Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Осознанный выбор22 августа 2016 13:40

Партии получили доступ к СМИ

В Центризбиркоме провели жеребьевку по распределению бесплатных печатной площади в СМИ и телеэфира
Политическая агитация в средствах массовой информации стартовала. Фото: ЦИК РФ

Политическая агитация в средствах массовой информации стартовала. Фото: ЦИК РФ

С 20-го августа политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы седьмого созыва, разрешена политическая агитация в средствах массовой информации. По факту предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях началась 22 августа и завершится в ноль часов по местному времени 17 сентября 2016 года. По российскому законодательству в предвыборную кампанию таким партиям предоставляется бесплатная площадь в печатных государственных СМИ, а также безвозмездный телевизионный эфир. Причем, стоит выделить два принципиальных момента. В тех СМИ, которые являются федеральными общероссийскими государственными. И второй – вне зависимости от того, кто как называется, на каком месте стоит в избирательном бюллетене, и какой бэкграунд имеет за своими плечами, и площадь и телеэфир предоставляются всем партиям исключительно на равной основе.

В Центральной избирательной комиссии на днях прошла жеребьевка по распределению площадей и эфира. И теперь каждый день мы можем слышать рекламу и агитацию партий на 5 телевизионных и 3 радиоканалах, которые принадлежат четырем общероссийским государственных организациям, которые осуществляют телевизионное и радийное вещание. Ими стали телеканалы «Россия 1», «Россия 24» (ВГТРК), «Первый канал» (ОАО «Первый канал»), «ТВ Центр-Москва» (ОАО «ТВ Центр»), Общественное телевидение России (АНО «ОТВР») и радиоканалы «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ» (все ВГТРК).

Процесс распределения времени заключался в том, что представители партий выходили в хронологическом порядке регистрации списков их федеральных кандидатов к столу, на котором лежали конверты, выбирали их сами и объявляли информацию, содержащуюся в конвертах. А информация гласила, в каких совместных агитационных мероприятиях они будут участвовать, и когда им предоставят бесплатное время для агитационных роликов.

Точно так же проходила жеребьевка и по распределению печатных площадей в СМИ. Правда, там произошли некоторые изменения.

- Список государственных периодических печатных изданий к данной избирательной кампании пополнился, – сообщила секретарь Центризбиркома Майя Гришина. – В нём теперь находятся редакции не только тех СМИ, которые территориально расположены и работают в Москве, но также и несколько СМИ, являющихся общероссийскими, но работающих в других субъектах Российской Федерации – в Башкортостане, Крыму, Белгороде, Чувашской Республике, в Забайкальском крае.

Свои площади под предвыборную агитацию бесплатно предоставили «Российская газета», «Парламентская газета», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызылтан», «Омет», «Толон», «Крымская газета», «Москва вечерняя», экономическая газета «Приват-аукцион», «Самраксен хасаче / Молодёжная газета», «Чаваш херараме/Чувашская женщина» и «Красная звезда». Последняя, кстати, является специализированным СМИ и по закону не обязана предоставлять свою площадь бесплатно, но подать заявку на участие в кампании решила сама редакция, и Центризбирком лишь приветствовал эту инициативу.

И теперь эти издания должны предоставить партиям не менее 10% своего общего объема еженедельной печатной площади. Что очень на руку политическим силам, поскольку до 28 августа они обязаны опубликовать свои предвыборные программы, и, как справедливо заметила Майя Гришина, самая удобная возможность донести свою программу до избиратели – это общероссийские федеральные государственные издания.