Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ17 августа 2016 17:12

Павел Дуров раскритиковал новый дизайн «ВКонтакте»

Бывший гендиректор социальной сети озвучил семь главных недостатков
Источник:kp.ru
Павлу Дурову обновления не понравились. ФОТО: соцсети

Павлу Дурову обновления не понравились. ФОТО: соцсети

Сайт «ВКонтакте» перешел на новый дизайн сегодня, 17 августа. Об этом предупреждали заранее - еще за пару месяцев. Но к новшеству за это время успели привыкнуть далеко не все. Особенно перемены не понравились основателю социальной сети Павлу Дурову. Бизнесмен и предприниматель высказал семь претензий.

– Главный раздел сайта, «Новости», стал уже, – отметил среди прочего Павел Дуров. – Необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. Но по факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.

Для справки - эта величина абсолютно некритична. И практически незаметна.

Павел Дуров проиллюстрировал свои претензии. ФОТО: соцсети

Павел Дуров проиллюстрировал свои претензии. ФОТО: соцсети

По мнению Дурова, при просмотре того же раздела стал утрачиваться фокус на контенте. Раньше такого не было.

– В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен, – подчеркнул основатель «ВКонтакте». – А вот замена белого цвета на темный сделала сайт более грустным и пасмурным.

Павел Дуров обратил внимание, что старый дизайн социальной сети нуждался в ряде доработок, но... произведенные обновления «не только не соответствуют современным стандартам, но и снижают юзабельность ресурса».

Павел Дуров ревностно отсносится к своей бывшей. Социальной сети, разумеется. ФОТО: соцсети

Павел Дуров ревностно отсносится к своей бывшей. Социальной сети, разумеется. ФОТО: соцсети

– Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с «Фейсбука» образца 2012 года, – написал Павел Дуров. – Дело в том, что «Фейсбук» в те годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы.

Напомним, о первом за 10 лет обновлении дизайна «ВКонтакте» сообщила в апреле 2016 года.