sport предстояло протащить три вагона поезда по мосту Хемисхофен через реку Рейн длиной 285 метров. На автомобиль были смонтированы дополнительные железнодорожные катки для стабилизации на рельсах. Отталкивался же он за счет стандартных колес.

Внедорожники Land Rover неоднократно переоборудовались для использования на железных дорогах в качестве технического транспорта – от Series II и IIA до различных версий Defender. Фото Land Rover

Внедорожники Land Rover неоднократно переоборудовались для использования на железных дорогах в качестве технического транспорта – от Series II и IIA до различных версий Defender. Фото Land Rover

Во время старта пилот просто бросил педали и в дело вступила электроника. Машина взревела, столкнула вагоны и протащила их через мост. Эксперимент удался. Скептики, считающие кроссоверы ненастоящими внедорожниками и недооценивающие силу электроники, были посрамлены.

Двигатель Ingenium объемом 2,0 л. доступен в двух вариантах мощности – 150 и 180 л.с., Трансмиссия внедорожника не подвергалась изменениям, и в ходе испытаний Discovery Sport оказался даже «сильнее», чем Defender.

Двигатель Ingenium объемом 2,0 л. доступен в двух вариантах мощности – 150 и 180 л.с., Трансмиссия внедорожника не подвергалась изменениям, и в ходе испытаний Discovery Sport оказался даже «сильнее», чем Defender.