Сбербанк представил проект «Особенный банк», в рамках которого планируется приспособить финансовые продукты и сервисы для людей с инвалидностью. Комплекс работ пока еще разрабатывается. Но уже известно, что в Сбере прорабатывают возможность запуска сервиса по обслуживанию клиентов с ограниченными возможностями на дому. Другим пилотным проектом станет использование в отделениях электронного сурдопереводчика — программного обеспечения для перевода звучащей речи на язык жестов. Тестовые запуски начнутся в сентябре.
С ВНИМАНИЕМ К ЖИЗНЕННЫМ СЦЕНАРИЯМ
- Миссия проекта «Особенный банк» – дать каждому человеку возможность жить полной и интересной жизнью благодаря сервисам Сбербанка, – отметил управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин. – «Особенный банк» – это экосистема продуктов и сервисов для клиентов банка с инвалидностью, построенная с чутким вниманием к их жизненным сценариям и потребностям. Проектировать наши сервисы мы будем вместе с лучшими экспертами из НКО и нашими клиентами.
В мае 2016 года банк запустил исследовательскую программу, по результатам которой Сбербанк совместно с партнерами предложит людям с особыми потребностями специально разработанные для них решения. По словам руководителя проекта, в России 12,5 млн человек с инвалидностью, из них 1,2 млн человек проживает в Москве.
- У каждого из них есть свои особенные потребности, которые мы, с одной стороны, должны изучить, а с другой стороны мы должны под них адаптировать нашу среду, наши сервисы, наши продукты. Новым каналом обслуживания таких клиентов является выезд к клиенту и создание новой модели процессов дистанционного обслуживания, которые позволяют нашим клиентам прямо на дому получать все необходимые им услуги и сервисы. Сегодня у нас нет такой возможности, но мы меняем все процедуры в банке, чтобы эта возможность появилась, - сообщил Владислав Крейнин.
По его словам, на сегодняшний день в Сбербанке уже 37% офисов адаптированы под нужды людей с особенными потребностями, 16,8 тыс. банкоматов расположены на более низком уровне, 3,2 тыс. банкоматов имеют аудиовыходы, 9,8 тыс. банкоматов имеют на своей клавиатуре азбуку Брайля.
ИЗМЕНИТЬ ОБЩЕСТВО
Проект развивается в партнерстве с международной платежной системы Mastercard.
- Расширение доступа к финансовым услугам и распространение финансовых знаний – приоритетные направления работы Masterсard во всем мире и в России, – уточнила Галина Ганеева, вице-президент Masterсard в России. – Мы делаем все возможное для того, чтобы наши технологии и знания были доступны россиянам, и с большим вниманием относимся к проекту «Особенный банк». Эта инициатива, требующая большой исследовательской работы, предоставит решения и продукты, которых еще не было и которые позволят всем гражданам получать современные банковские услуги одинаково просто и удобно.
Эксперты из числа людей с инвалидностью позитивно отреагировали на запуск проекта «Особенный банк». Обратили внимание руководство внимание на несколько нюансов, которые лишают людей с ограниченными возможностями перспектив пользоваться финансовыми услугами полноценно. Также необходимо обучать персонал банковских отделений правилам общения с инвалидами.
- Когда мы меняем условия для инвалидов, мы меняем условия для всех, - резюмировала директор общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Денис Роза. - Мы рады, что такие гиганты, как Сбербанк и Masterсard, берутся за изменения - это прекрасно. Если сделать все правильно, то ваш проект изменит общество.