Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто9 августа 2016 7:46

Мотор, коробка и кожаный руль

Разбираемся, что приобрел нового известный Volkswagen Polo-седан
Фото Volkswagen

Фото Volkswagen

Кризис вносит коррективы в отечественный рынок. Старый С-класс, где безраздельно царствовал Golf, сдает позиции, а на его место вырвались автомобили, созданные специально для россиян с учетом специфики нашей жизни. Насколько же такие машины способны облегчить жизнь автомобилиста?

Volkswagen Polo по-прежнему предлагается в четырех комплектациях: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Теперь версия Trendline доступна также с автоматической коробкой передач. Фото Volkswagen

Volkswagen Polo по-прежнему предлагается в четырех комплектациях: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Теперь версия Trendline доступна также с автоматической коробкой передач. Фото Volkswagen

С этого года российский Polo стал еще более российским. В Калуге налажено серийное производство двигателей MPI серии EA211. С заводом повезло познакомиться еще прошлой осенью, когда мотор выпускался опытными партиями. Поразил простор новых цехов и автоматизация технологических линий. Человеческий фактор сведен до минимума. Рабочие лишь настраивают станки, способные выполнять операции с точностью до 1 микрона. Ну а точность изготовления коленвала у немецких 1,6-литровых моторов MPI достигает 6 микрон!

В 1.6 MPI EA 211 используется ременной привод ГРМ, модульная конструкция корпуса распредвалов и головка блока с встроенным выпускным коллектором. Количество выбросов CO2 сократилось на 10%, при этом масса мотора тоже сократилась на 10%.

В 1.6 MPI EA 211 используется ременной привод ГРМ, модульная конструкция корпуса распредвалов и головка блока с встроенным выпускным коллектором. Количество выбросов CO2 сократилось на 10%, при этом масса мотора тоже сократилась на 10%.

Вот эти-то моторы сейчас и идут на Polo-седаны в качестве базовых. За счет настроек они разделяются по мощности, развивая 90 л.с. и 110 л.с. В Западной Европе таких моторов не найти из-за строгих экологических требований. Ну а в России 1,6-литровая «четверка» незаменима и вряд ли уйдет со сцены. Никакой турбированный 3-цилиндровый даунсайзинг не сравнится с ним по практичности, надежности и по способности трудится в морозы, быстро прогревая и себя, и салон. Лучше спустить в воздух лишний килограмм углекислоты, чем заморозить семью где-нибудь под Сыктывкаром.

Мотор объемом 1597 см3 имеет облегченные шатуны, что означает снижение динамических нагрузок и, следовательно, снижение нагрузок на коленвал, подшипники и блок цилиндров. В результате рост мощности и экономичности.

Мотор объемом 1597 см3 имеет облегченные шатуны, что означает снижение динамических нагрузок и, следовательно, снижение нагрузок на коленвал, подшипники и блок цилиндров. В результате рост мощности и экономичности.

В общем, этот чудесный агрегат это наше достояние. Тем самым, степень локализации Polo уже превышает 50%.

И вот такой Polo в коричневом исполнении стоит передо мной и радует блеском хромированных деталей. В высших комплектациях можно заказать экстерьерный пакет, значительно улучшающий восприятие седана и делающий его респектабельнее.

Для Polo доступны мультимедийные системы R140 с поддержкой AUX, SD, USB и, впервые, Bluetooth (стандартно для Comfortline). Новинка RCD330 оснащена цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink.

Для Polo доступны мультимедийные системы R140 с поддержкой AUX, SD, USB и, впервые, Bluetooth (стандартно для Comfortline). Новинка RCD330 оснащена цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink.

Внутри салона обновленного Polo новшеств гораздо больше. В руки просится великолепный руль в изумительной кожаной обшивке, который ставится на современные Golf. Он приятен и на вид и на ощупь, а мультимедийные клавиши облегчают общение с магнитолой. Она здесь тоже новая и позаимствована у базовых комплектаций Golf. Небольшой сенсорный экран помогает разобраться в нагромождении функций. Но вот бортовая электроника не умеет выводить показания самодиагностики узлов и агрегатов. Платформа не позволяет.

Обновления коснулись и светового оборудования. Фото Volkswagen

Обновления коснулись и светового оборудования. Фото Volkswagen

Баранка пришла чуть ли ни с примиальных автомобилей немецкого концерна. Фото Volkswagen

Баранка пришла чуть ли ни с примиальных автомобилей немецкого концерна. Фото Volkswagen

Верчу в руках раскладной ключ. Порой, некоторые останавливают выбор на машине именно благодаря таким вот изящным вещицам. Вставляю жало в скважину и завожу мотор. Российский агрегат просыпается ровно и щебечет под капотом, как кузнечик. Тишина в салоне отменная! Инженеры поработали над кузовом, проложили гудящие полости пеной и химическим войлоком. В итоге, автомобиль наполнился благородными созвучиями.

Как и прежде, на новый Polo действует 3-летняя гарантия, а также гарантия от сквозной коррозии кузова на 12 лет. Фото Volkswagen

Как и прежде, на новый Polo действует 3-летняя гарантия, а также гарантия от сквозной коррозии кузова на 12 лет. Фото Volkswagen

Что ж, пора испытать его в деле. Хватаюсь за рукоятки механической 5-ступенчатой коробки. Она тоже обита кожей и после недельного теста на Logan кажется верхом изящества и немецкой щеголеватости. Переключения, как музыка. Чуть притапливаю педаль газа, отпускаю сцепление, и машина плавно катится вперед. Моторчик жужжит веселей, и седан столь же весело стартует со светофора. Облегченные поршни нового российско-немецкого мотора прямо-таки чувствуются на педали газа. Раскручивается мотор легко, словно турбинка, причем, экологический ошейник не особо вмешивается в его песню. Тяги на низах и в диапазоне средних оборотов вполне достаточно, чтобы почувствовать азарт от вождения. Провала посередине нет. Стоит сказать немцам браво!

Благодаря аккумуляторной батарее увеличенной емкости, более мощному стартеру и потолстевшей проводке системы запуска, холодный пуск двигателя стал возможен при температуре до -36˚С. Фото Volkswagen

Благодаря аккумуляторной батарее увеличенной емкости, более мощному стартеру и потолстевшей проводке системы запуска, холодный пуск двигателя стал возможен при температуре до -36˚С. Фото Volkswagen

Но поражает не только утонченность настроек силового агрегата, но и механической коробки. Трансмиссия пусть и имеет 5 степеней, но ее передаточные числа перенастроены, из-за чего выросла экономия топлива. Разгоны нужно совершать на четырех ступенях, а вот пятая передача на высоких скоростях вполне заменяет шестую у более продвинутых коробок. При движении под 100 км/ч., коробка удерживает обороты мотора примерно на 2,2 тыс. А на 120 км/ч они достигают 2,5 тыс. Такое было под силу ранее лишь шестиступкам.

Следим за чудесами погрузки.

Следим за чудесами погрузки.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Конечно, чудес не бывает и на больших скоростях автомобиль чувствует себя менее уверенно, чем селан С-класса. Старенькая Jetta значительно стабильнее, чем Polo. Хотя нельзя сказать, что машина преподносит сюрпризы. Она способна проглатывать большие расстояния не менее охотно, но все же по уровню динамического комфорта классовое происхождение дает о себе знать. Чуть больше крены, немного пустоватее руль. В поворотах есть какая-то недосказанность, а при наезде на ямы чувствуется нервозность на кузове и на руле. Но серьезных последствий она не имеет, что и удалось проверить на практике.

По простору в багажнике Polo не уступает практичным седанам С-класса.

По простору в багажнике Polo не уступает практичным седанам С-класса.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Во время поездки на дорогу выскочила кошка. Раздумывать некогда, надо выполнять лосиный маневр на скорости примерно 80 км/ч. Оттормаживаюсь, качком руля подсекаю колеса, и выставляю машину ближе к обочине. Затем возвращаюсь обратно. Все движения легки и словно по учебнику нормативны. Если перебрать со скоростью, то Polo просто сносится передней осью и стабилизируется по сброс газа. Кошка сбежала, а я довольно поцокал языком. Длинная нагруженная корма осталась послушной.

Volkswagen устанавливает на Polo биксеноновые фары с LED дневными ходовыми огнями для версий Comfortline и Highline. В пакете с биксеноновыми фарами идет омыватель. Фото Volkswagen

Volkswagen устанавливает на Polo биксеноновые фары с LED дневными ходовыми огнями для версий Comfortline и Highline. В пакете с биксеноновыми фарами идет омыватель. Фото Volkswagen

В общем, машина ведет себя гораздо лучше, чем подавляющее число конкурентов, способных при резких маневрах махнуть хвостом. Пространства на заднем диване одинаковое, как и в Jetta. Спереди, конечно, потеснее, но множество заимствований с более взрослого седана Jetta позволяют получить не меньший комфорт. Ну а новый двигатель, разработанный немцами специально для нашего климата, ставит Polo-седан в тройку сильнейших игроков нашего рынка.

Благодаря новому положению мотора, при котором он наклонен назад на 13,5-15 гр., и укороченному на 50 мм. свесу двигателя, инженерам удалось оптимизировать развесовку и улучшить управляемость. Фото Volkswagen

Благодаря новому положению мотора, при котором он наклонен назад на 13,5-15 гр., и укороченному на 50 мм. свесу двигателя, инженерам удалось оптимизировать развесовку и улучшить управляемость. Фото Volkswagen