Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто23 августа 2016 13:30

Новый автомобиль - это совсем не дорого

Стать владельцем нового авто сейчас становится все проще
Новый автомобиль - это совсем не дорого.

Новый автомобиль - это совсем не дорого.

Сколько денег вы готовы ежемесячно выделять из семейного бюджета на новую машину, если считать платежи по автокредиту? Двадцать тысяч? Пятнадцать? Десять? А можно ли уложиться всего в шесть тысяч рублей в месяц? Чтобы всего двумя купюрами взнос оплачивать. Оказывается, возможно и такое.

Слово «кредит» окончательно вытеснило из обихода слово «накопить». А без автомобиля уже совсем никуда, стоимость самой машины имеет второстепенное значение. Главное - сколько нужно платить ежемесячно. Во сколько мы оцениваем потребность ездить для своей семьи - столько денег и требуется платить. Даже если это кредит: главное, чтобы месячный платеж по размеру устраивал.

Вообще, кредит кредиту рознь. «Классический» автокредит под залог автомобиля с высоким первоначальным взносом и большими процентами - это уже вчерашний день. Конкуренция сейчас высокая, покупатели сами могут выбирать выгодные им условия покупки. А нам ведь что нужно? Низкий первоначальный взнос, невысокий процент, маленький ежемесячный платеж. Не много ли хотим? Да в самый раз! И варианты такие есть, если поискать. Вот пример: первоначальный взнос - 30% от стоимости авто. Это могут быть как накопления, так и деньги от проданной старой машины. Второе: кредит дают на условиях программы государственного субсидирования процентной ставки. Это не пугающие проценты по космическим банковским ставкам, да и цены на машины с пробегом год от года тоже продолжают держаться на высоте, особенно на самые популярные модели. Можно сказать, что покупатель при таком кредите ничего не теряет.

Третье: ежемесячные платежи снижены до 50% по сравнению со стандартным кредитом, значит, платеж составит от 6 000 рублей в месяц. Вот мы и пришли к этой сумме. Обычный платеж даже за бюджетный автомобиль был бы раза в два выше. А здесь нет нужды лишать себя постройки бани на даче или переносить намеченный ремонт дома, в семейном бюджете будут оставаться деньги и на это. Да и самой машине на качественный бензин в изобилии останется.

Как такое возможно? Давайте рассмотрим одну из финансовых программ от автомобильных компаний, например, «Старт» от «Хендэ», где достигнуть этого удалось за счет того, что часть стоимости автомобиля (банкиры называют ее «гарантированной остаточной стоимостью» - 45% от цены авто) фиксируется банком сразу, и покупателю не нужно выплачивать ее в течение 3-летнего срока кредита. То есть она вас просто пока не волнует. Что с ней сделать потом - выбирайте сами.

1. Поменять машину на новую. Самый приятный вариант. Сдать свой автомобиль в trade-in. Вы же заботливый автовладелец, значит, его стоимость будет заметно выше, чем гарантированная минимальная остаточная стоимость от банка. Если анализировать сложившийся рынок автомобилей с пробегом, трехлетние Hyundai Solaris сохраняют до 70% своей стоимости при перепродаже. То есть в стоимости автомобиля будет значительная доля уже ваших личных денег. Вот эта разница и послужит первоначальным взносом при покупке новой машины.

2. Оставить машину себе. Бывает так, что прикипишь душой. Или посчитаешь, что рано с 3-леткой расставаться, еще ведь даже гарантийный срок не закончится. Тогда можно выплатить остаточную стоимость сразу, если будет не жаль отдавать накопления, или продлить кредит по сниженной ставке еще на два года.

3. Вернуть автомобиль банку. Прямо отдать машину по той самой гарантированной минимальной остаточной стоимости. Тогда задолженность закрывается, никаких больше платежей делать не придется. Но сможете ли вы потом без машины - вот вопрос. Да и жаль отдавать, разве что потом обменять Solaris, например, на нынешнюю новинку - кроссовер Creta.

- С помощью этой кредитной программы я купил автомобиль в комплектации «Комфорт» со 123-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Машина полностью меня устраивает, использую ее каждый день для поездок на работу, она уже «пробежала» три тысячи километров, - говорит Андрей Иванеев, владелец нового Hyundai Solaris.

- Я привык часто менять машины, у меня их было немало. Но продавать их по объявлениям не люблю, поэтому для меня важное значение имела гарантированная возможность последующего выкупа автомобиля дилером. И, естественно, невысокий ежемесячный платеж. При таких условиях владение машиной не создает трудностей.

Всего по программе "Старт" доступно четыре массовые модели и одна подороже. Это Solaris, Elantra, i40, Creta и Tucson. Разделение здесь простое. На Solaris ставка начинается от 6000 руб., на Creta от 7000 руб, на Elantra от 8000, а на i40 от 9000 руб. Более дорогой кроссовер предлагают по условиям "Старт" уже за 12000 руб. в месяц. Самыми выгодными оказываются седан Solaris и новенький кроссовер Creta, производящиеся в Петербурге. На них и планируется основной спрос.