Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды5 июля 2016 4:02

Великое безмолвие

Карловарский конкурс начинает подавать признаки жизни
Кадр из картины "Исповеди"

Кадр из картины "Исповеди"

Итальянские "Исповеди" (Le confessioni) Роберто Андо - вещь без особого полёта, хотя в жанре поэтической параболы, он бы явно не помешал. Но зато отличной выделки, как итальянские сапоги. С достоверной роскошью, с большими европейскими актерами, с музыкой Николы Пьованни – все почти так, как в хорошем кино ХХ века. Правда, вопросы, которые ставит режиссер, принадлежат больше текущему времени и можно ли их ставить таким манером - тоже вопрос.

Место действия - балтийское взморье, где происходит встреча министров экономики «большой восьмёрки» (от России представительствует Алексей Гуськов), на которую зачем-то, в качестве гуманитарного гарнира, приглашены итальянский монах-картезианец (выдающийся Тони Сервилло из "Великой красоты") и детская писательница-суперзвезда, что-то типа Дж. К. Роулинг (Конни Нильсен). Главный среди собравшихся, директор монетарного фонда (Даниэль Отой) желает впервые за 20 лет исповедоваться монаху, после чего сразу же кончает с собой - то ли по личным мотивам, то ли по причине неразрешимости проблем, стоящих перед европейской экономикой.

Место действия фльма "Исповеди" - балтийское взморье, где происходит встреча министров экономики «большой восьмёрки».

Место действия фльма "Исповеди" - балтийское взморье, где происходит встреча министров экономики «большой восьмёрки».

При чем делает это он при помощи полиэтиленового пакета, который отрешенно носит с собой священник. От него, разумеется, требуют нарушишь тайну исповеди - даже суровая дама из-за океана, включившись по скайпу, требует немедленного нарушения священных принципов. Ради других, ничуть не менее священных демократических идеалов. Но монах, весь в белом, да к тому же еще и математик по первой профессии, видит насквозь игроков в большую политику и вертел их всех на своей аскезе. Это, в целом, и предлагается в качестве выхода - вертеть как G8, так и G20, слушать птиц, а не политические камлания и стараться жить своей жизнью.

Неплохой испанский конкурсный фильм «Другая кожа» (La propera pell) Исаки Лакуэсты и Изы Кампо – по жанру психологический триллер - собственно, и посвящён глубоко частным переживаниям: в семью возвращается потерявшийся по испанскую сторону Пиреней и нашедшийся по другую, французскую сторону, 17-летний сын. Что он делал 8 лет после пропажи неясно, явно ничего хорошего. Но мать (Эмма Суарез из альмадоваровской «Джульетты») уверенна в том, что страдающий амнезией трудный подросток действительно её сын. Чего не скажешь о его дядюшке (Серхи Лопес). Тест ДНК трудящиеся маленькой пиренейской деревни сразу не сделали, и теперь уже, когда завязались или возобновились связи и отношения, делать его стало как-то уже неудобно. Нет на них программы «Пусть говорят», где каждый выпуск исследуют чью-то слюну.

Кадр из фильма "Другая кожа".

Кадр из фильма "Другая кожа".