Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды18 сентября 2016 5:30

Сноуден против Бен-Гура

О маленьком дежавю от Тимура Бекмамбетова
Кадр из фильма "Бен-Гур"

Кадр из фильма "Бен-Гур"

Что говорить, кино снято очень неплохо, с размахом, Бекмамбетов реально наш первый и похоже пока единственный режиссер с голливудским взглядом, умеющий снимать зрелищные фильмы ("Ночной дозор", как стартовый, помните?).

Но понятно, почему «Бен-Гур» в тамошнем прокате провалился: опоздал маленько Бекмамбетов, сливки были уже слизаны «Гладиатором», сериалом «Рим» и прочими поучительными историями из римской жизни.

Красиво снял, мощно, интересно, динамично, но - вторично.

Сцены с Иисусом у Мела Гибсона в "Старстях Христовых" впечатляют больше, как, например, и подводные съемки тонущих галер и рабов после тонущих рыцарей "Царства небесного" Ридли Скотта. Но тут, конечно, дело вкуса. Я только о маленьком дежавю.

Даже диалоги ожидаемые. Например, когда богач-африканец, которого играет Морган Фриман, говорит Бен-Гуру о том, что тому надо победить в скачках Мессалу, который является гордостью Рима, унизить Рим, и тогда Бен-Гура никто пальцем не тронет.

В "Гладиаторе" хозяин школы гладиаторов объясняет Максимусу: покори толпу, и тогда будешь неуязвим для императора Коммода.

Не знаю, кто там у кого подглядел, но, возможно, это еще витает со времен старого "Бен-Гура".

Так вот, старое поколение помнит старый «Бен-Гур» 1959 года режиссёра Уильяма Уайлера снятый по роману Лью Уоллеса (кстати, эта картина впервые в истории кинематографа завоевала 11 «Оскаров»). Там все несколько иначе, но явно, по закону восприятия, старый фильм детства кажется главным, а новый - просто римейком, не более того. Хотя и эффектным.

А молодежи, повторю, он малоинтересен, поскольку Римской империи и ее страстей она уже навидалась, включая поделки, типа «Орел Девятого легиона», "Центурион", «Спартак. Кровь и песок» и придурошное киношоу «Обеликс и Астерикс».

Впрочем, повторю, дело вкуса, дело вкуса...

Кстати, еще немного о молодежи.

Акцентик.

Перед нами в очереди за билетами оказались две девчушки лет этак, наверное, по пятнадцать-шестнадцать, которые шли смотреть «Сноудена» Оливера Стоуна.