Премия Рунета-2020
Москва
+17°
Boom metrics
Авто27 июля 2016 22:00

Новая Ленинградка выросла в цене

На платной трассе Москва - Солнечногорск с 1 августа поднимают тарифы [инфографика]
27 июля 2016 года, 12.00. На скоростной трассе М11 - тишь да гладь.

27 июля 2016 года, 12.00. На скоростной трассе М11 - тишь да гладь.

Фото: Юлия АЛЕХИНА

Деньги за проезд от МКАД до Солнечногорска на новой скоростной дороге М11, которая соединит в 2018 году Москву с Санкт-Петербургом, сразу стали брать немалые. В ноябре прошлого года 43 км пути стоили 600 рублей. Дорога что, черной икрой вместо асфальта намазана?! Мы об этом много раз писали.

Даже президент Владимир Путин сказал, что они «вздули цены так, что проехать невозможно». И Генпрокуратура потребовала от правительства установить потолки тарифов для платных дорог. В начале февраля этого года ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) снизила цены - за проезд от Москвы до Зеленограда на 29%, а в ночные часы - на треть. Подешевел проезд всего участка - с 600 до 450 рублей. Хотя путь до «Шереметьево», кстати, так и не стал дешевле. А сейчас снова сюрприз - тарифы повышаются.

С 1 августа за проезд до того же Солнечногорска придется выложить 500 рублей вместо нынешних 450 (см. таблицу). Этот шаг хозяева дороги объяснили тем, что хотят избавиться от очередей в кассы в часы пик. Машин, мол, скапливается так много, что кассиры едва успевают обслуживать клиентов. А потому автомобилистов пытаются перевести на бесконтактную оплату проезда, которая дешевле. Для этого водителей все больше приучают пользоваться транспондером (устройство, позволяющее автоматически оплачивать поездку). С его помощью деньги просто списываются с банковской карты владельца авто. Выдают транспондер бесплатно. Для тех, у кого он есть, проезд, например, от Москвы до «Шереметьево» стоит 200 рублей, а оплата через кассира - 250 рублей.

Наш корреспондент Юлия Алехина для проезда по новой дороге пользуется транспондером. Говорит, что это выгоднее, чем стоять в пробках на старой Ленинградке.

Наш корреспондент Юлия Алехина для проезда по новой дороге пользуется транспондером. Говорит, что это выгоднее, чем стоять в пробках на старой Ленинградке.

Фото: Юлия АЛЕХИНА

Одновременно с повышением тарифов владелец трассы ООО «Северо-Западная концессионная компания» оставил еще одну лазейку для скидок.

- В первой половине августа мы выпустим абонементы на проезд по трассе до Солнечногорска, - рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» представитель компании Олег Завьялов. - Стоимость каждой поездки по абонементу получится значительно ниже, чем при разовом проезде. Если сейчас за какой-то рейс надо отдать 500 рублей, то потом, с «проездным», цена снизится до 200 - 300 рублей. Удобство абонемента в том, что цена поездки с ним не зависит от времени суток и дня недели.

Дорогу строили при частно-государственном партнерстве с французской компанией Vinci. Управляет ей ООО «СЗКК», французы являются ее акционерами. Общие затраты - 60 млрд. рублей. Согласно контракту в течение 31 года концессионеры будут отбивать две трети от этой суммы (треть выделило российское правительство). Потом дорога перейдет в управление государства. А пока расценки устанавливают частники.

СЧИТАЛКА «КП»

«Бизнесмены хотят сразу получить 100-процентную прибыль»

В самой компании суммы своих сборов и трат не разглашают, но говорят, что в среднем в день пропускают 45 тысяч машин, а пиковые нагрузки для них - 70 тысяч автомобилей в день. Допустим, средняя цена проезда - 200 рублей. Тогда за день они собирают примерно 9 млн. рублей, за год насшибают 3,3 млрд., за 31 год - больше 100 млрд. Если пользоваться вот такой школьной арифметикой, при первоначальных частных затратах в 40 млрд. (включая кредитные проценты) доход выглядит аппетитно - 60 миллиардов сверху. Или им этого мало?

- Они избрали мелкобуржуазную тактику, типичную не для крупных международных компаний, а для современного российского бизнеса, который интересует не масса прибыли, а норма прибыли. У нас хотят купить килограмм черешни за 150 рублей, а продать за 300, сразу получив 100-процентную прибыль. Сколько стаканов они в итоге продадут - они уже не думают. Дело в том, что в крупном инфраструктурном проекте норма прибыли будет меньше. Но они, видимо, не понимают этого, - считает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений. - Когда эта тактика провалится, они сделают ложные скидки, опустив цены к разумному уровню.

Сколько будем платить?

Сколько будем платить?

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

МНЕНИЕ ЭКОНОМИСТА

Пустое шоссе - это выгодно?

Все, кто часто ездит по дороге, вам скажут, что она обычно пустая. Разве что в воскресенье поздно вечером, когда москвичи едут с дач, бывает плотно, но пробками и не пахнет. Можно предположить, что они ничего там толком и не зарабатывают с такими-то тарифами, поупираются еще немного, да и снизят цены. Но нет, они поднимают. Почему, неужели им выгодно, когда дорога почти простаивает? Вон на трассе М4 «Дон» тарифы в разы ниже, так они за минувшие выходные почти миллион машин пропустили!

- Для людей было бы лучше, если бы они снизили тариф, потому что это позволит проезжать по дороге большему количеству автомобилей, разгрузит соседние трассы того же направления. А для самой фирмы могут быть жизнеспособными самые разные стратегии, это уже им нужно просчитывать, что выгоднее - большой поток автомобилей при низком тарифе или малое количество машин при высокой цене, - комментирует доктор экономических наук Александр Бузгалин.