Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество10 июля 2016 22:00

Куда жаловаться на ремонт улиц

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Москвичи могут оставлять волонтерам свои комментарии и контактные данные.

Москвичи могут оставлять волонтерам свои комментарии и контактные данные.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Около моего офиса в центре города идет реконструкция улицы. Теперь каждый день приходится терпеть шум и грязь. В некоторых местах трудно пройти, потому что настила просто нет или он сломан. Хотелось бы узнать, куда жаловаться на ремонт улиц?

Евгений Дубцов. Западный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, свои замечания и предложения по программе благоустройства «Моя улица» москвичи могут отправить любым удобным способом:

1. ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ

На портал «Наш город» (gorod.mos.ru) можно пожаловаться на плохую работу строительных площадок на реконструируемых улицах. Для этого нужно сначала зарегистрироваться на сайте. Затем выбрать раздел «Городская территория». В нем проблемную тему «Благоустройство улиц». В этой теме сообщение можно оставить по четырем пунктам - «Некачественное содержание места проведения работ», «Работы выполнены с ненадлежащим качеством», «Работы не выполнены или выполнены частично», «Работы выполнены не в срок». В каждом из этих пунктов нужно выбрать свою улицу и написать в специальной форме сообщение. К нему можно прикрепить фотографию, подтверждающую проблему.

На портале принимают сообщения о таких нарушениях:

- нет прохода для пешеходов в зоне проведения работ;

- нет ограждений, деревянного настила и пандусов;

- нет сигнальных ламп на ограждениях строительных работ со стороны проезжей части;

- нет ограждений для деревьев;

- нет дорожных знаков, временной разметки полос и наземных пешеходных переходов;

- нет баннера или щита с информацией о сроках проведения работ, заказчике, подрядчике, техническом надзоре и начальнике участка;

- строительная техника стоит на проезжей части вне огороженной зоны работ;

- перекрыто более одной полосы по каждому направлению движения.

Здесь же на портале можно узнать, как по правилам должны выглядеть строительные площадки программы «Моя улица». Столичный департамент капитального ремонта должен ответить на жалобу в течение 8 рабочих дней. На подтверждение или опровержение этого ответа москвичам дается 15 дней.

Помимо этого, желающие смогут отслеживать на сайте соблюдение сроков и качество работ по «Моей улице». Сообщение можно отправить, если дата окончания ремонта прошла, а стройка затягивается.

2. ЧЕРЕЗ ЦЕНТРЫ ГОСУСЛУГ

До 18 сентября в центрах государственных услуг «Мои документы» работают информационные стойки. На них у специалистов можно получить бесплатные консультации по ремонту улиц. Все центры открыты с понедельника по субботу, с 8.00 до 20.00 по таким адресам:

- Тверской район, Настасьинский пер., д. 7 (центральный офис);

- район Арбат, Сивцев Вражек пер., д. 20;

- Басманный район, пер. Центросоюзный, д. 13, стр. 3;

- район Замоскворечье, ул. Бахрушина, д. 13;

- Красносельский район, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр. 2;

- Мещанский район, Слесарный пер., д. 5;

- Пресненский район, Пресненская наб., д. 2 (1-й этаж торгового центра «Афимолл»);

- Таганский район, б-р Энтузиастов, д. 2;

- район Хамовники, Смоленский б-р, д. 24, стр. 1;

- район Якиманка, Якиманский пер., д. 6, стр. 1.

3. ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Адрес программы «Моя улица» - mystreet@mos.ru. Сюда можно присылать вопросы или свои предложения по благоустройству. Вся информация о реконструкции вывешена на сайте правительства Москвы (mos.ru/mystreet) в спецпроекте «Моя улица».

4. ПО ТЕЛЕФОНУ

Номер круглосуточной «горячей линии» правительства Москвы - (495) 777-77-77. Операторы принимают вопросы и жалобы горожан по разным вопросам городской жизни, в том числе и по программе благоустройства.

5. ЛИЧНО, ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРОВ

Все благоустраиваемые улицы, переулки и бульвары патрулируют на минивэнах четыре мобильные бригады, каждая из пяти человек. Их легко узнать по майкам и кепкам с логотипом проекта «Моя улица». Такими же эмблемами украшены и машины волонтеров. На месте они объяснят москвичам, что именно происходит и для чего нужны техника, шумные работы, перекрытия. Горожанам раздают информационные листовки и буклеты с фотографиями до и после ремонта.

Волонтеры готовы отвечать на вопросы о проекте, его сроках, изменениях маршрутов транспорта. Москвичи могут оставлять им свои комментарии о программе и контактные данные.

КСТАТИ

С вопросами по поводу дорожных затруднений и работе общественного транспорта из-за программы «Моя улица» можно обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» (8-495-539-54-54 или по короткому номеру 3210 для абонентов Билайн, Мегафон, МТС), а также на Единый транспортный портал Москвы (www.transport.mos.ru). На портале также вывешивается оперативная информация о возможных пробках на ремонтируемых улицах и временных перекрытиях, связанных с реконструкцией города. Здесь же можно узнать, как поменяются маршруты общественного транспорта после окончания работ. Напомним, сейчас закрыто по одной полосе движения с каждой стороны круглосуточно по всем адресам, попавшим в программу благоустройства.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.